Все, что нужно знать
All you have to know
Кто в мастерской?
Новости
Архив
Дружественные сайты
Мастерская переводчика

 
Счетчики






"Знамение": что будет, когда Николас Кейдж закончится


Новый фильм создателя «Я, робот» и "Ворона" Алекса Пройаса претендует на многое. "Знамение / Knowing" с Николасом Кейджем в главной роли показывает настоящий апокалипсис, с выжиганием целой планеты и катастрофами вселенского масштаба, подтверждёнными то цифрами на бумаге, то цитатами из Библии.

C небес на землю с оглушительным рёвом упал пассажирский самолёт. Элегантно чиркнув крылом полсотни машин, вставших в пробке, он восхитительно развалился на сотни восхитительных кусков. Из этих останков начали выпрыгивать очень красиво горящие люди с хриплыми воплями. Всё снято будто в реальном времени, а все 5 минут, начинающиеся с крушения и заканчивающиеся беспомощным выражением лица Николаса Кейджа, вроде бы даже сделаны с одного дубля, без монтажных резок. Понимающие люди, правда, могут пальцем ткнуть, где склейка и компьютерные спецэффекты. Но количество таких дотошных ничтожно мало, поэтому обыденного зрителя крушение самолёта может вжать в кресла надолго.

За несколько десятков минут до крушения самолёта астрофизик Николас Кейдж, сыгравший медика преподавателя-астрофизика Майлса, вёл лекции для студентов, оперируя совсем не научными понятиями вроде "божье творение" или "теория хаоса". Всё ещё больше усложняется, когда на пятидесятом юбилее одной из бостонских школ вскрывают "капсулу времени", куда десятки лет назад дети вложили свои письмена. У всех – нормальные карандашные рисунки с ракетами, зверями и солнышком, а Кейджу в руки попадает ненормальное письмо. Это лист формата А4, испещрённый цифрами с обеих сторон. 

По дикой пьяни (Кейдж – специалист по экранному алкоголизму) астрофизик вдруг понимает секрет цифр. Все они – даты катастроф, с количеством погибших и даже GPS-корректировкой места происшествия. Ему никто не верит: попробуй поверь Николасу Кейджу с таким выражением лица. Упавший самолёт и стал проверкой на письмена 50-летней давности. Будет ещё одно доказательство в метро. И ещё одно – в конце фильма. Дело в том, что девочка, которая уже и не живёт, завершает своё послание буквами EE, написанными зеркально наоборот, что российские прокатчики перевели как "ВВ – Все Вокруг", то есть это делает понятным слоган фильма "Что будет, когда цифры закончатся". 

Что будет – из уважения к зрителю не стоит рассказывать. Да и это не столь интересно, как падение пресловутого самолёта или вагона метро, перемалывающего пассажиров подземки в фарш. Если быть честным, то в перерывах между несколькими эффектными сценами зрителю придётся постоянно рассматривать Кейджа. Он не сменяет наработанную десятилетиями маску ни на секунду: широко открытые глаза и рот, шевелюра (или что там от неё осталось) дыбом, брови домиком. За такое в 2002 году давали "Оскар".

Но надо признаться, если отбросить эпизоды, в которых Кейдж в вышеупомянутой маске, стоя на коленях, в слезах обращается к небесам, на полном серьёзе произнося: "Да как же мне остановить света!?" - то "Знамение" выходит довольно страшненьким фильмом. Вокруг Кейджа с сыном и Роуз Бирн (та, которая "Пекло", "Троя" и "28 недель спустя". Как она согласилась на авантюру "Знамение" - непонятно) ходят аморфные зомби-шептуны. То, что у них у всех лица, как у Игоря Верника, ещё больше нагнетает обстановку.

Это всё так красиво и картинно, что сочувствовать даже под угрозой мук не захочется, тем более что беспомощным спасителем невольно станет Николас Кейдж, чей лик от фильма к фильму говорит уже даже не "что я здесь делаю?", а всё больше: "дайте денег, пожалуйста".
 
И становится угрожающей тенденцией появление инопланетян тогда, когда сценаристы устают выдавать интересные идеи, то есть в конце. Поэтому не стоит серчать на последние полчаса "Знамения", тем более что в конце будет ещё один спецэффект, по масштабу явно сильнее, чем самолёт или съехавший с рельс поезд. 

Реклама

 
Партнеры
Copyright © "Мастерская переводчика" 2002-2012
Hosted by uCoz