Все, что нужно знать
All you have to know
Кто в мастерской?
Новости
Архив
Дружественные сайты
Мастерская переводчика

 
Счетчики






IMAX взошёл на "Трон"


В кинотеатре "КАРО ФИЛЬМ Октябрь" прошла двойная премьера: открылся зал, оборудованный под технологию IMAX 3D, так что теперь, чтобы увидеть фильмы на гигантском киноэкране, не надо ехать на край Москвы. Вторая премьера – это долгожданный фильм "Трон: Наследие / Tron: Legacy" Джозефа Косински, созданный с применением новейших кинотехнологий.

Выйдя на улицу после просмотра "Трона…", невольно хочется зажмуриться: неоновые вывески режут глаз. Это при всём при том, что "Трон: Наследие" составлен в основном из темноты: и из этой тьмы выделяются эстетские ультрафиолетовые полоски различных градиентов, составляющие и структуру, и концепт-арт, и даже сюжет.

Это один из фильмов, в которых сюжет имеет вторичную, если не ниже, функцию. Молодой хакер-балбес Сэм (Гаррет Хедлунд с лицом Тимура Батрутдинова), после исчезновения папы Кевина Флинна в 80-х годах прошлого столетия унаследовавший отцовскую компьютерную империю, проявляет интерес к своей формальной собственности раз в год, совершая какую-нибудь диверсию.  Внезапно из запыленного помещения, заставленного старыми флинновскими игровыми автоматами, поступает сигнал: мол, есть жизнь в автоматах. Молодой Флинн проникает в зал, где обнаруживается портал в кибернетический мир, которым правит клон его отца – жестокий Клу (Джефф Бриджес с лицом молодого Бриджеса). А сам его отец (Джефф Бриджес, настоящий) скрывается в компании очаровательной брюнетки (затянутая в латекс Оливия Уайлд).

"Трон…" - ни в коем случае не содержание, а форма. Это, в первую очередь, торжество дизайна и хай-тек-графики, где важнейшим компонентом является визуальное восприятие, а сюжет оставлен зрителю на десерт. Сами создатели фильма, включая Джозефа Косински, говорят о том, что они изначально ставили себе задачу переплюнуть кэмероновский "Аватар". И в чём-то им это удалось: там, где у Кэмерона краски просто кричали всеми своими градиентами, у Косински колористика просто взрывает мозг. Гонки на светоциклах, смертоносные игры со светящимися кольцами, легендарные французские электронщики Daft Punk, написавшие саундтрек к фильму, ди-джействуют в порочном разноцветном клубе, цветные костюмы.

Визуализация "Трона…" - это бесспорная удача Disney, давшая никому не известному режиссёру Косински карт-бланш на высокобюджетную постановку сиквела провалившегося по всем статьям "Трона" образца 1982 года. Именно форма "Трона: Наследие" трудно воспринимаема не просто в 2D-технике, но и в 3D может проигрывать по всем статьям в сравнении с технологией IMAX.

Один из главных спецэффектов – рассыпающиеся на пиксели люди – довольно парадоксально рифмуется с тем, что в новом клипе музыкальной группы The Black Eyed Peas участники коллектива точно так же становятся пиксельными. Шутка в том, что BEP второй год подряд находят вдохновение в музыке композиторов "Трона…" Daft Punk.
BEP.

Но, положа руку на сердце, нужно сказать честно, что ни гонки, ни битвы, ни цвета, ни оглушительный звук не сравнятся по уровню воздействия главного спецэффекта картины – это омоложение в полной мере Джеффа Бриджеса на 20 лет. Как это удалось создателям фильма – одному "Трону" известно.

Реклама

 
Партнеры
Copyright © "Мастерская переводчика" 2002-2012
Hosted by uCoz