Все, что нужно знать
All you have to know
Кто в мастерской?
Новости
Архив
Дружественные сайты
Мастерская переводчика

 
Счетчики






Люк Бессон: Я снял легкий фильм, чтобы людям было не так тяжело жить


Фильм Люка Бессона "Необычайные приключения Адель" на 32-м Московском международном кинофестивале посмотрело мало людей, но теперь эта очаровательная сказка выходит в российский прокат. И ее полюбит вся семья. У нас в гостях знаменитый французский режиссер.

– Как вы работаете с актерами?

– Главное для актеров – это хлыст. Но главное с актерами проводить как можно больше времени. На них лежит огромная ответственность. Я стараюсь как можно больше общаться с актерами и дать им больше свободы для творчества. Самое главное – их правильно выбрать в начале работы. Что касается работы над комиксами, я давно вставляю в свои фильмы забавные штучки – в "Пятом элементе" было много смешного, даже в "Леоне". Но я никогда прежде не позволял себе целиком снять легкий развлекательный фильм. Сейчас, когда тяжелые времена на дворе – кризис, я считаю, что фильмы должны быть как можно легче. И без того много проблем. Я не хочу становиться еще одной проблемой.

– Почему вы так мало снимаете?

– Я могу делать только один фильм в два года. На самом деле у меня чудесная профессия. Я занимаюсь ею уже 30 лет, пора остановиться. Я часто бываю в Москве – каждые два-три года. Я видел много красивых лиц, много красивых девушек в коротких юбках. Я вижу, что москвичи становятся счастливее, я рад за них. Я снимаю кино, чтобы вы увидели что-то в нем. Я – самолет, который перевозит почту из одной точки в другую. Мне всегда нравилась "Адель". Еще с детства, с юности. Меня тянул, конечно, в эту историю, главный персонаж. Характер потрясающий. На самом деле история Адели не заканчивается. Есть еще девять выпусков комиксов про Адель. И ни в одной истории про Адель не было закрытого финала.

– Как вы нашли исполнительницу главной роли Адели – Луизу Бургуа?

– Несколько лет назад у нее была передача на телевидении. Каждый вечер она выходила на несколько минут. За это время она успевала несколько раз переодеться, поменять несколько образов. Она была мужчиной, монашкой. Я несколько лет смотрел эту передачу, не отрываясь, и подумал, что раз она так умеет перевоплощаться, надо с ней как-нибудь поработать. Потом она сыграла в одном фильме, у нее была небольшая роль. Но в первую очередь, я должен был быть убедиться, что она хороший человек. Потому что я слишком стар, чтобы работать с идиотами. Она действительно оказалась хорошим человеком. Мы пообедали вместе, я в этом убедился. Что такое хороший человек? Я думаю, актер должен иметь некие моральные устои. Должен уважать себя и уважать вас, как режиссера. Актриса должна вовремя приходить на съемку и с уважением относиться к своей работе. Актеры в большинстве очень эгоцентричны. Очень часто они соглашаются играть в фильме в погоне за славой. Если у них в жизни не складывается, и они руководствуются такими плохими причинами, они не могут хорошо играть. Тогда они становятся скандальными, непредсказуемыми. На самом деле, умный актер разобрался бы с режиссером, а не начинал скандалить по пустякам. Я жду от актеров ума поговорить с режиссером.

– Кто ваш зритель?

– Никогда не знаешь точно, с кем ты разговариваешь. Один и тот же фильм может понравиться семидесятилетнему корейцу и 16-летней девушке из совсем другой страны. Все мы разные люди. У каждого из нас свое прошлое. Фильм может понравиться, кого-то может взбесить. А есть люди, которые фильм никогда не посмотрят.

– У вас есть любимые места для съемок?

– Дело не в месте для съемок. Самое главное это – персонаж, сюжет и то, что ты хочешь сказать. Когда в Голливуде снимают Францию, то там все французы носят береты и держат багеты в руках. Двадцать лет назад я впервые приехал в Москву и мне дали пять телохранителей. Я даже не понял, зачем. Когда мы проходили через металлодетектор, они все начали визжать. У каждого был с собой пистолет. Таможенник, с которым они здоровались снизу вверх, сказал: "Проходите, проходите…." Это было мое самое первое впечатление о России, которое меня настигло уже в аэропорту.

– Вы инфантильный человек?

– Один философ сказал, что "Ребенок – это отец мужчины". Он уж точно не был инфантильным, когда сказал это. Взрослый человек, который пытается стереть воспоминания о своем детстве, поступает ошибочно. Я взрослый человек, со мной работает много людей, которые мне подчиняются, но я не разрываю нить со своим детством. Во мне живет пятилетний Люк, он очень хороший мальчик, я с ним дружу.

Обозреватель АНН Наталья РТИЩЕВА

Реклама

 
Партнеры
Copyright © "Мастерская переводчика" 2002-2012
Hosted by uCoz