Все, что нужно знать
All you have to know
Кто в мастерской?
Новости
Архив
Дружественные сайты
Мастерская переводчика

 
Счетчики






"ВАЛЛ-И": Великая Анимационная Лента о Любви – Интеллектуальная


В российский прокат выходит мультфильм с простым, но длинным названием «ВАЛЛ-И (Вселенский Аннигилятор Ландшафтный Лёгкий - Интеллектуальный) / WALL-E (Waste Allocation Load Lifter Earth-Class)» с простым, но ёмким содержанием. Новый фильм создателя "В поисках Немо" Эндрю Стэнтона критики всего мира называют просто и бесхитростно: "очередной шедевр от студии Pixar".

В чем нельзя упрекнуть произведения Pixar, - слова вроде "шедевр", "великий" или "бесподобный" не кажутся в отношении анимационной студии "с лампочкой" надуманными или пошлыми. Потому что так оно и есть. Выдавая в год как минимум по одному "шедевральному" мультфильму, Pixar, в отличие от DreamWorks Animation, берет не количеством, а качеством.

Чтобы откреститься от субъективного мнения, следует заметить, что никаких претензий к мультам от DreamWorks нет и быть не может. Достаточно вспомнить недавнюю "Кунг-фу Панду", чтобы понять, что Спилберг и иже с ним пригрели группу мастеров и сверхпрофессионалов. Однако, команда Pixar, пригретая в свою очередь Уолтом Диснеем, создает настолько восхитительные картины, что остается только разводить руками. Маркетологи всерьез рассуждают, как недетские сюжеты приводят в восторг и неполовозрелых, и взрослых. Киноведы морщат лбы, чтобы найти причину, почему "Рататуй", "В поисках Немо" или "Суперсемейка" вдруг собирают огромную кассу, а сам жест "пиксаровских" кинематографистов снимать максимум по два фильма в год кажется невероятной наглостью. И это с учетом того, что диснеевские картины никогда на ставили перед собой цель заставить зрителя "ржать" несмотря ни на что.

Однако, "пиксаровские" анимационные картины уже обретают не только культовый статус, но и свои характерные черты. Так, зрители уже начинают привыкать к тому, что каждая полнометражная лента начинается с короткого метра. В случае с "ВАЛЛ-И" обошлось без инопланетян или кроликоовец: открывает сеанс трехминутный мультик про настоящего голодного до морковки кролика, служащего у фокусника. Фееричную анимашку, в которой за несколько минут, если не моргать, можно буквально ослепнуть или сойти с ума, сменяет полнометражная лента о самом романтичном влюбленном и самом трогательном роботе во Вселенной.

Сотни лет назад (для зрителя – в недалеком будущем) робота WALL-E забыли на Земле, изрядно загаженной гуманоидами. Население улетело, а "ВАЛЛ-И" остался. Вот он и занимается своей работой в 2700 году: убирает, складирует, переносит. Причем горы мусора со стороны выглядят величественнее, чем небоскребы. Кроме WALL-E на планете осталось только одно существо – таракан, с которым робот по вечерам смотрит по проржавевшему "ай-поду" мюзиклы. Трогательность робота подчеркивает то, как он приходит "с работы": снимает грязные гусеницы, ложится спать на качающуюся платформу, напевая мелодии из голливудской классики.

Но в один из дней вдруг прилетает огромная ракета, из которой вылетает существо, чем-то смахивающее опять-таки на продукцию компании Apple: белая, чистенькая, минималистичная в дизайнерском смысле. Звать "Ева". Безупречная штука, в которую WALL-E влюбляется так, что готов полететь за ней, даже прицепившись к межгалактическому кораблю.

Вся дальнейшая половина фильма – это приключения, в ходе которых, как утверждают создатели фильма, робот учит людей жить. Ведь за сотни лет люди настолько отъелись, что не представляют себе, как можно существовать, не слезая с мягких кресел, без монитора перед глазами. Если оставить неизбежную "moralité", то будут и пародии на "Космическую Одиссею 2001", и даже на "Титаник", но не столь прямые, как это принято, допустим, у DreamWorks.

Можно предположить авторы "ВАЛЛ-И" сознательно работают для того, чтобы беззастенчиво и самодовольно влюблять зрителей в своих влюбленных героев. Но отвергать тот факт, что это один из немногих мультфильмов, в котором характеры героев проработаны с такой тщательностью, что зритель может забыть, где он находится, где реальность, а где ненавязчивый продакт-плэйсмент, невозможно.

В качестве свидетельства – на премьере, прошедшей в рамках 30 Московского международного кинофестиваля, несколько особенно расчувствовавшихся кинокритиков (циничных по профессии) в один из наиболее тонких моментов чуть ли не хором прокричали богопротивное слово. Эмоции переполнили ценителей Бергмана и Трюффо, вечно неистово открещивающихся от коммерческой кинопродукции американского производства. Неизвестно, насколько "ВАЛЛ-И", снятый в жанре, потенциально предназначающемся для детей, может понравиться целевой аудитории. Однако так и хочется сказать почти всем, от мала до велика: "ВАЛЛ-И в кино!"

Реклама

 
Партнеры
Copyright © "Мастерская переводчика" 2002-2012
Hosted by uCoz