Все, что нужно знать
All you have to know
Кто в мастерской?
Новости
Архив
Дружественные сайты
Мастерская переводчика

 
Счетчики






Московский международный кинофестиваль открылся в пятницу фильмом "Царь"


Режиссер Павел Лунгин снял картину об Иване Грозном. Впечатление от фильма очень странное, считает обозреватель АНН. «Первая половина – дикая скука, вторая – абсолютное потрясение. Выходишь со слезами. Что это такое, непонятно». Возможно, авторы сценария сели его писать во второй половине? Возникла драматургия, а это – главная сила творчества. Фильм можно назвать "Иван Грозный и его опричники". Начинается с куриц, которых забивают до крови кнутами. Заканчивается одинокой черной собакой, которая рыщет в поисках еды, когда всех уже съели, казнили, сожгли. Между курицами и собакой – дыбы, пытки, каленое железо, отрубленные головы, кричащие на кострах люди. Разве что не изнасиловали девочку-сироту. Натурализма и зверства в одной картине хватило бы на несколько. Людям впечатлительным "Царя" лучше не смотреть. Если так оно и было при Иване Васильевиче, то хорошо, что мы с ним разминулись. Что касается Петра Мамонова (Иван Грозный), то лучшего актера на эту роль не найти. Равно, как и худшего. Поскольку он однообразен чрезвычайно, но и более безумного человека, чем Мамонов, все равно не сыщешь. Да и внешне очень похож. Первая половина фильма неинтересная еще и потому, что там нечего играть актерам. Мамонов-Грозный постоянно читает молитвы. Прочитал, наверное, пол Библии – царь живет в ожидании Страшного Суда. На роль главного палача Малюты Скуратова выбран самый мягкий и застенчивый актер российского кино – Юрий Кузнецов. Все время его Малюта проводит на своем рабочем месте – в подвале пыток. В трепетном переднике и с беззащитными детскими глазами он напоминает повара, который готов поднести гостям гуся с подливой, а не отрубленные головы. Куда точнее выбор Александра Домогарова на роль сподручного Малюты, опричника Лешки Басаргина. Впервые нашему главному секс-символу досталась роль в массовке (исключая, наверное, студенческих попыток там участвовать), но от Домогарова в стае опричников требовались только наглый взгляд и циничная ухмылочка, чтобы понять, что перед тобой нехороший человек. И в конец завалил первую половину фильма Иван Охлобыстин. После долгого отлучения от кино Иван, что называется, дорвался. Он играет шута царя и очень плохо – кричит, прыгает, краснеет лицом, брызгает слюной и едой, половину слов не разобрать. А когда кричит на костре… Спившийся безработный с января 2009 года сыграл бы тоже самое. Вторая половина фильма начинается с Олега Янковского. Он играет игумена Соловецкого Филиппа, которого Иван Грозный приглашает стать митрополитом Московским. Вторая половина, а первую Янковский проводит безмолвствующим наблюдателем, начинается с его сопротивления. И тут же возникает драматургия и все настоящее. Приходит большой актер и начинается большое кино. Среди кромешного ада вдруг возникает доброта. Железная доброта. Царь любит Филиппа, они друзья детства, но в Ивана уже вселился бес. Нельзя сопротивляться царю. Нельзя вообще сопротивляться царю, власти, злу. И сопротивление, и смерть свою Филипп воспринимает как все, что он мог сделать в жизни. В сцене казни митрополита даже не важен его палач Малюта-Кузнецов с его передником для повара. Зал заплакал. Филиппа отпевали преданные ему люди, в ком еще остался дух, сила, вера, в церкви, подробно – обходя кадилом, положив крест в руку, накрыв бережно покрывалом лицо. И не сдав тело бывшего друга детства царя собакам. Сгорев вместе с ним в деревянной церквушке. Никаких ряженых в фильме. Никаких: "А вот костюмы-то хороши и пошиты из натуральных тканей и мехов, но…". Просто один человек сказал "нет" бесовщине – и умер.

Реклама

 
Партнеры
Copyright © "Мастерская переводчика" 2002-2012
Hosted by uCoz