Все, что нужно знать
All you have to know
Кто в мастерской?
Новости
Архив
Дружественные сайты
Мастерская переводчика

 
Счетчики






Оглашены 14 российских фильмов, которые могут поехать за "Оскаром"


Американские киноакадемики выдают «Оскар» не только фильмам, снятым в Голливуде, но и картинам, которые были произведены в других странах, для чего была в свое время создана номинация "Оскар" за "Лучший фильм, снятый на иностранном языке". Впервые эту награду получил фильм Федерико Феллини "Дорога" ("La Strada") в 1956 году. С тех пор действовало неглавное правило, что иностранный – для американцев – фильм получает свою одну статуэтку и может этим и довольствоваться. Несколько раз правило нарушалось, в частности, в 1998 году фильм "Жизнь прекрасна" ("La Vita i Bella") Роберта Бениньи получил не только три "Оскара", но и стал поводом для одной из самых забавных речей победителя американской церемонии за всю её историю.

Наши тоже получали свое. И тоже получали красиво, как это, к примеру, сделал в 1995 году Никита Михалков за «Утомленные солнцем». Когда собирались выдвинуть его же "Сибирского цирюльника", оказалось, что есть определенные правила и с ними надо считаться. В частности, фильм должен выйти в широкий прокат до 1 октября (как раз поэтому "Цирюльник" и не поехал на "Оскар").

В соответствии с этим, в российский лонг-лист, состоящий из 14 наименований и оглашенный сегодня, попали аж 4 выпадающих по закону фильмов («Остров» Павла Лунгина, "Свободное плавание" Бориса Хлебникова, "Эйфория" Ивана Вырыпаева и "Многоточие" Андрея Эшпая). "Живой" Александра Велединского еле-еле успел, но большинство зрителей не успели его посмотреть, поэтому составить какое-либо мнение о качестве этой ленты и её шансах получить главную кинопремию мира трудно.

В лонг-лист, который будет рассмотрен подробно русскими кинопрофессионалами с точки зрения соответствия традициям «Оскара» и других кинопремий, могла бы не попасть и картина Александра Рогожкина "Перегон", повествующая о взаимоотношениях "наших" летчиков и "их". Но изменения в правилах, которые были оглашены летом этого года, позволили рассмотреть полилингвистическую военную драму в качестве претендента на премию. Дело в том, что до 2006 года диалоги в картинах номинации "Лучший иностранный фильм" должны были звучать только на официальном языке страны, которую они представляют. Теперь этот закон устранен. К примеру, по новым правилам Китай может предоставить для просмотра фильм на португальском.

В остальном, похоже, список возможных претендентов на награду российским оскаровским комитетом был составлен по принципу «не съедим – так хоть понадкусываем». То есть в него вошло все, что попало в ряды более-менее заметных фильмов русского производства за последнее время. Если раньше, когда комитет возглавлял Элем Климов, в собрании картин присутствовала хоть какая-то логика, позволявшая говорить, что фильм везут в Америку не столько, чтобы тронуть сердца заокеанских киноакадемиков, сколько, чтобы за державу обидно не было, то теперь "смешались в кучу…".

Помимо вышеназванных фильмов, в списке присутствуют и «фестивальное» кино ("977" Николая Хомерики), и экспериментальное ("Изображая жертву Кирилла Серебренникова), и молодежное ("Питер FM" Оксаны Бычковой, "Точка" Юрия Мороза), и драматические коллизии ("Мне не больно" Алексея Балабанова, "Связь" Авдотьи Смирновой), и не пойми какие коллизии ("Дневной дозор" Тимура Бекмамбетова).

Причем с последним совершенно непонятная история: даже если не обращать внимание на то, что «международная версия» "Ночного дозора" ("Night Watch") не только провальной волной окатила оптимистов и её выход в начале года просто никто в Америке не заметил, но её в Америке банально не поняли. Еще более непонятная история с попаданием в список "9 роты" Федора Бондарчука: и вышла давным давно, и составлена вся из кусочков фильмов Ридли Скотта ("Ганнибал" и, главным образом, "Падение черного ястреба"), сюжет же и вовсе взят из десятка классических военных фильмов.

Более подробно лонг-лист будет рассматриваться и укорачиваться на этих выходных. Пока же он выглядит следующим образом (в алфавитном порядке):
1. «9 рота» Федора Бондарчука
2. «977/Девять семь семь» Николая Хомерики
3. «Дневной дозор» Тимура Бекмамбетова
4. «Живой» Александра Велединского
5. «Изображая жертву» Кирилла Серебренникова
6. «Мне не больно» Алексея Балабанова
7. «Многоточие» Андрея Эшпая
8. «Остров» Павла Лунгина
9. «Перегон» Александра Рогожкина
10. «Питер FM» Оксаны Бычковой
11. «Свободное плавание» Бориса Хлебникова
12. «Связь» Авдотьи Смирновой
13. «Точка» Юрия Мороза
14. «Эйфория» Ивана Вырыпаева

Разумеется, не факт, что даже, выбрав один из 14 фильмов, академики обрекут его на победу в сражении за статуэтку. После нашего выбора будет еще и жесткая фильтрация американскими коллегами. Окончательно имена претендентов на награды Американской киноакадемии будут названы 23 января 2007 года. Сама же 79-ая церемония вручения «Оскаров» пройдет в Лос-Анджелесе 25 февраля 2007 года.

Реклама

 
Партнеры
Copyright © "Мастерская переводчика" 2002-2012
Hosted by uCoz