Все, что нужно знать
All you have to know
Кто в мастерской?
Новости
Архив
Дружественные сайты
Мастерская переводчика

 
Счетчики






"Подмена": а был ли мальчик?


Если брачный союз Анджелины Джоли и Брэда Пита остроумные американские журналисты называют «Бранджелина», то творческий союз режиссёра Клинта Иствуда и обладательницы самых больших губ в мире можно смело обозначить "Чэнджолиной". Российские любители кино смотрят душещипательную и слезовыжимательную драму "Подмена / Changeling" Иствуда с Джоли в главной роли.

Если еще остался в мире хоть один зритель, согласный сидеть кинозале несколько часов, чтобы проливать слёзы над одним из образчиков предельно серьёзного кино, то Иствуд будет рад снимать по паре фильмов в год хотя бы только для него. Чтобы, по крайней мере, найти себе собрата по несчастью.

Несчастье у бывшего ковбоя, а ныне успешного режиссёра, одно. После долгих десятилетий творческих поисков он нашёл свою нишу – это так назыаемое кино на "Оскар". И, что самое интересное, у него получается. Все эти "Малышка на миллион", "Таинственная река" вкупе с военными драмами и экзистенциональными вестернами, методично снятые за последние десять-пятнадцать лет, обязательно получали награды. Заслуженно или нет – отдельный вопрос, но метод Иствуда понятен: зрители обязательно будут выходить из кинотеатров с размазанными по щекам слезами. В том нет, конечно, ничего предосудительного, впрочем, видно, что некоторые уже устали: многочасовая дилогия про японцев и американцев во Второй мировой ("Флаги наших отцов" и "Письма с Иводжимы") была воспринята с меньшим энтузиазмом, чем, допустим, та же "Малышка на миллион".

В "Подмене" Иствуд делает все попытки реабилитироваться: берет криминальную историю с конспирологической составляющей, переносит её в актуальные сейчас времена Великой депрессии, добавляет Анджелину Джоли в качестве главной героини – и "Клинтиствудовский фреш" готов.

История, на первый взгляд, довольно интересная и захватывающая. Кристина (Джоли) – очень продвинутый оператор телефонной связи. Для оптимизации работы катается на роликах по офису, разговаривает по странному прадеду мобильных телефонов, живёт без мужа, как самая заштатная феминистка, её вот-вот повысят, но есть у неё пунктик. Это материнская любовь к сыну Уолтеру, который для неё важнее работы.

В один прекрасный день сын исчезает. Кристина в панике бросается в полицию, но так как, по выражению местного священника (Малкович), "Лос-Анджелесский департамент полиции – самый коррумпированный департамент в мире", то там ей не помогают, а наоборот. Этих копов, больше похожих на бюрократов или бухгалтеров, можно понять: их статистика по поимке преступников удручающе кошмарна, "висяков" полно, а тут еще полоумная мать пристаёт с просьбой найти какого-то мальчика.

И ведь находят! Приглашают прессу, фотографов, чтобы те запечатлели, как растроганная мать встретит своего пропавшего сына, а заодно повысят рейтинг всему департаменту. Мамаша кидается с распростёртыми объятиями навстречу своему мальчику и видит, что мальчик то есть, да не тот. На пять дюймов ниже ("В этом ничего странного. У сына был стресс, он похудел и ростом стал ниже", - невозмутимо заявляют в полиции), обрезанный ("Ну знаете ли…", - бессовестно продолжают успокаивать сотрудники LAPD) и вообще какой-то не такой. То есть совсем не такой. Это только одна треть фильма.

Бесстрашная Джоли объявляет войну нечестной полиции, и ей в этом помогает Малкович. Когда им предоставляют все улики, что нет сына, кажется, что надо бы и фильм сворачивать. Но Джоли – упёртая мать, она не прекращает поиски. Шли годы. Выясняются новые подробности, после которых надо точно финальные титры пускать. Но Джоли не сдаётся. У неё появляется новая надежда, что сын жив – вот тут уже надо писать "The End", но нет – поиски продолжаются. Когда уже весь зал понимает, что ну хватит уже, действие хоть и вяло, но всё же продолжается. Потом ещё будет несколько развязок, новых экспозиций и даже почти катарсисов, но только после морали, что надежда – это хорошая штука, Иствуд останавливается и объявляет: "Конец фильма".

Ясное дело, что упрекать в излишнем хронометраже (хотя, на самом деле "Подмена" идёт всего 2 часа с хвостиком) – моветон. Тем более, что картина Иствуда – на самом деле отличная крепкая режиссёрская работа. А сюжет ругать вообще бессмысленно, потому что всё основано на реальных событиях. Просто каждый зритель еще до просмотра выучил наизусть постулаты, двигающие действие: что правительство любой страны в любое время насквозь лживо, что полицейские продажны, что терпение и труд обязательно будут вознаграждены хоть чем-то, включая такие эфемерные понятия, как надежда, любовь, вера в себя и так далее.

Самым удачным в картине оказалась даже не сама детективная история, а подбор актёров. Во-первых, у Джоли основная профессия всё-таки - не миротворец, не "жена Брэда Питта", не собирательница африканских детей оптом и даже не "анорексичная тётка с пистолетом", а актриса. И это она декларирует (местами очень навязчиво) во время всей "Подмены". Во-вторых, о том, что Джон Малкович – тоже актёр высшей пробы, после его последних гротескных и эксцентричных ролей многие подзабыли. Этот дуэт даёт такого жару, что к концу фильма кинозритель даже не обращает внимания на губы и другие особенности строения Джоли, а концентрируется на литрах настоящих слёз секс-звезды мирового кинематографа. Причём местами возникает ощущение, что плачет она не по своему киношному сыну, а с просьбой дать ей одного хоть какого-нибудь "Оскара".

Кстати, пока до России доезжала "Подмена", Иствуд с неменьшим успехом снял и показал американскому зрителю свою новую драму "Гран Торино". Так что, какой из двух последний фильмов режиссёра возьмут на "Оскар", - та еще головоломка.

Реклама

 
Партнеры
Copyright © "Мастерская переводчика" 2002-2012
Hosted by uCoz