Все, что нужно знать
All you have to know
Кто в мастерской?
Новости
Архив
Дружественные сайты
Мастерская переводчика

 
Счетчики






Борн ставит свой "Ультиматум" кинозрителям и властям США


Напомним, что Борн (Мэтт Дэймон) — секретный агент, который в свое время потерял память и теперь пытается узнать, что такое же с ним произошло и откуда у него взялись невероятные способности. В первой части он находит девушку, во второй — теряет её. Совершенно естественно, что он становится все более агрессивным и мрачным. Даже плакат «Ультиматума» выдержан в черно-белых тонах.

Если первые два фильма Борн бегал по Европе и странам ближней Азии, то здесь он, наконец, добирается до США; если точнее — до самых высших чинов, которые когда-то совершили с ним злую шутку, в результате которой Борн потерял память.

По количеству действий и ландшафтов фильм очень разнообразен: от видов дивных городов (по количеству титров этот «Борн» обгоняет даже перенаселенного "Зодиака") до множества сюжетных переворотов. Последние кадры, где Джейсон Борн узнает, кто же он, достойны войти в классику наряду с головой в коробке из "Семи" и "Люк, я твой отец" — известно откуда. Хотя даже неискушенному зрителю изначально понятно, откуда растут ноги у Борна, точнее, у его амнезии: виновато или ЦРУ, или ФБР, или президент, или все разом. Попадаются, конечно, фразы, вроде "Национальная безопасность под угрозой", но и это не отменяет напряженного действия.

Впрочем, переполненный контекстной рекламой, погонями, драками (включая «мочилово в сортире») и конспирологическими подробности, "Ультиматум Борна" берет не этим. Он цепляет зрителя плотнейшим действием, которое как начинается в Москве, так и заканчивается только уже на титрах с уже традиционным "Extreme Ways" Moby. При этом — никаких компьютеров, нереальных взрывов и спецэффектов: все очень живо и натуралистично.

Если Борн бьется — в ход идет все, что попадает под руку: зубные щетки, полотенца. Если Борн едет — пусть даже в лондонском кэбе — то по встречной полосе. Даже паркур Мэтт Дэймон, кажется, выполняет сам, без дублеров. Это не «Казино Рояль», на роль в котором пригласили настоящего специалиста по паркур-прыжкам.

Всё снято жестко, с плеча. В третьем «Борне» нет ни одного статичного кадра. Даже во время диалогов камера скачет из стороны в сторону; что особенно важно, это не мешает и не делает фильм аттракционом в стиле работ Тони Скотта.

Одно расстраивает: это всё-таки не многочастный сериал. Несмотря на то, что вторую серию — как ни странно, тоже Гринграссовскую — можно смело пропускать, «Ультиматум Борна» смело заканчивается на том, что Борн узнает о себе все, включая настоящее имя. А это значит, что над одним из самых оригинальных шпионских сериалов опускается занавес.

Реклама

 
Партнеры
Copyright © "Мастерская переводчика" 2002-2012
Hosted by uCoz