Все, что нужно знать
All you have to know
Кто в мастерской?
Новости
Архив
Дружественные сайты
Мастерская переводчика

 
Счетчики






"300 спартанцев", тонны мяса и гектолитры крови


Режиссёр Зак Снайдер – можно сказать, почти дебютант. До «300 спартанцев» он снял всего несколько видеоклипов и одну полнометражную художественную ленту, римейк культового фильма ужасов "Рассвет мертвецов" (полную моментов, когда действительно хочется крепко пожать этому режиссёру руку).

Главную роль царя спартанцев Леонида играет малоизвестный Джерард Баттлер. Не считать же роль в «Призраке оперы» серьёзной работой. То же самое касается и большинства других актеров, занятых в "300", несмотря на довольно внушительные фильмографии. Единственным запоминающимся лицом обладает Дэвид Уэйхем - Фарамир из "Властелина колец".

И вот этим практически неизвестным людям вдруг выдают достаточно большую сумму для постановки масштабного эпика в жанре «мечей и сандалий», дискредитированного провалившимися в прокате "Царством небесным", "Троей" и "Александром". Причём с самого начала было заявлено, что фильм будет выполнен в манере, считающейся уже не самой передовой,  но всё ещё  экспериментальной, когда актеры весь фильм играют на фоне цветного задника, а все детали экстерьера добавляются уже на компьютере. Вдобавок, фильму американские цензоры присвоили рейтинг "R" за обилие сцен секса и жестокости. И вот такой фильм в считанные дни становится лидером проката-2007.

В чём подвох? Подвох в соавторе – Фрэнке Миллере, авторе культовых комиксов, отличающихся целевой аудиторией (это, как правило, взрослые люди, а не подростки, зачитывающиеся «Спайдерменом»), суровыми красками, обилием физиологических подробностей и большим количеством насилия. Это именно Миллер ответственен за возвращение нормального брутального Бэтмана; "Робокоп против Терминатора" - тоже его работа. Главным успехом считается "Город грехов", режиссеры которого Роберт Родригес и Квентин Тарантино вынесли имя художника как одного из авторов этого чёрно-бело-красного зрелища с обклеенным пластырями Микки Рурком, оторванной головой маньяка-убийцы Элайджа Вуда, стриптизёршей Джессикой Альбой и другими приятнейшими персонажами. Художник Фрэнк Миллер сам по себе – это уже бренд не хуже, чем DC Comics или Marvel.

В фильме «300 спартанцев» оторванных конечностей, крови, мужественных людей и неприятных типов – больше, чем в любом другом комиксе, нарисованном Миллером. Возможно, потому что "300" полностью, до последнего штриха сделан по графической новелле художника. Поэтому перечислять, что и где у кого отрубили-оторвали-отсекли-проткнули, суть бесполезно. Надо просто понимать, что это не просто фильм, это бойня и натуральное двухчасовое мочилово между древними спартанцами количеством в заявленные 300 человек и персами, коих не просто миллионы, а тьмы и тьмы. Собственно, это и есть сюжет.

Есть, конечно, нехитрые подтекстовые решения, которые сводятся к храбрости спартанцев или, точнее, к их предназначению на Земле – борьбе за собственную страну и честь собственных семей. Отсюда же и их количество – в бой вышли все, кто имеет продолжателя рода. Отсюда же и то, что они с неохотой принимают помощь аркадийцев, которые все сплошь пастухи да скульпторы, и незачем им соваться в Огненные врата при Фермопильском ущелье. И горбун, похожий на Голлума, не удерживающий щит, должен собирать трупы в огромную стену из рук и ног, а не сражаться.

Непонятно, почему в Тегеране так обиделись на фильм, мол, не похожи персы на нынешних иранцев. Ну да, они страшненькие, но могучие и здоровые, ничуть не лучше некоторых зомби из того же «Рассвета мертвецов». Да, спартанцы, выращенные только для боя, хорошо сложены и как будто благородны (но не без предателей и трусов). Но ведь персы же в конце концов всё-таки побеждают. Вот кому-кому обижаться – так это слонам, носорогу, волкам и другим страшным животным, совсем не похожих на себя, а выглядящим, как настоящие чудовища.

У фильмов, сделанных на основе комиксной картинки, с актерами, играющими на «зелёнке» или "блюскрине", есть вечный недостаток – они слишком красивые. Каждый кадр – в рамочку и на стену. Ни одного лишнего снимка, неправильного жеста, взмаха руки. Всё продумано до самой последней мелочи. От этого уже нет ощущения искусственности, как могло быть еще пять лет назад, но из кинотеатра выходишь, как из картинной галереи. В случае с "300" - как из анатомического театра.

Реклама

 
Партнеры
Copyright © "Мастерская переводчика" 2002-2012
Hosted by uCoz