Все, что нужно знать
All you have to know
Кто в мастерской?
Новости
Архив
Дружественные сайты
Мастерская переводчика

 
Счетчики






Режиссер Александр Атанесян: В фильме "Монтана" есть и тигры, и кошки


На экранах России показывают фильм «Монтана» от создателя скандальной картины "Сволочи" Александра Атанесяна. В новой работе режиссера опять играют непрофессиональные актеры: в частности, исполнитель главной роли самбист Олег Тактаров, уже отметившийся в Голливуде. Но есть и голливудская звезда - Скарлетт МакАлистер, что позволяет расставить акценты причудливым образом.

«Монтана» - это "Брат - 2. Перезагрузка". Двое друзей и практически братьев, познакомившихся в далеком сиротском детстве, в свое время дали друг другу обещание "увидеть Монтану и умереть". Прошло время и Виктор (Игорь Миркурбанов) о мечте забыл, Николай же (Олег Тактаров), оказавшись в Америке, несмотря на все криминальные разборки, которые идут за ним по следу, вспоминает о Монтане.

Не зная английского языка, Николай находит на свою голову приключения помимо бандитских передряг. Как пример: «Монтан» в Америке много. От городских кварталов до штата. Но главной из различных сюжетных комбинаций является встреча с Лесли, красивой американкой, которую играет Скарлетт МакАлистер. Скарлетт российский зритель может знать по ролям в таких фильмах, как "Доктор Т. и его женщины" и многих других.

Появление голливудской звезды в Москве на премьере «Монтаны» вызвало у многих ощущение неправдоподобности происходящего. Для корреспондента Агентства национальных новостей МакАлистер выделила несколько минут, чтобы рассказать об особенностях русского кинематографа с точки зрения голливудских холмов.

- Как вы согласились на съемку в «Монтане»?
- Один из моих менеджеров - коренной русский. К нему обратились российские кинематографисты за помощью в реализации проекта. Он показал мне сценарий, и мне очень понравились и сама история, и мой персонаж. После этого я захотела встретиться с продюсером «Монтаны», чтобы обсудить все более подробно. И вот - я здесь!

- Скарлетт, как вам работалось с русской группой?
- Очень, очень хорошо. Русские актеры – это одни из самых гениальных людей, которых я когда- либо видела. Я буквально влюбилась в русских артистов, трудно оценить уровень их таланта.

- Чем отличается работа русских съемочных команд от американских?
- Это совершенно разные вещи. По моему мнению, русские делают всё гораздо быстрее: «faster and harder». Скоро принимают решения, скоро снимают. Для меня это гораздо комфортнее, чем съемки в американских фильмах, где чуть ли не сутками приходится сидеть в трейлере и ждать, когда тебя вызовут на площадку. Но я все равно не могу понять и объяснить, почему у русских все происходит настолько быстро.

- Вы как-то готовились специально к работе над фильмом «Монтана»?
- Вы знаете, я могу назвать свою подготовку к этому фильму как небольшое романтическое увлечение. Я была влюблена в своего героя, в историю, в которую угодила Лесли.

- Что у вас впереди касаемо творческих планов?
- Я бы хотела сниматься и в американских фильмах, и в русских.

- Насколько большие проекты вы имеете в виду?
- В Америке я готовлюсь к фильму «Rider Strike» (рабочее название – "The Hard Ride / Крутой гонщик"). Сейчас идет кастинг, но, судя по всему, главную роль там будет исполнять Вэл Килмер. Но вы знаете, я сейчас больше занимаюсь русскими проектами (следующим фильмом с участием МакАлистер станет "Чужие" Юрия Грымова). Это не только из-за того, что мне очень нравится работать в России, здесь еще есть загвоздка в том, что из-за забастовки сценаристов в Америке я, можно сказать, стала безработной.

- Как-то повлияла манера игры русских актеров на ваше видение профессии?
- О да! Я не говорю по-русски, но начала понимать ваш язык на каком-то подсознательном уровне. Я начала даже не слушать, а прислушиваться к тому, что говорят на площадке. Слушать и слышать, несмотря на то, что я, повторюсь, не знаю русского. Я воспринимаю теперь все гораздо ближе и лучше, чем во время американских съемок. Мне теперь не нужно много задавать вопросов режиссерам - «что», "почему", "зачем". Достаточно просто проникнуться хорошим сценарием.

- Так вы что-нибудь можете теперь сказать по-русски?
- Wow… Я стесняюсь! Izvinite pozhalusta! Ja tak ploho govoru po-russki! Мне так кажется.

Сам режиссер, Александр Атанесян, отметившийся около полутора лет назад жестким фильмом «Сволочи», не скрывает гордости за свою новую работу.

- В одном из интервью вы говорили, что ваши любимые темы - это криминал и судьба.
-Разумеется. Криминал – потому что до поры до времени, как бы к этому ни относились, существует. Мы с ним соприкасаемся, даже морально. Либо читаем об этом каждый день в газетах, либо это происходит среди нас. Мне интересно, как эта извращенная мораль, мораль «сломанных людей», существует. Это определенный кодекс правил: очень сложный, зачастую опасный, но и очень интересный. Там есть и кошки, и тигры. Вам ведь интересно, что будет с вами?

- Не очень, честно говоря.
- Вы лукавите. Это всем интересно.

- Хорошо, а можно предположить, что вы так часто обращаетесь к теме детства, потому что именно там соединяются и запускают свои корни и криминал, и будущее? Это сознательный выбор тематики?
- Конечно, сознательный. Тема детства, я считаю, самое важное, о чем можно снимать кино. Что ребенку можно, что нельзя: после этих вопросов и становятся настоящими взрослыми людьми. Для меня это и есть национальная идея, та самая шкала, на которой «взвешивается» человек.

- Как получилось, что вы в очередной раз играете в своем фильме, и опять - самый злостный персонаж?
- Случайно. Я постоянно играю на замене тех актеров, которые не совместили свой график. Первый раз в «24 часа», теперь вот в "Монтане".

- Но почему именно злодей?
- Это проще всего.

- Считается, что играть отрицательных персонажей не только ответственно, но и труднее всего…
- Нет, это заблуждение. Играть подонков гораздо легче, чем вы думаете.

Отдельная история в «Монтане» – это музыка. Композитором всего фильма стал Аркадий Укупник. Почему-то создатели фильма решили, что наилучший способ передать оттенки русской души – это заставлять наших соотечественников (бандитов или благородных рыцарей – всё равно) признаваться в любви к радиостанции "Шансон", символом которой (опять же, почему-то) стали песни в исполнении Григория Лепса. За создание американского настроения стали ответственны Евгений Маргулис и певец Александр Маршал. Если первый отказался от комментариев, то Маршал с удовольствием рассказал о собственной карьере в настоящий момент.

- Александр, вас редко можно увидеть в последнее время в телевизоре…
- А что там должно быть?

- Клипы, выступления… Или это я редко телевизор смотрю?
- Да я не занимаюсь телевидением. Концерты есть, у меня много общественных дел. Я являюсь членом Общественного совета Министерства обороны РФ.

- А что вы там делаете, простите?
- Нам не хватит времени, чтобы все перечислить. Мы, к примеру, решаем квартирные вопросы для офицеров, для солдат… Я всё прямо сейчас не смогу вспомнить.

- Ну хотя бы спектр деятельности?
- От питания до вооружения. В прямом смысле. Мы помогаем нашей армии встать на ноги. Никита Сергеевич Михалков у нас председатель. Это достаточно серьезная подборка людей, которые слов на ветер не бросают. Это вкратце, а так… Много очень всего.

- Последний раз я видел вас по телевизору, где вы представляли некую охранную структуру. Что у вас на этом поле? Дивиденды приносит?
- Этот бизнес есть - и все. Я им занимаюсь плотно, но настолько долго, что я уже могу сказать, оно может существовать и без моей поддержки. У нас работают пятьсот человек. Сколько у нас стволов? (спрашивает у своей спутницы, являющейся партнером Маршала по бизнесу – прим. АНН). Восемьдесят? Нет, 34 ствола нарезного оружия, про остальное я уже не могу говорить.

- Хорошо, а с музыкой-то что?
- Только что вышла моя новая пластинка под названием «Парусник». Есть еще такой певец Слава Быков, с ним мы недавно сделали диск.

- Промоушн вы сами организовываете? Медиа отслеживаете?
- Да нет, я просто отношу записи на радио, а там уже не моё дело: понравилась песня программным директорам или нет. Те радиостанции, которым это не нужно, они просто не обращают на меня внимание, кому нужно – берут и крутят.

- Как вас занесло в «Монтану» аккурат посередине между русским шансоном и попытками сделать американский блюз?

- Аркаша Укупник написал песню, рассказал, о чём будет фильм. Я посмотрел исходник – и всё, быстро записал песню. Насчет того, что это несколько контрастно по отношению к общему шансонному стилю, - это уже не ко мне, а к режиссеру.

- Сейчас пошла мода на то, чтобы всеми путями продвинуть песню за счет саундтрека, вас это как-то затронуло?
- Мне глубоко это по барабану. Я езжу по стране, гастролирую, собираю залы, а то, что происходит в шоу-бизнесе, меня абсолютно не трогает. «Фабрика звезд»? Я ничего об этом не могу сказать: ни хорошего, ни плохого. Есть многое в шоу-бизнесе, что может быть гораздо интереснее. Есть многое в нашей музыке, что я слушаю и думаю: "Ну как им не стыдно?" Зачем такая музыка нужна – я не понимаю.

Музыка, звучащая в фильме, представляет Аркадия Укупника как на самом деле серьезного композитора, а не как создателя шлягеров.

- Аркадий, это уже даже не второй раз, когда вы пишите музыку для Атанесяна, но про эстраду вы, кажется, совсем забыли.
- Каждому хочется иметь своего полноценного кинокомпозитора. Это желание режиссера. А на эстраду я не забил. Это меня кормило на протяжении многих лет жизни. Параллельно я продолжаю заниматься этим, пишу песни.

- Это может показаться для зрителя удивительным: человек, который в своё время написал и спел «я лучше съем перед ЗАГСом свой паспорт», вдруг оказывается серьезным кинокомпозитором. Поймите правильно: музыка-то в "Монтане" действительно серьезная, глубокая.
- Я просто набрался опыта. После «Сволочей» или, что оказалось для меня очень сложной работой, картины "Любовь-морковь", я понял, что у меня что-то получается. Значит, надо идти вперед. Так как в "Монтане" звучит шансонная музыка, которая показывает взаимоотношения между Россией и Америкой, по просьбе режиссера я написал этакую контрастную голливудскую тему.

- Вас можно увидеть чуть ли не на каждой премьере. Это случайность или в этом есть какой-то затаенный смысл?
- Честно говоря, я никогда не был любителем кино. Я хожу потому, что хочу быть в профессии. Пока я не работал в кино, я не ходил в кино.

- Для вас есть какие-то неоспоримые авторитеты в киномузыке? Ховард? Уильямс?
- Прежде всего, конечно, Джон Уильямс. Еще Харри Грегсон-Уильямс - потрясающий автор. Много людей, пишущих музыку категории «А». А так, я никуда не уходил: нужна музыка к фильму – будет музыка к фильму, будет нужна песня – будет песня.

В «Монтане», на самом деле, неприлично много музыки. Но, что особенно приятно, если на этом не заострять внимание, то это можно и не заметить. Зато история с тяжело разговаривающим по-английски Тактаровым, которого пришлось заново учить русскому произношению, всё равно подозрительно напоминает фильм с Сергеем Бодровым-младшим. Скажи Тактаров очередному пистопщику: "В чем правда, брат?" - никто бы, наверное, и не удивился.

Реклама

 
Партнеры
Copyright © "Мастерская переводчика" 2002-2012
Hosted by uCoz