Все, что нужно знать
All you have to know
Кто в мастерской?
Новости
Архив
Дружественные сайты
Мастерская переводчика

 
Счетчики






"Первая любовь": комом или нет, но вприпляску и с песней


Чем мрачнее за окном, тем веселее на экране – закон тяжёлых времён. На российские экраны один за другим выходят весёлые российские фильмы о том, как всё прекрасно и удивительно. Режиссёрский дебют профессионального хореографа Егора Дружинина «Первая любовь» тоже попал в категорию беспечных и фееричных, как серпантин, картин.

Егор Дружинин, прославившийся ролью Васечкина в киносаге о школярах советского периода, кажется, до сих пор смотрит на мир детскими глазами. Став популярнейшим хореографом на российской эстраде, он вдруг снял мюзикл "Первая любовь", где торжествует такой позитив, какому позавидовали бы буйные пациенты психиатрических клиник.

О том, откуда взялись крылья у мюзикла на школьную тематику, Егор поведал корреспондентам Агентства национальных новостей.

- Это твой первый фильм, режиссёрский дебют. Что больше всего истрепало тебе нервы?
- У нас не было отдельно актёрской группы и танцевальной. И если ты имеешь в виду танцы и актёров, то, конечно, работа с актёрами. Работа на площадке с артистами – намного ответственнее, чем работа с хореографией.

- Почему?
- Потому что хореография – это вещь прикладная. Она может быть, а может и не быть. Что бы ни происходило в кадре: трюк ли, каскад ли, да хоть просто пейзаж – это сообщает какую-то мысль, двигает сюжет. Поэтому это самое главное. 

- Вот на прошедшем недавно "Оскаре" ведущий церемонии Хью Джекман сказал, что мюзикл возвращается. А он разве уходил куда-то?
- Да, я тоже считаю, что этот жанр возвращается. Точнее, приобретает новую жизнь. И "Оскар" это подтверждает. Ты знаешь, я посмотрел церемонию и испытал какую-то гордость, что мы с фильмом "Первая любовь" тонко прочувствовали время.

- Почему сейчас, в не самое весёлое время, появляется столько ярких, лёгких фильмов?
- Ты про нас? Или про западное кино?

- Про нас, про нас, конечно.
- Я не считаю, что их прямо вот так много. "Стиляги" разве что близки нам в этом плане. А так, разные фильмы снимают. Телевизионные проекты – да, там много мюзиклов.

- Особенности русского национального мюзикла – вкратце?
- Мне кажется, что наши мюзиклы не имеют права игнорировать ни музыкальную традицию, ни культурную, ни этическую. Они, в любом случае, должны быть лишены условностей, в отличие от западных. Потому что сценарий важен всегда, вне зависимости от того, это мюзикл или нет. Чем правдивее, чем крепче сценарий, тем сильнее мюзикл. Если вам кто-то скажет, что мюзикл может быть построен на какой-то не выдерживающей критики истории, то это неправда.

История, рассказанная Дружининым в "Первой любви", может, и выдерживает критику, но по части логики и трезвости мысли она проваливается во многих местах. Страсти кипят шекспировские, но подаются на уровне "Петрова и Васечкина". "Друг друга любят дети главарей", но то тут, то там засада. 

Таня (Юля Савичева) – занимается классическими танцами, но в душе любит танцевальный фристайл. Её мама (Илзе Лиепа) – балерина и директор какого-то неуютного дома культуры, не признающая современные молодёжные танцы, хотя сама не прочь затаиться и репетировать модерн-балет.

Саша (Дмитрий Бурукин) – занимается футболом, но в душе любит танцевальный фристайл. Его папа – бизнесмен, который хочет снести дряхлый ДК, а на его месте поставить что-то более по его разумению выгодное.

Саша и Таня любят друг друга. Их родители когда-то тоже любили друг друга. С песнями и танцами все приходят к счастливому финалу. Порой за всем этим смотреть даже забавно, но порой охватывает чувство стыда за талантливых, в общем-то, людей. А этих талантов в фильме много. Взять ту же Савичеву, вынужденную произносить диалоги, написанные тоже вполне умным человеком Алексеем Кортневым (зачем лидер "Несчастного случая" ввязался в эту затею – тот ещё вопрос). Каково это, певице играть в полнометражном фильме?

- Юля, что для тебя было труднее во время съёмок "Первой любви": актерская работа или хореография?
- Я от всего получала безумное удовольствие – и от музыки, и от танцев, и от актёрской игры. Но, конечно же, сложнее всего было принять и понять актёрскую задачу, которая стояла передо мной. Конечно, в этом есть свои нюансы, свои какие-то заморочки. Так же, как и в выступлении на сцене.

А что касается танцев, то мы тренировались два месяца. Параллельно шли репетиции, мы читали текст, думали, как лучше сделать. Нам объясняли, что так, а что не так.

- От кого больше было поддержки: от сценаристов, от актёров, от режиссёра Егора Дружинина?
- У нас было так – все оказывали обоюдную поддержку, со всех сторон. Я этому очень рада. Вот пример: когда объявили, что у нас последний съёмочный день, и сказали "стоп, снято", мы все стояли и рыдали. Мы не могли распрощаться, потому что мы все настолько сдружились во время съёмок… Очень много было начинающих ребят в фильме, очень многое делалось на энтузиазме, максимализме, на молодёжном подъёме. 

- Во время съёмок ты вдохновлялась воспоминаниями, то есть прошлым, или настоящим?
- И тем, что у меня было в жизни, и тем, что у меня есть. Тем, что я успела прожить и прочувствовать.

- Если рассматривать CD с саундтреком, то видишь, что среди композиторов сплошь иностранные имена. Это как понимать?
- Вообще, это проект, который сделан совместно американскими и русскими силами. Микс такой. Музыка была американская, которая была переведена на русский язык. 

- Ты не боишься, что "Первую любовь" будут сравнивать с "High School Musical"?
- Нет! Ничего похожего тут нет. Это абсолютно другой сценарий, больше адаптированный к нашей публике, чем к западной.

- Ты для себя определила рамки: это мюзикл или полноценный художественный фильм?
- Я для себя определила, что это музыкальный фильм. Радостный музыкальный фильм. Сейчас столько вокруг разврата, пошлости, а "Первая любовь" учит добру, учит тому, как нужно радоваться жизни, как можно делать поступки, которые делают мир светлей.

Реклама

 
Партнеры
Copyright © "Мастерская переводчика" 2002-2012
Hosted by uCoz