Все, что нужно знать
All you have to know
Кто в мастерской?
Новости
Архив
Дружественные сайты
Мастерская переводчика

 
Счетчики






Прибытие "Поезда на Юму"


Сюжет «Поезда на Юму» умещается в несколько фраз. Разбойник и бандит Бен Уэйд (Рассел Кроу) грабит и разоряет всё, что грабится и разоряется, включая амбар бедного и ничтожного фермера Дэна Эванса (Кристиан Бейл). Но не все шерифы по традиции продажные и глупые, есть и умные настолько, что ловят всё-таки негодяя, и вот уже перед Уэйдом маячит электрический стул. Осталось только одно: сопроводить преступника до поезда на Юму, где его будет ждать вышеупомянутый предмет тюремного гардероба. На роль конвоира подвязывается отчаянно нуждающийся в деньгах Эванс. И пока ряды сопровождающих редеют по разным причинам, весь этот численно уменьшающийся эскорт сопровождают подельники Уэйда, желающие вернуть главу отряда на место. Вот и весь сюжет.

Концовку из соображений этики пересказывать не стоит, но она лишена оригинальности, тем более, что её может знать каждый, кто читал рассказ американского классика Элмора Леонарда «Поезд на Юму отправляется в 3.10», опубликованный в 1953 году, или видел одноименный фильм Дэлмера Дэйвза, вышедший спустя четыре года.

Все свои фильмы режиссер Джеймс Мэнголд снимает в различных стилистиках и жанрах по принципу «хочешь тебе пирожное, хочешь тебе мороженое»: и костюмные мелодрамы ("Кейт и Лео"), и крепкие психологические хорроры ("Идентификация"), и музыкальные байопики ("Пройти по черте) и даже оскаровские драмы ("Девушка, которую прервали").

На сей раз – вестерн. И тоже, вероятно, с претензией на «Оскар». Не в том, конечно, смысле, что два мачо вдруг слезают с лошадей, раскладывают палатку и начинают заниматься "горбатой горой". Нет, просто разговоров и красивых пейзажей в "Поезде на Юму" едва ли не больше, чем остальных обязательных составляющих вестерна. Стреляют, конечно, тоже довольно много, хоть и без особого энтузиазма, но ключевая сцена фильма, когда до поезда остается час, а гостиница, в которой остановились персонажи Бейла и Кроу, окружена десятками людей с оружием, желающих застрелить одного и забрать другого, - главный нерв фильма. Несмотря на то что психологически упор сделан на противостоянии двух героев.

Трудно сказать, насколько это можно отнести к достоинствам или недостаткам фильма, но «Поезд на Юму» - это цитатное кино, насколько вообще жанр вестерна по определению должен быть выстроен из клише. Один только Рассел Кроу вызывает дежа-вю и не только потому, что он будто по привычке обыгрывает всех рядом стоящих, включая нового любимчика кинокритиков Кристиана Бейла, но и потому что мы его в подобных декорациях уже видели. В "Быстром и мертвом" Кроу хоть и был положительным героем, но револьвер доставал приблизительно с той же скоростью, что и его персонаж в "Поезде…".

Само долгое путешествие до вокзала, сопровождаемое чередой неспешных разговорчиков в строю, кажется цитатой из «Трёх могил» Томми Ли Джонса. Осада 40 разъяренных бандитов на гостиницу, защищаемую двумя с половиной человек (Дэном, его сыном и, наполовину, Уэйдом) навевает ассоциации с "Нападением на 13 участок", а, в общем, ситуация с этим отелем и горсткой обороняющихся в номере для новобрачных может быть перенесена хоть в какой фильм про зомби и прочих вурдалаков.

Пересечение города от отеля до вокзала парадоксально точно воспроизводит коллизию «16 кварталов». Ну а сама бойня "двое против всех" - это настоящий парафраз "Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид".

То, что все эти предсказуемые мелочи, могут разглядываться зрителем с некоторой любовью – не только заслуга Джеймса Мэнголда и автора рассказа Элмора Леонарда, благодаря которым история становится всё любопытнее с каждой минутой, но и самого жанра. Перефразируя Уинстона Черчилля, можно сказать, что вестерн – жанр, конечно, так себе, но «но все-таки не придумали ничего лучше». Только политик имел в виду демократию, а тут просто приятное во всех отношениях кино.

Реклама

 
Партнеры
Copyright © "Мастерская переводчика" 2002-2012
Hosted by uCoz