Все, что нужно знать
All you have to know
Кто в мастерской?
Новости
Архив
Дружественные сайты
Мастерская переводчика

 
Счетчики






"Бесстрашный" Джет Ли отказывается сниматься в боевиках


Хо Юанцзя (в его кинобиографии «Бесстрашный» - актер и боец Джет Ли) – действительно существовавший китайский герой, который в конце XIX - начале XX века организовал школу ушу и основал собственное спортивное общество. Перед тем, как стать народным героем, он выигрывал матч за матчем в родном городе Тяньцзине, пока не оказался абсолютным чемпионом по ушу в своей провинции. Но слава развратила его, что привело к трагическим последствиям.

Когда от рук убийц погибает вся семья Хо, он уходит из города, чтобы подумать о смысле жизни, отрастить себе космы и бороду, как у главного персонажа из «Олдбоя» Чан Ван Пука, заболеть, чуть не утонуть и быть спасенным добрыми людьми из захолустной китайской деревушки. Там он учится жить заново, сажает, как и все, рис и знакомится со слепой девушкой Мун (Сун Ли), познает основы бытия. А, познав, возвращается в родной город, где неожиданно для него вовсю правит западная цивилизация, капитализм и японские промышленники.

Алчные богатеи хотят сломить мастера ушу Хо с амбициозным проектом спортивного общества китайских единоборств. Они посылают его на чемпионат, который в принципе нельзя выиграть не только потому, что ему придется драться со сразу несколькими соперниками, среди которых нет ни одного истинного бойца ушу (зато есть американец-рестлер, европейский фехтовальщик и японский боец) , но и потому что в перерыве его отравят. Но даже зная все, герой выходит на ринг, ведь это не только дело чести, но и героический шаг, доказывающий, что Китай никому не поработить, а китайский народ – великий народ.

Казалось бы, восточные битвы на тросиках давно изжили себя после относительного провала «Дома летающих кинжалов», дружного критического осмеяния "Клятвы" и смешной пародии "Разборки в стиле кунг-фу". И хоть в "Бесстрашном" полетов на канатах куда меньше, чем можно себе представить, зато больше переломанных конечностей и разбитых в пух и прах помещений, будто здесь не бой, а слона в посудную лавку периодически заводят.

Режиссер Рони Ю, после большого успеха в гонконгском кино натренировавшийся в Голливуде над созданиями таких опусов, как «Невеста Чаки» и "Фредди против Джейсона", привнес в обычный бойцовский фильм элементы большого стиля, создав, таким образом, исторический эпос.

Если до середины фильма еще можно было сравнивать жизненный путь Хо Юанцзя с биографией Рокки Бальбоа (победа, еще победа, окончательная победа), то после возвращения главного героя к земной жизни, когда Хо вдруг стал разговаривать цитатами магистра Йоды из «Звездных войн», фильм приобретает патриотически-агитационную окраску. Это не просто очередное кино-карате, это попытка снять большой биопик с гражданским пафосом, что в применении в китайскому кинематографу довольно любопытно, если в вас не сидит прожженный циник.

Ну и Джет Ли, конечно, с каждым фильмом показывает все более и более отточенное владение боевыми искусствами. В «Бесстрашном» он двигается так быстро, что некоторые эпизоды можно заподозрить в ускоренном воспроизведении, хотя создатели фильма это отрицают. Сам же актер поклялся больше не сниматься в боевиках, аргументируя это тем, что кунг-фу и ушу означают "недраку", что тоже звучит очень красиво, патриотично и высоконравственно. Точно как в фильме.

Ccылки по теме:

Азиатские мотивы XXVIII Московского международного кинофестиваля

Реклама

 
Партнеры
Copyright © "Мастерская переводчика" 2002-2012
Hosted by uCoz