«Вы не оставите меня» (Россия).
Режиссер Алла Сурикова.
В ролях Александр Балуев, Елизавета Боярская, Сергей Никоненко, Михаил Боярский, Мария Кузнецова, Наталья Селезнева, Николай Фоменко, Татьяна Кравченко, Игорь Скляр, Юрий Кузнецов, Михаил Мишин, Александр Адабашьян.
Известный режиссер-комедиограф Алла Сурикова обратилась к жанру мелодрамы. Впрочем, не стоит утверждать, что этот жанр для нее в новинку. Практически во всех, даже комедийных, фильмах Аллы Ильиничны всегда присутствует мелодраматический элемент. Стоит вспомнить хотя бы «Будьте моим мужем», "Московские каникулы", "Дети понедельника", "О любви в любую погоду".
Действие этой картины происходит в 1951 году. «Это жизнь моих родителей, которые в то сложное время были счастливы потому, что были молоды и влюблены», - говорит режиссер. Как всегда у Суриковой – созвездие известных актеров, даже в небольших эпизодах.
«Пушкин. Последняя дуэль» (Россия).
Режиссер Наталья Бондарчук.
В ролях Сергей Безруков, Анна Снаткина, Роман Романцов, Андрей Ильин, Сергей Никоненко, Виктор Сухоруков, Евгений Стычкин, Борис Плотников.
Идеей снять фильм о Пушкине Наталья Бондарчук «болела» уже давно. Еще в 1999 году она начала работать над 30-серийной картиной "Одна любовь души моей", но дело тогда застопорилось. И к этой картине Наталья Сергеевна шла долго, но стоит отдать должное ее упорству и верности теме – фильм снят и наконец-то выходит на экран. Над картиной, а также над исполнителем главной роли – Сергеем Безруковым – в кулуарах принято посмеиваться, поругивать (иногда зло, иногда добродушно). Но каждый зритель вынесет свой вердикт сам. А тот факт, что в России, где "Пушкин – наше все", впервые за последние 70 лет снят фильм об Александре Сергеевиче, все-таки заслуживает уважения и интереса. Музыку к фильму написал композитор Иван Бурляев, сын Натальи Бондарчук.
«Лабиринт Фавна» (Мексика-Испания-США).
Режиссер Гильермо дель Торо.
В ролях Ивана Бакеро, Даг Джоунс, Серхи Лопес, Ариадна Гиль, Марибель Верду.
Триллер не триллер, мистерия не мистерия, сказка не сказка. В общем, что-то среднее между этими жанрами создал Гильермо дель Торо. Суровая реальность запросто переплетается здесь с не менее жутковатым и суровым вымыслом. Фантазии у 11-летней девочки Офелии отнюдь не воздушны и безоблачны. Впрочем, как может быть иначе, если действие происходит в Испании в 1944 году и ребенок сталкивается с чудовищным миром взрослых, с войной, кровью и жестокостью.
«В фильме поднимается проблема фашизма, предпринимается попытка анализа его сущности, - говорит режиссер. – Но не напрямую, а косвенно, в притчевой, зашифрованной форме, потому что мне нравятся фильмы, заставляющие людей думать. Я считаю фашизм наибольшим злом, и эту тему – идеальным материалом для сюжета, на фоне которого можно рассказывать сказки для взрослых».
У каждого из огромной компании режиссеров этого фильма пять минут и полная свобода действий, возможностей вариаций на заданную тему. В этих пятиминутках заняты известные актеры. Действия происходят в самых различных уголках Парижа. В метро, на улицах, на кладбище Пер-Лашез. Кто в Париже был, узнает знакомые места. Кто не был, смотрит во все глаза, давая себе слово обязательно в ближайшее время при первой же возможности приехать сюда. Ибо прожить жизнь и не увидеть Париж – это не совсем правильно. Город, воспетый еще Хемингуэем, этот «праздник, который всегда с тобой», манит к себе, дразнит огнями Эйфелевой башни, хрипловатым голосом Эдит Пиаф, тонким ароматом французских духов. Пусть там окажется все не совсем так, как представлялось в мечтах и виделось в кино. Все равно стоит приехать туда, хотя бы ненадолго, чтобы иметь право вместе с режиссерами этого фильма счастливо выдохнуть: "Париж, я люблю тебя!".