Все, что нужно знать
All you have to know
Кто в мастерской?
Новости
Архив
Дружественные сайты
Мастерская переводчика

 
Счетчики






Вот такое у нас "дикарское" лето


Первый московский показ «Дикарей» прошел при "диком" скоплении известных артистов и звезд шоу-бизнеса. Все стремились поздравить создателей фильма с премьерой. Особенно Гошу Куценко, который в этом фильме не только исполнил основную роль, но и выступил в качестве продюсера картины (а также написал главную песню).

О том, насколько тяжело быть главным, новоиспеченный продюсер до начала показа поведал корреспонденту Агентства национальных новостей.

— Волнуешься, если честно?

— Нет, нисколько. Я бы беспокоился, если бы вчера не показал этот фильм в Санкт-Петербурге, после чего я и поуспокоился немного. Восприятие питерскими зрителями было очень хорошее, если в Москве будет так же, то волноваться мне не стоит.

— Это первый случай, когда ты отвечаешь за всю картину. Ты сейчас на сцену выйдешь, представишь её... Неужели не страшно?

— Было бы страшно выходить на сцену, если бы это был не мой фильм. А так как я являлся его сопродюсером (продюсерами «Дикарей» были также Олег Селистра и Виктор Пискунов — прим. АНН), то отношусь к этой картине, как к своему ребенку, которого знаю до миллиметра. Вокруг меня много — и во время съемок, и сейчас — талантливых людей, которые поверили не просто мне, а поверили в идею, в режиссеров, в мысль. Я видел картину уже два раза: в Краснодаре и в Питере. После того, как я её посмотрел целиком, увидел реакцию зала, я поверил в успех.

— А ты не боишься, что «Дикарей» уже заочно сравнивают со знаменитым фильмом начала 60-х "Три плюс два"?

— Ой, это очень хорошо, великолепно. Я считаю, что это уже комплимент. Честно скажу, что мы не пересматривали «Три плюс два» перед съемками. Для нас в данном аспекте были важны изначально актерские работы и некий советский дух, который царит на юге всегда. Ведь море, пляж — это такая приватная территория, там важно провести время на нейтральной территории, в неурбанизированном пространстве.

— Премьера представляет несколько странное ощущение: за окном конец осени, холодно и мокро. Это заранее было продумано?

— Конечно, это ведь здорово: пригласить приятных красивых людей в такое время, как будто на море, на пляж. Вообще, мы думали сделать еще круче: устроить все это на Новый год, когда уже снег, но под праздники вся Москва готовится, суетится, никому ни до чего нет дела. Поэтому вот именно сейчас, когда слякотно, все идут на наше кино, чтобы отдохнуть.

— Пляжное кино жанрово, это всегда легкое кино…

— Да, легкий-легкий жанр.

— Легкий жанр легче снимать?

— Это очень тяжело. Это самые трудные съемки в моей жизни, потому что самое трудное — это снять красивое легкое кино, с кучей отдыхающего народа, голых тел…

— Голых? Есть рекомендации к просмотру? «Детям до 16», например. Ребенка можно сводить?

— Ребенка? Ни в коем случае. Только разве что ребенка в душе — такого как ты или я.

Действительно, водить детей на «Дикарей» лучше не стоит. Мало того, что фильм на самом деле насыщен буквально в каждом кадре обнаженными телами различного калибра, а первая деталь, бросающаяся в глаза, это крупно снятая голая часть самого Куценко (роль: Ай-Яй), что ниже спины, так еще и половина реплик героев насыщена нецензурной лексикой.

Таков жанр, легкий. Кажется, что легок он был и для сценаристов: в фильме ровным счетом ничего не происходит. Это как «Особенности национальных охот, рыбалок и т.д.», но там-то хоть есть анекдотические ситуации, нанизанные на какой-то сюжетный стержень.

Не сочтите за пошлость, но в «Дикарях» есть только стержень. Он заключается в отдыхе на берегу моря группы от десяти до двадцати человек (их количество время от времени меняется: кто-то приезжает, кто-то уезжает), далеко не молодых, думающих только о сексе, водке и купании.

Возможно, в этом что-то есть. Во всяком случае, зрители реагировали не просто живо, а даже где-то с восторгом, особенно когда герои произносили ненормативные реплики.

За комментариями о том, что же главное в отдыхе на море, обратился к Михаилу Ефремову, не обязательно как к эксперту в таком времяпровождении, но обычно играющему в подобных фильмах. Несмотря на то что сам Михаил в «Дикарях» не снимался, однако на премьере он был рад за успех товарищей ничуть не меньше, чем сама съемочная группа.

— У нас часто снимают, особенно в последнее время, когда появилось много инвестиций в российское кино, «фильмы для друзей». "Фильмы для друзей других друзей", когда собирается компания, что-нибудь придумывает на ходу, а потом все смотрят и радуются.

— Я не знаю, что вы имеете в виду. Фильмы для «друзей друзей» начались с "Антикиллера", но нельзя забывать, что он же стал и первым фильмом, который был снят по голливудским лекалам. Это, конечно, тусовка такая была, где на самом деле, как вы заметили, сняли междусобойчик. Но я считаю, что нужно снимать фильмы, чтобы всем было интересно. И друзьям, и недругам.

— Я к тому, что Вы часто сами в таких фильмах играете…

— Я здесь тоже должен был сыграть одну маленькую роль, но у меня в день съемок был день рождения, поэтому не получилось. Жалко конечно, потому что и режиссер мне нравится, и коллектив — мои товарищи. Дай бог фильму, конечно, собрать миллиона два-три.

— Финансово пляжное кино может окупиться? Это можно назвать возвращением к пляжному кино? «Солнце, море и вода…»

— В смысле, фильм «Пляж»?

— Нет, «Пляж» — это не "солнце-море", это "кровь и слезы", скорее. Я про советские такие ассоциации.

— Мотив «Три плюс два» наблюдается, конечно, в фильме Шамирова (Виктор Шамиров, режиссер "Дикарей" — прим. АНН). Как будто это внуки или дети персонажей "Три плюс два". Но я думаю, что сегодняшний фильм вышел в очень правильное время, потому что хочется на море, баб и водки — это три столпа русского отдыха. Захотелось сразу поехать на море. Мне понравился фильм, потому что он позитивный и в нем нет сюжета, какой-то конкретной цепи событий. И это хорошо, возможно, потому что мы уже немного подустали смотреть за боевиками. Это фильм про счастье.

— Но это как-то не по голливудским правилам: в «Дикарях» практически нет сюжета…

— А причем здесь голливудские правила? Все бы рады снимать по-голливудски, но денег нет.

— Но ведь даже сексуальные комедии должны нести хоть какую-то сюжетную составляющую!?

— Секс у нас появился после перестройки во время телемоста с Филом Донахью и Владимиром Познером.

— То есть Вы согласны, что отдых — это все-таки «бабы, секс и водка»? А что же "солнце море и вода"?

— А что «солнце море и вода»? Только дети что ли любят отдыхать? Родители должны отдыхать, я считаю.

Впрочем, назвать «Дикарей» бездумным зрелищем, где все беспробудно пьют и так далее, нельзя. Ближе к концу фильм теряет свою безбашенность и переходит на лирическую сторону: лето кончается, всем пора разъезжаться. Любовь проходит, курортные романы забываются, дружба заканчивается — еще на полгода. Несмотря на такую светлую печаль, окончание фильма полно внутреннего оптимизма, потому что герои, вернувшись на свои насиженные места, уверены, что встретятся через год на том же месте.

Наиболее удавшимся моментом можно было бы назвать, как ни странно, финальные титры, где персонажей показывают в привычной, нелетней обстановке. Оказывается, что если у моря все они были равны, то в цивилизации у них совершенно разные и даже неожиданные должности, звания, профессии. Можно было бы сказать, что это «Американский пирог» для 40-летних. Но если основой для "Пирогов" были пошлости, то у "Дикарей" даже скабрезности оказываются по-русски лирическими и даже трогательными.

Чтобы удостовериться в этом и понять, в чем романтика летней жизни, мы спросили уж точно понимающего в этом деле человека — солистку группы «Фабрика» Сати Казанову.

— Сати, вот ты артистка, певица, лето для тебя — тяжелый труд артиста или все-таки больше романтика?

— Лето — это, конечно, только романтика. Хоть самое романтичное время года для меня — это осень. Такая, грустная романтика. Вообще надо поделить времена года по такому типу: весна — это светлая романтика, а лето — это веселая романтика, самая-самая веселая. Обожаю, просто обожаю это время года. Я человек с Кавказа, и мне никогда не бывает жарко. Я не знаю, какая должна быть температура, чтобы я, допустим, задыхалась от жары и зноя.

— Тогда как тебе такая романтика: снаружи холод и дождь, а здесь, на премьере, солнечно и вообще летняя обстановка?

— Это очень грамотно: устроить такой праздник в такую погоду. Молодцы — это очень-очень правильный ход.

— Тут, как я вижу, присутствует достаточно людей, которые уже видели фильм. Ты смотрела?

— Фильм я не видела еще, но очень хочу Там такие артисты, такая приятная публика: Маратка (Марат Башаров — прим. АНН), Гоша — они просто удивительные люди.

Стоит воспользоваться словами Сати и сказать, что все-таки создатели фильма — действительно удивительные люди. Не сняв практически ничего, о чем можно было бы интересно рассказать, сделали своего рода манифест правильно, «по-нашему» отдыхающих людей, который мало того, что к окончанию становится грустным и светлым воспоминанием, так еще и будет гарантированно пользоваться успехом у тех же самых правильно отдыхающих. То есть у всего российского народа.

Реклама

 
Партнеры
Copyright © "Мастерская переводчика" 2002-2012
Hosted by uCoz