Все, что нужно знать
All you have to know
Кто в мастерской?
Новости
Архив
Дружественные сайты
Мастерская переводчика

 
Счетчики






"Рождественская история": Всё блажь, всё блажь…


«Рождественская история / A Carol Christmas» Роберта Земекиса только кажется очередным экспериментальным 3D-мультфильмом режиссёра-новатора. Но на самом деле это вполне серьёзная экранизация классического произведения Чарльза Диккенса. Только про Рождество и с Джимом Керри в главной роли.

Роберт Земекис, в отличие от некоторых других режиссёров, последователен. Он маниакально воплощает в реальность мысль о том, что в будущем актёры будут не нужны, а их 3D-модели вполне спокойно заменят настоящих артистов. "Рождественская история" доказывает это со всей своей серьёзностью. Ведь это уже не хвост к попе Анджелине Джоли пририсовать. И не наполнить Томами Хэнксами поезд.

Это полнометражная постановка Чарльза Диккенса на большом 3D-экране на полном серьёзе. Как гласят источники из российского Disney, "Рождественская история" Диккенса для англоязычных школьников – это как "У Лукоморья дуб зелёный…" для наших. То есть даже не обязательная школьная программа, а текст, отскакивающий от зубов хоть ночью. Для российского – даже взрослого – зрителя – это почти не известное произведение, раритет, больше известный специалистам как "Рождественская песнь". Так что поход в кино здесь может оказаться даже полезным с образовательной точки зрения.

Живёт в Лондоне старикашка Эбинизер Скрудж, (Джим Керри): скряга, склочник и вообще противный скрипящий зануда, который больше всего жизни ненавидит Рождество. Ибо всё, что не в его тёмной конторке, - "всё блажь". И даже своего мелкого клерка (Гарри Олдман) еле отпускает на день 25 декабря к семье, чтобы отпраздновать. Приглашение своего родственника (Колин Фёрт) в гости воспринимает в штыки и предпочитает запереться в своём тёмном особняке и сидеть там как сыч. Но тут является призрак его бывшего компаньона Марли, который сообщает ему, что нынче он будет наказан за свою злость и нежелание помогать людям в такой святой праздник, как Рождество.

И посетят его ещё три привидения: Призрак Прошлого Рождества, Призрак Настоящего и Призрак Будущего. И предстоит Скруджу сначала попасть в своё прошлое, где он увидит себя то мальчишкой, то юнцом, то встретит свою первую любовь (Робин Райт-Пенн) и вспомнит, как из-за своей сволочности расстался с ней. А потом он увидит, что сейчас говорят о нём в разных домах. И, наконец, низвергнется в преисподнюю, в свою могилу, чтобы знал. Наутро он поймёт, как прекрасно Рождество и станет хорошим добрым старикашкой.

То есть, сюжет – не лучше наших новогодних утренников, где Бармалей или ещё какой злыдень становятся к концу представления добрыми и дарят детям конфеты. Другое дело, что Земекис – это не самодеятельность, а сам по себе серьёзное предприятие и это какой-то недетский мультик. Тут и духи появляются, как Фредди Крюгер или Джейсон. И снято всё довольно мрачно. Но это не упрёк. В этой кинематографичности и стилистической "диккенсовщине" проявляется новый шаг Земекиса как новатора.

Это уже перемещение в область настоящего костюмного исторического кино, а то, что вместо Керри Скруджа озвучивает Александр Филиппенко, делает поход на "Рождественскую историю" чем-то большим, чем просто появление на очередном 3D-аттракционе. А теперь о технической стороне вопроса. Очень хорошо видно, где Земекис из кожи вон лез, чтобы произвести впечатление, а где не очень. Например, Скрудж реален до последней волосинки и складочки. А вот клерк вышел немного плосковатым (что не мешает отдать "герою" Олдмана фантастический по качеству проезд по ледяной дорожке). Разбирать каждого – нет смысла. Фильм всё равно вышел фантастическим во всех смыслах (падение в могилу – так и просто может напрячь даже человека с крепкой нервной системой).

Итог: "Рождественская история", как и любой фильм Земекиса, - "это маленький шаг для человека, но огромный прыжок для всего человечества". Ждём поступь Кэмерона с его "Аватаром".

Реклама

 
Партнеры
Copyright © "Мастерская переводчика" 2002-2012
Hosted by uCoz