Все, что нужно знать
All you have to know
Кто в мастерской?
Новости
Архив
Дружественные сайты
Мастерская переводчика

 
Счетчики






32-й ММКФ будет иметь латиноамериканский и французский оттенки


Сегодня, 2 июня состоялась первая официальная пресс-конференция 32-го Московского кинофестиваля. На ней была объявлена конкурсная программа фестиваля, представлены члены жюри, фильмы "Открытия" и "Закрытия" киносмотра, а также были указаны некоторые "изюминки" будущего ММКФ. По словам организаторов 32-го ММКФ программного директора Кирилла Разлогова, членов отборочной комиссии Андрея Плахова и Петра Шепотинника, нынешний фестиваль будет иметь три характерные черты.

Первая – это широкая представленность в конкурсе картин, отличающих наше недавнее прошлое. А именно: будет показано много фильмов из стран бывшего социалистического лагеря. Но если раньше это были сплошь советские танки на улицах Праги и другие негативные моменты, то в этот раз отборочная комиссия обратила внимание на другие тенденции. Из 15 картин, вошедших в основную конкурсную программу, - 9 фильмов, созданных европейскими режиссёрами. География стран-участниц: Германия, Чехия, Венгрия, Польша, Румыния, Болгария и другие страны, входившие в бывший социалистический лагерь.

Вторая линия – это значительное число латиноамериканских фильмов. "Это не говорит об ущербности фестиваля, скорее, о том, что латиноамериканское кино становится всё лучше и лучше, всё интереснее", - сказал на пресс-конференции Кирилл Разлогов.

Третье, что отличает 32-й ММКФ, – это "франкофония", связанная с Годом Франции в России. Фильмом-открытием фестиваля станет лента Мастера французского кинематографа Клода Лелуша "Женщина м мужчины" (организаторы раскрыли небольшую тайну: в картине "Женщина м мужчины" будет эпизод, связанный с Москвой, что явилось хорошим знаком). Председатель жюри – французский режиссёр Люк Бессон, его новый фильм "Невероятные приключения Адели Блан-Сек" станет Фильмом-закрытием ММКФ.

Что касается звёзд фестиваля, то должен приехать Клод Лелуш, чтобы представить свой фильм, а также исполнители главных ролей. То же самое касается фильма Люка Бессона.

Какой же ММКФ и без скандальных и шокирующих фильмов? Плахов рассказал о традиционной программе "Азиатский экстрим": "Азиатское шокирующее кино - Это не только кишки и всё такое. Я рассчитываю, что будет показан "Клэш" и видные азиатские фильмы, которые выступали на последнем Каннском фестивале. В программе "Секс. Еда. Культура. Слава. (С.Е.К.С)" тоже будет достаточно азиатского экстрима".

Эксклюзивом станет показ нашумевшего северокорейского фильма "Дневник военнослужащего", который ещё нигде не был показан, кроме самой Северной Кореи.

Будет показана лента "Это начинается с конца" с Эммануэль Беар, которую отвергли на Каннском МКФ из-за того, что она слишком шокировали отборочную комиссию. Очень интересно показать настолько радикальный фильм, что его не взяли  Канны. Это приблизительно то же, что и "Последнее танго в Париже". Могут шокировать другие картины, которые сняты в далеко непривычном для "шокирующих лент" жанре. К примеру, "Беседы с Сокуровым", "размышление"

Но, пожалуй, больше всего журналистов интересовало то, что в конкурсной программе присутствует всего один российский фильм.

"Да, в конкурсе – только одна российская лента. "Воробей" Юрия Шиллера по жанру напоминает картины режиссёра Разбежкиной. Тонкое, изощрённое кино, полудокументальное. Но это не значит, что мало российских картин. Просто есть фильмы, которые подходят к мировой картине мира. А есть понятные только нашему менталитету. Мы планировали включить в конкурс Балабанова с его "Кочегаром", но Балабанов слёг в больницу и не успел закончить фильм к ММКФ", - сказал Разлогов.

"Это похоже на историю про женщину, которая никак не могла сварить пасту. То она покупает много макарон, то мало. Так и у нас с российским кино. В этом году его мало. Мы не показываем в конкурсе картины, которые представлены на "Кинотавре", но мы постараемся соблюсти правильный баланс", - поддержал коллегу кинокритик Андрей Плахов

Был затронут на пресс-конференции и вопрос о долгожданном Дворце кинофестиваля. "Об этом говорится уже не первый год, но ММКФ до сих пор пока будет проходить на двух площадках: "Октябрь" и "Художественный". Мы даже хотели перенести кассу в "Художественный", чтобы критикам было проще. Но, к сожалению, по разным причинам, в том числе техническим, это оказалось невозможным. Поэтому кассы по-прежнему будут находиться в "Октябре",- сообщил генеральный продюсер ММКФ Леонид Верещагин.

Программа документального кино всегда вызывала особый интерес у зрителя. "Как всегда, мы составляем программу из победителей и "Оскара", и "Сандэнса". Будет гала-премьера "Океан" Жака Перрена, который снял 10 лет назад потрясающий фильм "Птицы". Будет фильм Вайсмана о балете. Откроет фестиваль победитель "Оскара" фильм "Бухта" об истреблении дельфинов. Будет фильм о человеке, который придумал реэлити-шоу. А вообще, в программе много фильмов о том, как человек может поменять мир в лучшую сторону", - рассказал куратор программы документального кино Сергей Мирошниченко:

В рамках фестиваля состоится 3-4 мастер-класса. Точно будет мастер-класс Лелуша, который будет рассказывать о своих фильмах. И будет обязательно сюрприз.

И напоследок нужно объявить состав жюри. Оценивать основной конкурс будут председатель жюри, французский режиссёр, сценарист, продюсер Люк Бессон, австрийский продюсер Файт Хайдушка, литовский режиссёр, продюсер, сценарист Шарунас Бартас, актриса из Чили Каталин Сааведра, актриса и российская актриса Мария Миронова.

Жюри конкурса "Перспективы": режиссёр Джон Ирвин (Великобритания), режиссёр Сергей Овчаров (Россия) и актриса Каролина Грушка.

32 Московский международный кинофестиваль пройдёт с 17 по 26 июня.

Реклама

 
Партнеры
Copyright © "Мастерская переводчика" 2002-2012
Hosted by uCoz