Все, что нужно знать
All you have to know
Кто в мастерской?
Новости
Архив
Дружественные сайты
Мастерская переводчика

 
Счетчики






"Оскар" остался без своего крупнейшего рекламодателя


Гигантский автопроизводитель General Motors оставляет церемонию вручения кинопремии «Оскар» на грани банкротства. Руководство компании заявило о своем решении расторгнуть контракт с телеканалом Эй-Би-Си, традиционно показывавшего телетрансляции таких популярных шоу, как вручение награды Американской киноакадемии или телевизионной премии "Эмми".

Таким образом, автомобилестроительный гигант General Motors не будет размещать рекламу в телетрансляции 81-й церемонии вручения, которая состоится в 2009 году.

Критики, финансовые аналитики и экономические эксперты связывают это неприятное для ABC решение с различными факторами. Первой из причин называют падение акций General Motors. Дела американского автоконцерна, действительно, в последнее время очень плохи: убытки компании в 2007 году составили $38,7 млрд, а с начала 2008 года она теряла почти по $36 млн ежедневно. Многие видят в этом неизбежный результат роста цен на бензин. Как бы то ни было, в июле 2008 года представители "Дженерал Моторс" были вынуждены заявить о готовящейся продаже восьми знаменитых брендов, среди которых оказались легендарные Hummer, Buick, Saturn и Saab, и массовом сокращении штата.

Кинокритики же винят в отказе от спонсирования ABC потерю популярности самого "Оскара". О падении рейтингов телетрансляции церемонии вручения наград Американской киноакадемии говорят следующие цифры: если в 2007 году шоу смотрели 39 млн телезрителей, то в 2008 году награждение заинтересовало 32 млн человек.

Причина падения интереса к "Оскару", по мнению критиков, кроется в неинтересных или непопулярных среди широкой публики номинантах. Разумеется, это палка о двух концах. Что лучше: мюзикл "Чикаго" с Ричардом Гиром и Кэтрин-Зетой Джонс или ставшая фаворитом в 2008 году драма "Старикам здесь не место" с не столь "глянцевыми" Хавьером Бардемом и Томми Ли Джонсом? Вопрос, скорее, риторический.

Также аналитики указывают на то, что в последнее время многим зрителям не нравились те или иные ведущие церемонии. Это мог быть или не совсем удачный комик, или не всем известный медийный персонаж. Необходимо привести и объективный факт: имидж "Оскара" серьезно пошатнулся из-за забастовки сценаристов, случившейся в конце 2007 – начале 2008 годов. Вот уже несколько месяцев подряд американские актеры грозятся устроить подобный демарш и со своей стороны.

Возможно, что если интерес к награде Американской академии продолжит падать, а устроители ежегодного шоу не смогут придумать интригу, способную подогревать зрительское внимание, то решение GM имеет вероятность стать только началом и иметь самые печальные последствия. ABC может потерять многих крупных рекламодателей, помимо GM. Более того - подобная участь грозит многим другим престижным шоу, вроде трансляций вручения музыкальной премии "Грэмми" или награды "Золотой глобус".

Хотя есть и сторонники противоположного мнения, считающие, что отсутствие рекламы во время телетрансляций пойдёт только в плюс: якобы, зрителям так будет гораздо интереснее смотреть шоу. Это, конечно, спорная точка зрения, но приобретающая смысл для российского зрителя. Ведь смотреть в 4 часа утра на одном из отечественных каналов не совсем объективные мнения не самых близких к теме людей, заполняющие американские рекламные паузы, - сомнительное удовольствие.

Wall Street Journal считает, что расходы на рекламу на "Оскаре" просто не вошли в смету GM на 2009 год. Подтверждение этой версии можно найти в скупой реакции представителей компании. "Это отличная возможность вложения средств, но это просто не входит в наши планы на 2009 год", - заявил один из менеджеров General Motors.

Осталось только добавить, что за последние 11 лет компания General Motors выделила $110 млн для продвижения своей продукции через рекламу в ходе показов "Оскара" и "Эмми". Кстати, автогигант тратился не только на рекламу, но и предоставлял свои автомобили для того, чтобы довозить звезд до красной ковровой дорожки.

Реклама

 
Партнеры
Copyright © "Мастерская переводчика" 2002-2012
Hosted by uCoz