Все, что нужно знать
All you have to know
Кто в мастерской?
Новости
Архив
Дружественные сайты
Мастерская переводчика

 
Счетчики






"Весна идет, весне дорогу" стала первой песней Венецианского фестиваля


Каждый год Венецианский кинофестиваль показывает программу «Секретная история…». После многоточия – страна или континент. Честь быть заглавной страной, чьи кинотайны раскроются в 2006 году, доверили России, которая и без этого станет чуть ли не центром внимания на острове Лидо (напомним, в конкурсе оказались два наших фильма: "Эйфория" театрального режиссера Ивана Вырыпаева в борьбе за главный приз и "Свободное плавание" Бориса Хлебникова в программе "Горизонты").

Материал для «Секретной истории русского кино» выбирал Никита Михалков, благодаря которому европейский зритель познакомится с восемнадцатью лентами, снятыми с начала тридцатых до середины семидесятых. Так как Мостра (как еще называют венецианский кинофорум) по традиции является представительницей мейнстрима мирового кино, то и фильмы для нашей программы были отобраны самые популярные. Среди них такие классические ленты, как "Веселые ребята", "Цирк", "Волга-Волга", "Кубанские казаки", "Карнавальная ночь", "Трактористы", "В шесть часов вечера после войны", "Романс о влюбленных" и другие фильмы, снятые наиболее известными советскими режиссерами: от Эльдара Рязанова до Андрея Кончаловского.

То, что конкурсная программа откроется триллером Брайана де Пальмы «Черная орхидея» ("The Black Dahlia") говорили много и часто, но неожиданно в числе первых в Венеции показали "Весну" Григория Александрова.

Дело в том, что «Секретная история русского кино» открылась 30 августа с утра, за несколько часов до официальной церемонии и красной ковровой дорожки. Это стало своего рода знаком: светлый и радостный фильм "Весна", сразу же удививший критиков и публику качеством режиссуры, актерскими работами, операторскими находками и, наконец, песней про "и тает лёд, и сердце тает", а в противовес ей – неспешная и мрачноватая картина "Остров" Павла Лунгина, официально закрывающая фестиваль. Получается настоящая панорама российского кино.

Вечером же, на церемонии открытия, блистал весь цвет мировой киноиндустрии. Особенно сверкала улыбкой Скарлетт Йоханссон, исполнившая главную роль в фильме, открывающем конкурс, «Черная орхидея». Она с обладательницей "Оскара" Хилари Суонк и обладателем не одного миллиона девчачьих сердец Джошем Харкнеттом во главе с одним из самых успешных режиссеров Голливуда Брайном де Пальмой разыграли настоящий фильм-нуар, смешанный с популярной ныне расчлененкой.

Нуар, в данном случае, получился во всех смыслах: и жанровых, и операторских, и даже в названии никуда от него не деться. Все по правилам: 40-е годы прошлого столетия, Голливуд, коррупция, убийства, детективы в плащах и шляпах. «Орхидеей» здесь выступает (уберите детей от экрана) почерк убийцы: после предварительных издевательств над жертвой он разрезает ей рот особым способом. Нельзя констатировать, насколько это можно назвать "конкурсным" фильмом, но с учетом повышенного интереса директора Венеции к голливудским образчикам и, соответственно, большой представленностью на фестивале фильмов относительно "легкого" жанра, шансы на получение главного приза у де Пальмы есть. Тем более, что равных по количеству рекламных постеров на Лидо "Черной орхидеи" немного. Впрочем, вероятность получения "Золотого льва" на данный момент у всех относительно одинаковая, включая "Эйфорию" Ивана Вырыпаева.

Реклама

 
Партнеры
Copyright © "Мастерская переводчика" 2002-2012
Hosted by uCoz