Все, что нужно знать
All you have to know
Кто в мастерской?
Новости
Архив
Дружественные сайты
Мастерская переводчика

 
Счетчики






Премьеры Венецианского кинофестиваля


Как отмечают критики, проходящий сейчас Венецианский фестиваль, второй по значимости после Каннского, больше настроен на отображение современной действительности. Никаких фантасмагорий или метафорик. По мнению одного из обозревателей, «об арт-хаусе или фестивальном кино, здесь, похоже, и вовсе забыли». Об этом можно судить двояко. С одной стороны, как же так: "настоящее кино" — и без арт-хауса? С другой стороны, сейчас время требует максимально приближенного к реальности бытописания. Здесь уже не до хитроумных задумок мировых режиссеров и не до "оригинального" видения происходящего, которое, в большинстве случаев, заканчивается банальной расфокусированной съемкой "с плеча".

Пока многочисленные журналисты размышляют об общей канве нынешнего конкурса, придумав, что главным лейтмотивом фестиваля на Лидо является тема вины (подогреваемого и высказываниями руководства Венецианского смотра), остальные говорят о том, что такой программы давно не видели не только в Венеции, но и в Каннах. Больше 90% из тех 57 фильмов, которые будут представлены на фестивале — премьеры. В основном конкурсе 23 фильма представлены на суд публики впервые.

«В мире не существует другого такого фестиваля, где почти 90% составляют мировые премьеры, и где из мировых премьер на 100% составлена конкурсная программа. Это значит, что продюсеры и прокатчики именно в Венеции решают, какие фильмы будут идти осенью и зимой, как в Каннах решают, что пойдет весной. Канны и Венеция — самые ожидаемые фестивали года», — заявил директор фестиваля Мюллер.

Открылся фестиваль фильмом «Искупление / Atonement» Джона Райта. Одну из главных ролей в этом фильме сыграла Кира Найтли. Закроется фестиваль восьмого сентября картиной "Братья по крови" — триллером гонгконгско-тайваньского производства, дебютным фильмом режиссера Алекси Тан. И это вполне оправдано: если "Искупление" повествует о писательнице, пишущей свои почти детские романтические истории в экстерьерах Второй мировой войны, то "Братья…" доказывает в очередной раз лояльность и большой интерес Венеции к азиатскому кино.

Новый фильм режиссера Брайана Де Пальмы «Отредактировано / Redacted», уже представленный на Мостре, — вовсе не детектив и не боевик. Это малобюджетная ($5 млн для Голливуда считается скромным вложением) лента о войне в Ираке. Что особенно примечательно, фильм состоит не только из кадров, снятых самим режиссером, но и из взятых из интернета роликов.

«Существует много сайтов. Есть видео, снятое самими солдатами. Смонтировано ими же, подложена музыка. А если качество картинки плохое, может, это и лучше, правдивее. Так что моя задача — чтобы люди увидели все это», — говорит Де Пальма.

Помимо «Отредактировано», в Венеции представлен еще один фильм, посвященный войне в Ираке: "Долина Эла / The Valley of Elah" Пола Хаггиса с суперзвездами в главных ролях. Название картины отсылает к Библии: долина Эла — место, где Давид встретился с Голиафом. Отставной военный ветеран (Томми Ли Джонс) пытается разыскать сына Майка, который в процессе поиска оказывается в реестрах как убитый. В розысках помогает детектив (Шарлиз Терон) и Сьюзан Сарандон. Именно эта картина пока лидирует среди остальных претендентов на "Золотого льва", главную награду фестиваля.

Многих удивил режиссер, более известный как актер: Кеннет Брана представил свой новый фильм «Сыщик / Sleuth (вероятное прокатное название в России — "Игра навылет»)". Удивил приятно благодаря сюжету (противостояние двух мужчин из-за одной жещины) и актерам (Майкл Кейн и Джуд Лоу играют на протяжении двух часов — и кроме них в кадре больше никого). А неожиданным было высказывание режиссера, заявившего, что это не римейк аналогичного фильма 1972 г.

Китайский режиссер Энг Ли представил в 30 августа в Венеции свой фильм «Вожделение, осторожность / Lust, Caution (вероятно, прокатным названием фильма в России станет "Порочная связь») о Китае времен Второй мировой войны, полный жестких эротических сцен. Об уровне "шедевральности" новой картины создателя "Горбатой горы" пока не говорят, но то, что Ли вернулся к своей старой методике показа шокирующих сцен, не вызывает у критиков сомнений.

Кстати, о сексе и нетрадиционных ориентациях. Учреждение приза «Голубой лев (Queer Lion)», впервые вручающегося в 2007 г. в Венеции и являющегося специальной наградой за "правдоподобное отображение гей-тематики", дался его инициаторам нелегко. Дирекция Венецианского кинофестиваля размышляла 4 года, прежде чем пойти на такой шаг. Как заявляет председатель жюри "Голубого льва" Даниэль Касагранде, он "не надеется отыскать новую "Горбатую гору", но из 22 участников конкурса и примерно трех дюжин картин, участвующих в других программах фестиваля, есть как минимум 10–12 фильмов, которые могут претендовать на новую премию".

Российское кино тоже не остаётся незамеченным. Пока что посетители Венецианского кинофестиваля приходят в себя после показанного вне конкурса фильма Алексея Балабанова, представившего в программе «Авторское кино» свою последнюю ленту "Груз 200", по свидетельству очевидцев, жестокую настолько, что во время просмотра в течение всего показа в зале, видевшего в Венеции всякое, царила гробовая тишина. Впечатление оказалось настолько сильное, что продюсеры даже запланировали новые непредусмотренные показы, поскольку картина вызвала определенный фурор. Остается только спросить у российского отборочного комитета: если уж фильм настолько нравится зрителям, почему его не выставили в свое время как кандидата в основной конкурсной программе? Только из-за того, что это давно не премьера?

До первого показа российской картины, работа Никиты Михалкова «12», осталось три дня. Этот фильм — римейк ленты Сиднея Люмета "Двенадцать разгневанных мужчин". Впрочем, сам режиссер называет "12" не римейком, а переосмыслением. В оригинальной ленте, напомним, присяжные решали судьбу мексиканского подростка, обвиненного в убийстве своего отца. В "12" такое же количество присяжных изучают дело чеченского мальчика, подозреваемого в убийстве приемного отца — русского офицера.

В копилку нашего кино можно отнести и почетные награды 64-й Международной выставки киноискусства: уже была названа премия российскому кинорежиссеру Александру Сокурову. Награда носит имя Роберо Прессона, французского мастера, известного своим трепетным отношением к проблемам веры и морали, и вручается непосредственно от высших чинов Ватикана. Премия сопровождается формулировкой «За вклад в кино, за внимание к духовным исканиям человека и неустанные поиски вечного». Ранее в этой престижной номинации были отмечены такие крупные художники кино, как Вим Вендерс, Мануэль де Оливейра, Тео Ангелопулос и другие. Премию вручит лауреату Патриарх Венеции Его Высокопреосвященство кардинал Анджело Скола в отеле "Эксельсиор" на острове Лидо 6 сентября.

К череде внеконкурсных событий можно добавить и бурное празднование, посвященное 25-летию одного из самых знаменитых фильма Скотта — «Бегущий по лезвию бритвы». Режиссер представляет отреставрированную и оцифрованную версию картины, куда включены не попавшие в оригинальный вариант сцены. Во время многочисленных интервью, данных Скоттом в эти дни на Лидо, режиссер громогласно заявил о том, что научно-фантастическое кино как таковое уже давно умерло и возрождать его нет смысла. На ум сразу приходит мудрый, снятый в эталонном стиле "Пекло" Дэнни Бойла, но, вероятно, создатель "Чужого" не часто смотрит европейское кино.

64-й Венецианский кинофестиваль закроется 8 сентября.

Реклама

 
Партнеры
Copyright © "Мастерская переводчика" 2002-2012
Hosted by uCoz