Все, что нужно знать
All you have to know
Кто в мастерской?
Новости
Архив
Дружественные сайты
Мастерская переводчика

 
Счетчики






"Добро пожаловать в Лэйквью": мы с соседями не знали и не верили себе


По какому-то обидному недоразумению «Добро пожаловать в Лэйквью / Lakeview Terrace», срежиссированный известным драматургом Нилом ЛаБьютом, вышел в четверг в прокат всего тремя копиями. Фильм, который с большой долей погрешности можно назвать триллером, у нас попал в ограниченный прокат. Это, конечно, не народный хит, но и не мудреный арт-хаус. В конце концов, это фильм, в котором Сэмюэль Л. Джексон сыграл одну из своих лучших ролей.

Бледный интеллигент, с виду рохля (Патрик Уилсон), и его молодая красавица-жена со смуглым цветом кожи (Керри Вашингтон) переезжают в красивейший уголок Лос-Анджелеса, где покупают чудесный дом с видом на океан, бассейном и прочими прелестями жизни, о которых только могут мечтать молодожены.

Не учли молодые влюбленные одного. Соседа. Эбел Тернер (Сэмюэль Л.Джексон) – в общем-то заботливый хозяин, отец двоих детей, отличный полицейский. Но в каждой из этих формулировок есть по одному "но": но вдовец, но сторонник весьма строгого воспитания своих чад, но полицейский, предпочитающий применять силу даже там, где это не очень-то нужно.

Нет, Эбел не производит впечатления плохого человека. Он вроде бы спокойно поливает лужайку и поглядывает по сторонам, но, поначалу с какого-то пустяка, молодожены Мэтсоны начинают в своем поначалу уютном гнездышке не жить, а выживать. Точнее, их все более методично выживает черный сосед Тернер. То прожектор ночью в окно направит, то угрожает из-за того, что его дочери разрешили искупаться в чужом бассейне, то начнет спиливать соседские кусты бензопилой. Причем не то чтобы кусты ему мешали тем, что их ветки проникали на его территорию, сколько из-за того, что всё то время, что Тернер жил у себя в доме, этих кустов перед его глазами не было.

Так рай превращается в ад, а горящие леса Калифорнии и пожар, подступающий прямо к Лос-Анджелесу, еще больше подчеркивают: это не прекрасный дом, это уже сковородка. Это может даже кому-то напомнить "Незнакомцев в поезде" (или, если хотите, "Гарри - друга, который желает вам добра"). Но грань между психозом и человеческой нетерпимостью здесь гораздо тоньше.

Нил ЛаБьют – слишком умный человек и очень талантливый драматург (его пьесы идут по всему миру, он обласкан многочисленными театральными премиями, но кино он предпочитает снимать редко и незаметно). Поэтому Эбел Тернер – не маньяк и не псих. ЛаБьют не рисует его ни расистом, ни социопатом. Он может быть душой компании. Он такой же, как ты, я, он, она. У него такие же тараканы в голове и дурные воспоминания, как у каждого из нас. Вероятно, поэтому зритель вряд ли может принять однозначно конфронтационную позицию по отношению к Тернеру.

Скажите, кто хоть раз не хотел если не прибить, то хотя бы сделать гадость соседу по лестничной клетке? Тем более, что у Тернера есть какие-то свои основания строить пакости: он не может принять смешанные браки, у него какой-то расистский пунктик, он хочет жить так, как мог бы жить и без молодых соседей. Он хочет громко ставить музыку не затем, чтобы досадить Мэтсонам, а затем, что он просто так хочет. Он так живет.

Нил ЛаБьют доказывает свою состоятельность как интересного и талантливого американского писателя еще и по той причине, что он не ставит ни точек, ни жанровых акцентов. Это вовсе не триллер (хотя для многих он будет казаться именно что триллером, причем довольно интерсным: в США "Лэйквью" в первую же неделю проката занял первую строчку в национальном хит-параде). Это вовсе не социальный фильм (хотя для многих он может показаться картиной о проблемах расизма). Это не камерная драма (хотя это именно что чуть ли не пьеса, ведь большинство действия происходит в пределах двух соседних участках).

Это подкупает и притягивает. Конфликт между Тернером (определенно одна из лучших ролей Сэмюэля Л. Джексона) и семейством Мэтсонов (в первую очередь, самим Крисом) развивается безо всяких стандартных и навязших на зубах приемов. Кто психанет первым, кто победит – вопрос не в этом, это не реалити-шоу. Это - добро пожаловать в ад, то есть в нормальную, обычную жизнь, окруженную огнем и пожарами.

Реклама

 
Партнеры
Copyright © "Мастерская переводчика" 2002-2012
Hosted by uCoz