Все, что нужно знать
All you have to know
Кто в мастерской?
Новости
Архив
Дружественные сайты
Мастерская переводчика

 
Счетчики






Найк Борзов: Телевидение – это сюрреалисти- ческий винегрет


Корреспондент Агентства национальных новостей встретился с Найком и поговорил о журналистах, телевидении и японском певце Dokaka.

- Сразу спрошу, как вы относитесь к журналистам?
- Как и ко всем остальным людям. К глупым – плохо. Если человек интересный, занимается своим делом, то с ним интересно поговорить в любом случае. Если нет, то, соответственно, неинтересно. Неприятно, когда ты договорился с человеком, вы пожали друг другу руки, а человек потом делает что-то против договоренности.

- Были такие случаи?
- Были, конечно. Последнее, что вспоминается – статья в Speed Info. Довольно смешная. Они сами себя ставят в неловкое положение. Я ни на кого не злился, все равно, в конечном итоге, все это забудут.

- Откуда вы сами, в основном, узнаете новости?
- В основном, из интернета. Современное телевидение воспринимаю не как какое-то масштабное зло, но все-таки оно мне не очень интересно. В принципе, я люблю телевидение, но считаю, что в нашей стране хорошего ТВ просто нет. У нас скорее какой-то сюрреалистический винегрет, который приспособлен исключительно к разрушению, который способствует деградации людей. Все это видно и слышно. ТВ не несет никакого конструктива, дает слишком однобокую информацию.

- Каким в таком случае должно быть телевидение?
- Телевидение должно быть разным. Как спутниковое. Только с увеличенными рамками показа одного и того же.

- Если не любите телевидение, то зачем тогда снимаете клипы?
- Клипы – это произведения искусства. Это как расписные тарелки. Из простой белой тарелки тоже можно есть, но расписная красивее, есть из нее приятнее. Песня может быть хорошей и без клипа, но если видеоряд ее дополняет, то картинка и песня становятся единым произведением искусства. Видео – это такой же арт.

- Гребенщиков как-то сказал, что клипы не любит, а музыку предпочитает слушать с закрытыми глазами...
- Воспринимать можно по-разному. Конечно, иногда видео портит песню, но когда есть что-то, что вставляет, то оно только помогает песне.

- В последнее время часто говорят, что Найк Борзов опопсел. Что такое «попса» в вашем понимании?
- Однотипно повторенная, неинтересная, скучная музыка, которая сейчас очень модна. А поп-музыка это очень растяжимое понятие. Пусть она популярна у трех человек, но все равно популярна. Так что Underground – это тоже своего рода поп-музыка. Попса же, в отличие от поп-музыки, безлика.

- Когда делаете очередную песню, думаете о том, к какому стилю ее отнесут?
- Нет, в таком ключе я о музыке не думаю.

- В одном из интервью вы сказали, что на счет того, каким должно быть современное радио у вас особое мнение. Поделитесь?
- С радио сегодня, мне кажется, такая же история, как и с телевидением. Главное – радио должно быть стилистически выстроено, но сейчас к этому все постепенно движется. 

- Много говорят сейчас о том, что нужно создавать независимое радио, на котором будут крутить правильную, хорошую музыку.
- В нашей стране много хорошей качественной музыки - музыки на уровне. Однако большинство считает, что не нужно прилагать никаких усилий, потому что хавается все подряд. Стали делать очень гадкие песни. Лишенные красоты. Но, в принципе, как мне кажется, развитие происходит в правильном направлении.

- В том же интервью вы говорили, что сами радио не слушаете, а новую музыку черпаете из других источников. Из каких?
-Информация кругом. Просто нужно знать, чего ты хочешь. 

- Последние самые яркие впечатления от новой музыки?
-Thome Yorke “The Eraser”, японец Dokaka очень смешной.

- Каждый концерт Найка Борзова в последнее время – что-то новое и неожиданное...
- Раньше я особо не запаривался насчет концертов. Из концерта в концерт играл одну и ту же программу. Я понимал, что людям нужно это, и меня ничего особо не беспокоило. Когда начало беспокоить, я попытался изменить концерты: добавить какую-то свежую струю. Другие звучания, инструменты, всякие дудочки. Иногда играю старые песни или совсем новые, которые еще никто не слышал.

- Новые песни часто появляются? Быстро пишутся?
- Пишутся по-разному. Есть песня, которая писалась 10 лет. Получилось так, что я написал куплет и припев в 1990, а второй куплет спустя ровно 10 лет. Это песня «Маленький Иисус» с альбома "Заноза".

- Вернемся к концертам. Самое запомнившееся для вас выступление?
- Недавно в Сарове был интересный концерт. Это совершенно закрытый город. Очень хорошо нас приняли, а мне удалось посидеть верхом на ядерной боеголовке и даже все это заснять. А так, иногда играю под фильмы. Например, под «Дюну» Линча. Это его некоммерческий проект, хотя снималось кино в Голливуде. Сам Линч до сих пор плюется при упоминании этого фильма, хотя, по-моему, фильм хороший. Там еще Стинг играет.

- А большие сцены любите?
- На больших сценах другая история. Иногда на последней песни я сажусь за барабаны. Мне нравится играть, когда впереди, вокруг, например, закат солнца, много неба. 

Реклама

 
Партнеры
Copyright © "Мастерская переводчика" 2002-2012
Hosted by uCoz