Все, что нужно знать
All you have to know
Кто в мастерской?
Новости
Архив
Дружественные сайты
Мастерская переводчика

 
Счетчики






Московский кинофестиваль готовится к своему открытию


Сегодня в кинотеатре "Пушкинский" состоится церемония открытия 32 ММКФ. Некоторые обозреватели, ознакомившиеся с первыми работами, представленными в различных программах фестиваля, уже начали составлять своё предварительное видение международной панорамы МКФ, а некоторые не спешат с выводами и надеются на сюрпризы, которые им подарит фестиваль. Среди того, что журналисты уже увидели, или того, что рассказали организаторы фестиваля, немало вполне ожидаемых впечатлений, но и столько же сюрпризов. Последних больше (в хорошем смысле).

Тем более, что программ на 32 ММКФ намного больше, чем раньше – включая ретроспективы и спецпоказы, их больше тридцати.

Так, программу "Азиатский экстрим" её куратор Андрей Плахов называет в этом году "самой интересной за последние несколько лет". Такую точку зрения объясняет хотя бы фильм, который откроет "Азиатский экстрим". Корейское кино "Поэзия" Ли Чан Дона - это одна из самых громких лент последнего Каннского фестиваля, получившаяся на нём премию за лучший сценарий.

Экстрима в "Поэзии" мало, зато титульного существительного – куда больше. Снятый в ставшей модной реалистичной манере фильм рассказывает историю романтичной Мии, в 66 лет решившей, что она может быть достойным лириком, и поступившей на поэтические курсы. У неё есть пара месяцев, чтобы найти вдохновение и написать своё первое в жизни стихотворение, но это вдохновение проходит на фоне, отнюдь не настраивающем на лирические чувства. Её внук – бездельник и лоботряс – попадает в историю, где он обвиняется в изнасиловании девочки, впоследствии покончившей с собой. Мия, еле зарабатывающая на жизнь работой сиделки, должна найти внушительную сумму, чтобы "замять" это дело.

Единственное, что может увести зрителей далеко от сюжета в случае с "Поэзией", - это перебор в знаках и символиках. Если трагически погибшая девочка – то её зовут Агнесс. Если первое, на что просит обратить внимание преподаватель, поэзии, - то это яблоко. Впрочем, Мия потом про себя прошепчет, что яблоко интереснее есть, чем на него смотреть. Если добавить к этому объяснение символики цвета, чему учат на курсах, - а Мия очень любит цветы и платья "весёленькой" расцветки – то зрителю только и остаётся вычислять тайные подтексты в интересной в общем-то истории. Итог – в Корее просто замечательно с фильмами, но вот с поэзией дело обстоит не очень.

Уже были показаны журналистам и несколько лет из основного конкурса. По поводу некоторых картин возникает много вопросов, но есть фильмы, в отношении которых вопросов не возникает. Так, "Коул" Карла Бессаи (Канада), внешне рассказывает тоже про писательский труд и поиск вдохновения. Коул – подросток с явным талантом прозаика. Он живёт в заштатном мелком городишке со своей семьёй, в которой мать сошла с ума после автомобильной аварии, сестра еле управляется с детьми, а её муж – деспот и грубый мужлан – маниакально ищет деньги на строительство автомойки.

Другое дело – Серафина, с которой встречается Коул, познакомившись с ней на писательских курсах. Она прекрасна и общительна, красива и всем внушает симпатии. Она чёрная, но не это главная проблема. Её семья – полная противоположность семьи Коула, – это богатые зажиточные аристократичные люди. Однако здесь не будет истории Ромео и Джульетты, а будет история о непонимании двух социумов и невозможности сосуществования их вместе. Обычно такие истории показывают на фестивалях авторского низкобюджетного кино, но никак не программах категории "А", как позиционируют себя руководители ММКФ.

Традиционная программа "Перспективы", включающая новое необычное или экспериментальное кино, уже показала фильм, где и тема авторского кино, и авторы вообще сливаются, причём в буквальном смысле. Немецкий режиссёр РП Каль с фильмом "Постельные сцены", кажется, сняла ленту про саму себя, в которой кинохудожник не может разобраться в том, где кончается реальность и начинается искусство. В "Постельных сценах" главные герои: режиссёр, актёр и актриса – пытаются объяснить свои чувства самыми простыми, физиологическими, приёмами, но о том, что тело – это не только внешняя оболочка, но и более серьёзная субстанция, создатели "фильма в фильме" понимают только в процессе съёмок. Так, жизнь подменяется кадром, а кадр продолжает жить за героев. Что-то похожее было у многих авторов, в том числе и у Дэвида Линча, но натуралистичность некоторых сцен и разбитие повествования на главы больше настраивает на ассоциации с Ларсом фон Триером.

Зрители и критики ждут открытия одного из самых успешных проектов ММКФ – программы документального кино "Свободная мысль", которая в этом году представит около 30 фильмов. Девизом программы этого года стали перефразированные слова героя документальной ленты "Свалка": "Каждый человек может изменить мир. Без него 100 — это всего лишь 99". В этом же году "Свободная мысль" уже в рамках больших показов представит одно из главных событий ММКФ 2010 - документальную ленту французского режиссёра Жака Перрена, известного по фильму "Птицы", "Океаны".

Среди сюрпризов фестиваля – фильм, который начнёт сниматься в четверг вечером. Компания Veda планирует снять документальный фильм "Кадры решают всё" о светской и блистательной жизни фестиваля. Главным героем, таким образом, становится Кинофестиваль, с участием самых известных, красивых, талантливых личностей – режиссёров и продюсеров, актёров и актрис, писателей и поэтов. Светскую хронику в репортажной манере будет делать талантливый и харизматичный художник Андрей Шаров в компании звёзд и спонсора фестиваля водки Veda.

Напомним, что церемония открытия 32 Московского Международного кинофестиваля состоится в четверг вечером в ККЗ "Пушкинский". Фильмом открытия станет "Женщина и мужчины" мастера мировой кинорежиссуры Клода Лелуша.

Реклама

 
Партнеры
Copyright © "Мастерская переводчика" 2002-2012
Hosted by uCoz