Все, что нужно знать
All you have to know
Кто в мастерской?
Новости
Архив
Дружественные сайты
Мастерская переводчика

 
Счетчики






У тольяттинского "Колеса" появилась мощная опора – Петр Монастырский


Монастырского знают далеко за пределами Самары - за сорок с лишним лет руководства Куйбышевской драмой ему удалось принести театру всесоюзную славу и звание академического, городу – репутацию театрального, которая останется за Самарой, кажется, даже если здесь исчезнут все театры.

В прошлом сезоне, после 12 лет вынужденного простоя, Петр Львович поставил в тольяттинском «Колесе» "Зыковых" и "Варшавскую мелодию". Спектакли, когда-то игравшиеся в Куйбышевской драме, теперь с успехом идут в Тольятти и собирают аншлаги на гастролях в Самаре.

Петр Львович Монастырский: «Что здесь комментировать? После 12 лет голодовки обрушилось большое, серьезное дело. И не важно, что не в Париже. Театру, в котором я буду работать, – все-таки 20 лет».
Наталья Долина, заведующая литературной частью драматического театра «Колесо» имени Глеба Дроздова: "Сразу ли согласился Петр Львович на предложение стать главным режиссером? Думаю, нет. Нас подтолкнула к окончательному решению программа "Возвращение Мастера", которую мы привозили в Самару. "Варшавская мелодия" оказалась очень востребованным спектаклем и самой кассовой постановкой конца сезона. Но не только кассовой – спектакль получил прекрасные отзывы в интернете и в прессе".
Вадим Леванов, тольяттинский драматург: « Монастырский – это бренд, и "Колесо» - бренд. Имя делает имя, бренд в квадрате должен привлечь интерес к театру. Петр Львович – старейший режиссер России, и это стоит уважать".

Возвращение

Театр в тогда еще не театральном Тольятти появился в 1988 году, на волне перестройки. Известный режиссер Глеб Дроздов решил создать на тольяттинской целине первый в Советском Союзе контрактный театр. Получилось неплохо: изголодавшиеся по театру тольяттинцы сразу приняли «Колесо» с восторгом. Зал бывшего ДК никогда не пустовал, зрители с неизменным интересом принимали и серьезные классические спектакли, и веселые непритязательные комедии. В театре работала стабильная труппа, приходила и училась молодежь. Во всем чувствовалась крепкая менеджерская и режиссерская рука художественного руководителя.

После смерти Дроздова в 2002 году «Колесо» возглавил интересный и опытный режиссер Анатолий Морозов. Петербуржец задержался в городе на три года и покинул его из-за разногласий с директором театра Татьяной Корабельниковой. С февраля 2006-го место главного пустовало. Главрежем тольяттинской драмы мог стать Линас Зайкаускас – известный на российской периферии литовский режиссер. Ему 45 лет, он много и активно ставит в России, не обошел и "Колесо": в прошлом сезоне здесь появился интересный спектакль Зайкаускаса "Лавина". Иностранцу уже почти оформили документы, но в январе он стал главрежем омского "Пятого театра", известного далеко за пределами Сибири.

Когда весной тольяттинцы привезли в Самару спектакли Монастырского, программу назвали «Возвращение Мастера». И были правы. Начнем с того, что после ухода из Самарской драмы в 1995 году, режиссер время от времени что-то ставил, но со стационарными театрами не сотрудничал. Однако порох в пороховницах у патриарха российского режиссерского цеха за это время не иссяк: пять вечеров в "СамАрте" был аншлаг. Особенно востребованной оказалась "Варшавская мелодия" Леонида Зорина. Постановка стала для тольяттинского театра самым кассовым спектаклем конца сезона, ее ждут в Омске, Пензе и собираются снова привезти в Самару.

«Колесо» психологической драмы

Успех истории о несостоявшейся любви окрылил и руководство театра, и самого Петра Львовича. Контракт с Монастырским подписан, как принято сейчас, на сезон – до 31 мая 2008 года. Между прочим, он в свое время подал заявление об уходе из Самарской драмы именно потому, что ему предложили подписать годовой контракт, оскорбительный, как он тогда посчитал. Об этом Петр Львович пишет в своей книге «Совершенно несекретно».

В «Колесе» в обязанности главного режиссера будет входить руководство труппой и репертуарной политикой театра. Петр Львович собирается создать в Тольятти "театр психологической драмы". Приглашение г-на Монастырского не означает, что театр перестанет сотрудничать с другими постановщиками. В сентябре "Колесо" обещает сразу три премьеры: москвич Алексей Гирба поставил "Тетку Чарлея" Брандона Томаса, выпускник ГИТИСа Антон Гопко подготовил дипломный спектакль "Три сестры", Олег Ринге 1 сентября выпускает "Восточную сказку".

Сам Петр Львович в мае-июне уже начал репетировать пьесу Дэйла Вассермана «А этот выпал из гнезда» по роману Кена Кизи. За пьесу, известную нам по культовому фильму Формана "Полет над гнездом кукушки", режиссер берется не впервые. Когда-то на гастролях в Киеве труппа Куйбышевской драмы увидела теперь уже легендарный "Полет над гнездом кукушки" Вячеслава Гвоздкова. Постановка худрука Ташкентского русского театра драмы так впечатлила куйбышевцев, что в 1985 году историю Макмерфи и американской психбольницы инсценировали у нас.

Большие надежды

Кроме главного режиссера, в «Колесе» появился второй завлит – Вадим Леванов. Именно он сделал Тольятти известной на всю Россию кузницей драматургов "новой драмы" (братья Дурненковы или Юрий Клавдиев – только самые известные). В июне тольяттинский драматург стал победителем международного конкурса "Евразия-2007", его пьесу "Ксения Петербургская" взялся ставить худрук Александринского театра (Санкт-Петербург) Валерий Фокин. В "Колесе" Вадим Леванов - "свой человек" в среде российской "новой драмы", будет отвечать как раз за современную драматургию, а значит, и за Малую сцену. Которая, по словам Вадима, пока – в плачевном состоянии:
«Я очень надеюсь, что рано или поздно у нас будет функционировать в полном объеме Малый зал, где появятся экспериментальные постановки. Но все упирается в то, что там нужен ремонт. Нет света, нужно начинать реконструкцию зала, делать современную модульную площадку».

Реклама

 
Партнеры
Copyright © "Мастерская переводчика" 2002-2012
Hosted by uCoz