Все, что нужно знать
All you have to know
Кто в мастерской?
Новости
Архив
Дружественные сайты
Мастерская переводчика

 
Счетчики






Россию в Каннах будут представлять три фильма и один большой павильон


На предстоящий Каннский кинофестиваль, открывающийся 14 мая 2008 г., поедут сразу три российских фильма. Но все они будут представлены только вне конкурса или в специальных программах для особо интересующихся. Зато открытие первого за всю историю Российского павильона в Каннах, призванного обратить внимание западных дистрибьюторов на русский кинематограф, - это настоящее событие, еще более важное из-за того, что в этом году российскому кино исполняется 100 лет.

В 1908 году режиссер и предприниматель Александр Дранков поставил первый русский художественный фильм под названием «Понизовая вольница» ("Стенька Разин"). Несмотря на то, что в России и до него снимали фильмы, но только, как бы сейчас сказали, документального жанра, именно с работы Дранкова принято отсчитывать годы существования русского кинематографа.

Возможно, именно это и стало поводом для создания первого в истории Российского павильона на крупнейшем мировом кинорынке и кинофестивале в Каннах, которому была посвящена пресс-конференция, прошедшая в понедельник в Москве.

Но прежде, чем открылась встреча продюсеров с журналистами, было объявлено о том, что сразу три фильма будут показаны в Каннах. Однако, ни один из них не будет участвовать в официальной конкурсной программе. Критики и кинематографисты в один голос утверждают, что России во всех смыслах слова нечего показать на Каннском кинофестивале, хоть многие и открыто заявляют о так называемом "подъеме" русского кино.

Подъем подъему рознь. Количество очень редко перерастает в качество. Таким образом, мировые зрители смогут увидеть (если захотят) на набережной Краузетт фильм "Тюльпан" документалиста Сергея Дворцевого в программе "Особый взгляд", в Неделе критики - "Все умрут, а я останусь" Валерии Гай Германики и в Двухнедельнике режиссеров картину "Шультес" Бакура Бакурадзе.

Как было сказано на пресс-конференции, посвященной организации первого российского павильона на Каннском фестивале, сейчас положение дел таково, что иностранные съемочные группы, которые могут снимать в России, реально могут работать только в двух городах: в Москве и в Санкт-Петербурге. Для них совершенно закрыты все остальные регионы России, которые являются интересными с географической точки зрения. Поэтому презентовать эти локации, эти студии, которые там располагаются, в частности, возможности Краснодарского края и, конкретно, города Сочи – важная задача для российских кинематографистов и продюсеров.

"Наша основная цель – облегчить иностранным съемочным группам, у которых есть огромный интерес к работе в России, возможность снимать у нас и, таким образом, привлечь инвестиции в регионы.

Это еще важно и в том плане, что у России, в отличие от всех остальных стран, отсутствует институт "film commission", который помогал бы западным кинематографистам снимать у нас. Его создание станет важным пунктом для проведения различных кинофестивалей, особенно для регионов, где киносмотров становится всё больше и больше. При этом они претендует на значимую роль для мирового кинематографа. В этой связи отдельно хочется упомянуть о важности фестиваля Pacific Meridian, который проходит во Владивостоке в течение последних пяти лет, и о Московском кинофестивале, естественно" - рассказал генеральный директор коммуникационной группы "Планета Информ"Дмитрий Литвинов.

Организаторы российского павильона на Каннском фестивале возлагают особые надежды на продвижение российского продукта на мировом рынке, на привлечение иностранных дистрибьюторов для проката наших картин.

"Как вы знаете, с прошлого года Франция подписала соответствующие документы для продвижения наших фильмов в Европе. Я думаю, что это только первый шаг. Мы рассчитываем на подписание соглашений подобного характера с несколькими странами. Таким образом, подобная копродакция является еще одной важной задачей российского павильона" - сказал Литвинов.

Оптимизм организаторов предстоящей акции понятен: еще никогда Россия не заявляла о себе столь мощно и открыто на самом важном кинофестивале планеты. Однако, вопрос: почему 100-летие русского кинематографа проходит мимо непосредственно нашей страны, зато широко декларируется в остальных точках земного шара – остается на поверхности, несмотря на то что определенного ответа никто пока дать на может.

Реклама

 
Партнеры
Copyright © "Мастерская переводчика" 2002-2012
Hosted by uCoz