Все, что нужно знать
All you have to know
Кто в мастерской?
Новости
Архив
Дружественные сайты
Мастерская переводчика

 
Счетчики






Итоги 2006 года: вся правда о московских гастролях Мадонны


Появление в Москве королевы поп-музыки Мадонны было окружено массой скандалов и интриг. Смены мест площадки (с Воробьевых гор на Лужники), перенос даты концерта, угрозы его запрета, слухи о гигантской афёре, появление фальшивых организаторов шоу, обмен и продажа контрафактных билетов, обещание терактов и протестующие марши религиозных организаций, полная тайна вокруг нахождения певицы в столице – обо всем этом специально поведал Антон Атрашкин, пиар-менеджер российского тура Мадонны.

Антон Атрашкин, (1973 г.р.). Закончил РЭА им. Плеханова, университет Брэдфорда (Великобритания). До середины 2006 года работал пресс-секретарем посольства Великобритании в РФ. Работал в пресс-службе саммита G8 в Санкт-Петербурге (2006). В период подготовки концерта Мадонны в Москве (лето – осень 2006 г.) являлся pr-менеджером российского тура певицы. Ныне – генеральный директор танцевального шоу Анастасии Волочковой.

Мог ли стать концерт Мадонны гигантской афёрой
У нас, организаторов, было очень мало времени на подготовку концерта. Это правда. Но это было связано с тем, что менеджеры приняли решение включить Россию в график тура ориентировочно в середине июля 2006 года (сам концерт состоялся 12 сентября - АНН). И действительно были люди, которые кричали: «Да что это такое! Так мало времени!» Но Вы поставьте себя на место организаторов, которые узнают о возможности приезда Мадонны, и кто-то решает не проводить концерт только на основании того, что нет времени. Так не делают, конечно.

Со словом «афёра» мне приходилось сталкиваться с самого начала организации концерта до самого последнего момента. Очень многие, даже самые "продвинутые" журналисты в разговоре со мной, выключив диктофон, спрашивали: "Скажи честно, это что, правда, или это такое большое надувательство?" Если честно, мне было нечем крыть, потому что мы с Вами (с Агентством национальных новостей и его представителями – АНН) общались с самого начала, и Вы-то сами знали, что организацией концерта занимается компания "Live Nation". Ни у Вас, ни у меня не вызывало никакого сомнения, что эта компания-монополист на рынке развлечений всего мира устроит какую-то афёру и не привезёт Мадонну.

Другое дело, что сама артистка, когда дело заходит о пиаре своих концертов, очень сдержанна. Мадонна занимается пиаром только тогда, когда это касается продвижения её новых альбомов. Она делает несколько огромных интервью для главных мировых телеканалов, журналов, газет – и все. Она не то чтобы чурается отношений с прессой, она просто работает с ней очень дозировано. Она не давала никаких интервью российским журналистам, она, действительно, не записала какого видеообращения, что часто делают многие западные артисты перед концертами, но не потому что она не уважала российского зрителя, а просто она не делала этого ни для кого. И руководитель «Live Nation Eastern Europe» Тим Даудалл, отвечавший за проведение концерта в Москве в частности, убедил Мадонну, что Россия – такая же страна, как и все. После чего Мадонна посчитала нужным не изменять, если так можно выразиться, своим привычкам и не стала ничего записывать специально для нашего зрителя.

Ни у одного лондонца никогда не появится желание перепроверить информацию, когда он увидит афиши концертов Джорджа Майкла, Сила или той же Мадонны. Но нашей стороне приходилось выслушивать обвинения, связанные с неуверенностью в том, что концерт состоится, вплоть до того момента, когда самолет с артисткой приземлился в Москве и центральные каналы передали картинку, как Мадонна садится в большой внедорожник в одном из наших аэропортов. Но и то, я помню, как перед началом концерта всё равно люди шептались: «Может, все-таки действительно всех "кинули» и нет никакой Мадонны?". Ждали, что, наверное, мол, сейчас выйдет какой-то скромный дядечка в сером пиджаке и скажет, что "по техническим причинам всем спасибо, все свободны". Но люди, которые имели подлинное отношение к концерту, знали, что подготовка шла в обычном режиме.

Бежевые обои, огромные апартаменты и органическая еда
Чтобы отменить концерт из-за нарушения пунктов договора - такого произойти не могло. Я покажу Вам продуктовый райдер (требования, выставляемые представителями артиста к принимающей стороне – АНН), высланный представителями Мадонны. Там расписаны все продукты, и нет ни одного, которого невозможно купить (даже не помню, упомянута ли там картошка). Там есть кое-какие сложности, в частности, так называемая «еда органик», органические продукты, но в современной Москве их вполне возможно купить. То есть ничего такого этакого, из-за чего мог возникнуть скандал, там нет. То же самое касается её технического райдера. Каких-то нестандартных требований там нет.

Я не занимался исполнением деталей райдера. Но скажу Вам так: пунктов, которые вызвали бы возглас «Ах!», там нет. Что, трудно найти бежевые обои? Трудно сделать так, чтобы все входы и выходы в гримерку были снабжены чистым ковровым покрытием? Нет. Это такие базовые вещи, стандартные требования. Не было ничего такого, чтобы мы могли обвинить звезду в том, что она как-то ведет себя эксцентрично. В случае Мадонны даже тот же выбор отеля, когда некоторые говорили, что якобы где-то что-то ломают и расширяют, был прост. Единственное требование, которое она всегда предъявляет, - чтобы были реально очень большие комнаты, потому что она в последний момент решает: брать с собой детей или не брать. Очень часто даже пятизвездочные гостиницы разнятся по размерам комнат. Есть отели, в которых даже стандартные номера очень большие, а есть отели, где номера-люкс не то чтобы тесные, но достаточно средние по размерам. И вот Мадонна просит, чтобы всегда был большой номер, не потому что она играет там в футбол или в гольф, а потому что она часто берет с собой детей.

До самого последнего момента промоутеры готовились, что она привезет с собой детей. Специально для них было подготовлено помещение рядом с её гримеркой. Были придуманы все запасные детали, для того, чтобы «если она привезет с собой детей, то…». Но в последний момент стало известно, что она детей с собой не берет. Для нас все происходящее было грандиозным событием, для неё – одним из пунктов её тура. И наша сторона была готова ко всему, в том числе к тому, что она могла бы взять с собой детей, и им было бы комфортно.

Действительно, в райдере Мадонны, любезно предоставленном Антоном Атрашкиным, нет ничего удивительного или необычного. В основном, вегетарианские блюда, да и то всё сплошь соки и фрукты. 4 вида минеральной воды, 8 видов свежевыжатых соков, молоко различного калибра и да, действительно, много «органического»: 25 наименований. Из алкоголя: 5 видов пива, 4 вида вина (включая такие экзотические, как "или любое другое красное вино" и "любое другое белое"), 4 вида виски. А также предметы гигиены. Всего в райдере 47 наименований, в том числе и лёд, и морская соль. "Не по-королевски" даже как-то…

Обрушение Воробьевых гор, обвал крыши Лужников, хоругвеносцы и прочие
Сначала у московской милиции возникли сомнения, что на Воробьевых горах не удастся обеспечить порядок, и потом Лужники оказались свободными. Конечно, это другой вопрос: почему милиция начала сомневаться не «до», а "после", но в отношении градоначальников этот фактор, я думаю, возник по той причине, что они не ожидали такой волны, простите, "параноиков", которые вдруг начали делать громкие заявления: одни обещали устроить взрывы, хоругвеносцы обещали сорвать концерт как антихристианский и т.д.. Поэтому возникли дополнительные факторы, согласно которым московским правоохранительным органам пришлось принимать меры, чтобы минимизировать возможные риски.

Насчет безопасности и связанной с этим возможностью отмены концерта, имеется в виду угрозы терактов, марши хоругвеносцев, то похожие вещи были и в Риме, и во многих других европейских городах. Мадонна не первый день живет в этом мире и не первый день этом бизнесе, она если принимает решение о приезде в тот или иной город, то какие-то газетные статьи или телерепортажи не могут повлиять на её решение.

Обмен билетов был невыгоден всем: от организаторов до зрителей. Организаторы понесли несколько миллионов рублей убытка из-за изменения площадки, но они пошли на это для того, чтобы обеспечить безопасность, что было превыше всего. Поэтому обвинить устроителей концерта в том, что они нарочно загодя устроили обмен билетов, это неумно.

Некоторые указывали на то, что тираж, указанный на билетах, был выше, чем количество потенциальных зрителей. Но это был не тираж, это был серийный номер. Он никак не связан с количеством выпущенных билетов.

Я могу сказать, что, общаясь непосредственно с московскими властями, для меня было ясно, что градоначальники заняли позицию абсолютно однозначную в пользу концерта, потому что они борются за статус Москвы как столицы Олимпиады. Им было очень важно подчеркнуть, что Москва – такая же европейская столица, как Лондон, Париж, Берлин, Мадрид и так далее. Вице-мэр Москвы Швецова сделала достаточно позитивное заявление, что московские власти не возражают против проведения концерта и обязательно найдут какое-то компромиссное решение, которое устроит и организаторов, и московские власти. И зная, что наши власти нас поддержат, у меня не было никакого сомнения в том, что в критическом случае будет найден какой-то компромисс.

С самого начала было известно, что Лужники в качестве концертной площадки устраивают все стороны. Еще раз повторю уже многим известную историю: Мадонне Лужники понравились с самого начала, но был только один нюанс: не было ясности, что эта площадка будет свободна. Там мог бы в эти дни проходить футбол. Поэтому появились и Воробьевы горы. Лужники – отличная площадка. Воробьевы горы – отличная площадка. Они были с самого начала фаворитами. Тушино не было фаворитом: далеко. Красная площадь не была фаворитом: да, это пафосное место, но тот большой танцпол (одно из самых важных условий певицы) не вместил бы на ней столько зрителей.

Говорили, что Воробьевы горы могут «осесть» от наплыва зрителей. На эту тему я был абсолютно спокоен, несмотря на то что появлялись какие-то представители Московского клуба диггеров – это все разные веселые смешные медийные персонажи. Существует официальное заключение людей, которые имели отношение к строительству комплекса "Воробьевы горы", что ничего не просядет. То же самое относится и к крыше Лужников, которые в результате стали официальным местом проведения концерта. Вообще, в штабе организаторов были люди, которые с разной степенью вероятности относились к тому, что крыша Лужников может рухнуть, пол провалиться и так далее.

Меня больше огорчало, когда известные люди, известные журналисты делали заявления, которые, если говорить неэмоционально, назову их «лживыми». И мне было чертовски обидно, когда известный музыкальный критик говорит в эфире центрального телеканала, что, по его сведениям, певица передумала ехать в Москву (если подробнее, то история происходила так: тот самый "критик" сначала приехал в Лужники, чтобы как эксперт помочь организаторам, что-то подсказать, но вечером тоже дня уже дал интервью, что "площадка не готова", "аппаратуры нет", а "певица в таких условиях выступать не будет" - АНН). И этим прекрасно пользовались конкуренты компании NCA.

Организаторы концерта: «44 веселых чижа»...
Суть того, что организаторов концерта «вдруг» оказалось очень много, в следующем. Формула очень проста. Главным организатором мирового турне Мадонны, еще раз повторюсь, является "Live Nation". Они наняли компанию NCA как организацию, которая полностью будет представлять их интересы в России. Все другие компании – это те компании, которые были наняты нами в качестве субподрядчиков. Кого-то NCA привлекала, чтобы привозить воду, кого-то – привозить фанерное покрытие, кого-то – поставлять алюминиевые болванки, чтобы покрыть арену, привлекали флористов и так далее. Но нельзя же людей, которые привозили цветы в гримерку Мадонны, называть "организаторами концерта". Итого, цепочка очень короткая: "Live Nation" - Россия – NCA. Все что дальше - субподрядчики, и чуть ли не каждый из них считал должным пропиарить себя, назвавшись "организатором концерта Мадонны".

Глава NCA, Михаил Шурыгин, - человек очень рациональный, практичный. Для него было очень важно донести до зрителей мысль, что, во-первых, концерт будет, во-вторых, информировать их, как проходит подготовка концерта. Мы действительно не говорили о том, как пройдет культурная программа певицы, не потому что мы какие-то нехорошие люди. Это было одно из условий певицы. Поэтому на вопросы, которые касались концерта, мы отвечали честно, как можно более обстоятельно, подробно, показывали журналистам стадион, сцену. Всех остальных – мы просто не замечали. Этим воспользовались многие, но в полемику мы не вступали и правильно: тем самым мы не создавали у зрителя ощущение склоки.

Задержка концерта, бомбы и «Thanks to Mr. Luzhkov»
То, что до этого были сорваны концерты Эрика Клэптона говорило для многих о том, что Россия не может стоять рядом с европейскими столицами. А вот после концерта Мадонны стало ясно, что она может и будет стоять в ряду самых главных городов мира. И это не мои слова, это то, что менеджеры Мадонны говорили главе компании NCA.

В целях безопасности, милиции действительно было много, но я хотел бы сказать, что их корректное поведение по отношению к зрителям также было предметом похвалы со стороны менеджеров Мадонны. Тем более что, надо сказать, они были собраны на арене еще до начала концерта, и они видели её репетицию. То, за что многие фанаты певицы отдали огромные деньги, увидели представители правоохранительных органов, и это было, конечно, сильным для них ощущением. Так что все было очень мирно и профессионально.

Певица на стадион приехала уже днем. Для неё каждый выход перед тысячами зрителей уникален. Разговоров о бомбе я лично не знаю. И во время так называемой задержки шоу, она была у себя в гримёрке, она готовилась. Все прекрасно видели, что, простите за пафос, сколько души она отдала публике во время концерта. Поэтому естественно, когда она понимает, что «сейчас можно», она идет и выходит. У меня был под боком начальник безопасности, и когда я обратился к нему с вопросом поводу задержки, мне было сказано следующим образом: "Ну, она же звезда. Она же Мадонна". Это абсолютно не то, что она проспала или не уважает зрителя. Просто для неё это шоу – серьезное испытание как для актрисы, для певицы. Поэтому как только она понимает, что пора, - она выходит.

По поводу креста, на котором певица исполняла одну из песен, у нас не было цели вступать в теологические дискуссии, мы сделали официальное заявление о том, что этот номер не является религиозным символом, это контекст, вне его данный номер нельзя воспринимать отдельно. Более того, мы напомнили журналистам о той благотворительной деятельности, которую ведет Мадонна. Можно было бы заранее объяснить в чем смысл появления креста, тем более, что я видел этот концерт до московского, но это было бы неинтересно – в ответ на обвинения представителей христианства рассказывать о том, что этот номер посвящен страдающим детям Африки. Это не требует дополнительного разжевывания. Зрителю, который видел номер с крестом «Live To Tell», - ему все стало ясно.

Мы рассказывали Мадонне о том, что правительство Москвы всячески поддерживало её концерт, помогало во всяческих конфликтных ситуациях, благодаря ему у организаторов не было никаких неприятных ситуаций. И она со сцены поблагодарила Лужкова. Это совершенно нетипично для неё, но она понимала, что устроители концерта подверглись серьезным испытаниям. Мадонне никто не может приказать что-то типичное сказать, это нереально, но она понимала, что это нужно. В остальном, концерт у неё везде одинаковый уникальный, она не отошла от сценария ни в чем. Поэтому никто не ожидал, что она в конце шоу в Москве вдруг исполнит «Катюшу».

Мнение Мадонны о концерте в Москве было транслировано её промоутерам. Певица осталась довольна, не было каких-то возгласов восхищения; это была действительно организация на европейском уровне. В принципе, это самый высокий комплимент: не лучше, не хуже, чем это было сделано в Риме, в Париже, в Лондоне. Всё было так, как должно быть.

Реклама

 
Партнеры
Copyright © "Мастерская переводчика" 2002-2012
Hosted by uCoz