Все, что нужно знать
All you have to know
Кто в мастерской?
Новости
Архив
Дружественные сайты
Мастерская переводчика

 
Счетчики






"Американец": Из тени в свет перелетая


Очень симптоматично, что 1 сентября состоялась мировая премьера фильма из серии "хочу всё знать". "Американец / The American" Антона Корбайна рассказывает о том, как из подручных средств можно сделать точное огнестрельное оружие, каков нелёгкий труд киллеров-одиночек, что чувствует мужчина среднего возраста и как легко влюбить в себя женщину, имея наколку мотылька или бабочки на спине. Впрочем, не это главное в "Американце", самое важное - это два имени: Антон Корбайн и Джордж Клуни.

Осень – начало "оскаровского" периода. Поэтому когда любой киноман узнаёт о том, что известнейший фотограф и клипмейкер мира Антон Корбайн ставит триллер с Джорджем Клуни в главной роли, он уже находится в радостном предвкушении свидания с высоким искусством. Однако ж нет, "Американец" - это совсем не "оскаровский" фильм, это хороший детектив, которому не занимать, с одной стороны, эстетства и, с другой, весьма качественного саспенса, довольно неожиданного для Корбайна.

Джек (Джордж Клуни), представляющийся "Эдвардом" (хотя, возможно, всё наоборот), - видный мастер по изготовлению любого оружия для профессиональных киллеров. Да он и сам стреляет будь здоров. За все эти умения его ценит его босс, но в последнее Джек начинает нарушать одно правило за другим. То друзей-подружек заводит, что запрещено по негласному кодексу современных асассинов, то самоуверенно действует не по инструкции.

Совершив очередную ошибку и чуть не сорвав операцию, он по команде своего начальства отправляется в провинциальный итальянский городок, чтобы залечь на дно. Там он получает задание создать супервинтовку для убийцы Матильды (Текла Реутен), и он хочет, чтобы эта работа стала для него последней. Там же знакомится с местным весьма смекалистым священником (Паоло Боначелли) и влюбляется в проститутку Клару (Виоланте Плачидо). Однако, неизвестно, что за задание у Матильды, почему у Клары в сумочке оказывается пистолет и откуда на улицах крохотного городка появляются таинственные киллеры, следящие за Джеком.

"Американец" словно создан для того, чтобы удовлетворить все потребности чуть ли не  всех зрителей сразу. Есть и романтическая линия, и "мистер Мотылёк" (это кличка, которую придумывают Джеку чуть ли не все девушки) во всей своей красе, и превосходные ландшафты, и напряжённый увлекательный сюжет, и эротика, и европейский антураж, так востребованный сегодня в боевиках.

Что касается Клуни, то он почти ничего нового для придания своему актёрскому резюме новой краски не сделал. Он опять играет молчаливого мужчину на середине жизненного пути. Зато Корбайн, получив Клуни и как актёра, и как продюсера, в каждом кадре буквально светится от счастья.

Известнейший клипмейкер, художник и фотограф, ответственный за имидж U2, Depeche Mode, Metallica, R.E.M. и ещё сотни других популярных музыкантов и групп, Антон Корбайн до "Американца" имел в копилке только одну полнометражную картину – "Контроль", байопик лидера культовой группы конца 70-х Joy Division Йэна Кёртиса. И сразу после её выхода ему достались признание фестивальной публики и жюри и востребованность в Голливуде.

Имея в кармане хороший увлекательный сценарий, написанный по книге букеровского лауреата Мартина Бута "Очень скрытный джетльмен", и Клуни, Корбайн всё равно постоянно отвлекается на то, что ему нравится и что он умеет делать как никто иной: изумительные крупные планы и ослепительный бэкгрануд. И правда: что может быть прекраснее, чем подолгу снимать самых фактурных людей: Джорджа Клуни и красавицу Виоланте Плачидо, дочку Микеле Плачидо? Как отказаться от восхитительных ландшафтов заснеженной Швеции и холмов Италии? Не факт, что это были именно Швеция и Италия, но ведь красиво же! Тут же и фирменные фишки Корбайна: игры с фокусом камеры, попадание в кадр каких-то табличек, провинциальные забегаловки…

В остальном, "Американец" напоминает слишком много фильмов сразу. Первое, что приходит в голову – "Залечь на дно в Брюгге", далее по списку, а самая напряжённая сцена – перестрелка во время процессии на узких итальянских улочках – будто покадрово с любовью сворована у Копполы.

Несмотря на всю вторичность "Американца", фильм причудливо к финалу выворачивает на такое духоподъёмное прелестное настроение, что и поругать-то надо бы и Корбайна за вовлечённость в мэйнстрим и жанровую неопределённость, и Клуни за одну и ту же маску, переходящую из фильма в фильм, да рука не поднимается.

Реклама

 
Партнеры
Copyright © "Мастерская переводчика" 2002-2012
Hosted by uCoz