Все, что нужно знать
All you have to know
Кто в мастерской?
Новости
Архив
Дружественные сайты
Мастерская переводчика

 
Счетчики






"20 сигарет" - средство от борьбы с курением


У менеджера высшего звена Андрея (Илья Любимов), арт-директора крупного рекламного агентства, нет причин не закурить с утра: сегодня должна родить его жена. Однако обстоятельства поворачиваются таким образом, что он не может отпроситься с работы и перекинуть все рабочие моменты на своего друга Бориса (Оскар Кучера). Ему, вместо того чтобы ехать в роддом, приходится все-таки посетить свой офис для переговоров с «Королевой йогуртов» (Галина Тюнина). Там он совершит свой первый поступок, который будет отличаться правильностью и честностью: он откажет в прихоти "Королевы" и настоит на своем видении концепции новой рекламы. А это означает разрыв контракта, что может привести к перспективе потери работы и остальным неприятностям.

Таким образом, для исправления ему приходится совершать другие поступки, которые уже одобрить никак нельзя: и предательство друга, и кошки-мышки перед эксцентричным боссом (Максим Суханов), и секс с дочерью «Королевы», и унижение перед заказчиком. Андрей завирается, теряет чувство времени, и в один момент даже почва буквально уходит у него из-под ног. Все это происходит в интерьере строящейся и находящейся в постоянном движении Москвы. Фоном идут бодрые шуточки коллег Андрея, мыслящих слоганами и тэг-лайнами.

От фильма можно ожидать многого. Тема одиночества менеджера в мегаполисе, давно разработанная западными коллегами, вот уже несколько лет витает в воздухе российского кинематографа, но никак не может найти достойного воплощения. И вот, наконец, зрителю предоставляется шанс увидеть осмысление непростой проблемы, тем более, что продюсер Ирина Смолко подошла к этому фильму достаточно серьезно, о чем она поведала корреспонденту Агентства национальных новостей:

- Вы знаете, мне кажется, что существует востребованность, во всяком случае в России, не столько жанров, сколько фильмов-событий. Это непрогнозируемые явления в кино, как сейчас, например, «12» Михалкова в данный момент. Вы же не скажете, что фильм "Остров" - это боевик, но он стал фильмом-событием. И нашу картину (это тоже сценарий Дмитрия Соболева) я сразу представляла себе как событие. Потому что глубокие истории, написанные на современную тему, - это актуально, это интересно. Так и в фильме "20 сигарет" главный герой - тридцатилетний человек, который живет в мегаполисе. Я уверена, что это будет интересно зрителю.

- Идея появилась еще до сценария?

- Да, первой появилась идея. Я познакомилась с Димой (Соболевым – Прим. АНН), когда он учился во ВГИКе на пятом курсе у Юрия Арабова. Я тогда заказала ему другой сценарий, он скоро будет осуществлен как проект, но из его идей – а их у него огромной количество – я выбрала именно эту. И дальше началась работа над сценарием и позже над самим фильмом.

Сценарий фильма действительно оказался достаточно крепким. Даже можно удивиться, как Соболев может одинаково хорошо написать и истории из жизни монахов в «Острове», и менеджеров в "20 сигаретах". Однако, разбавление хороших, отточенных диалогов рекламными "глюками" главного героя, замедленный темп повествования и непохожесть актера Ильи Любимова на менеджеров из рекламного мира тормозят действие и не дают идее стремительного нравственного падения героя проявиться в полной мере. Вместо "Утиной охоты" получается "Generation P". Впрочем, сам актер признается в том, что у него-то все серьезно. Шутки в сторону:

- Мой персонаж – укор и пример всем нам. Это крайне уверенный в себе и оттого заблудший и, в конечном счете, упавший человек. Полностью погребенный своим городом. Я очень многих людей узнаю в своем герое. Это действительно серьезная проблема. Фильмы, которые говорят о таких людях – это картины-труд, картины-работа, картины-возгласы, терапия.

Главная фишка фильма – в сигаретной пачке, на которой крупно проставлен номер, количество оставшихся сигарет. Каждая сигарета – это эпизод, очередной поступок героя. То, что на пачке сигарет постоянно идет обратный отсчет папирос, позволяет заскучавшему вдруг зрителю отсчитывать время: сколько осталось до конца фильма.

Для тех, кого не усыпит история об одном дне рекламного менеджера, припасено достаточное количество гэгов и претендующих на смех острот из жизни рекламистов. Одно «но»: сами люди из мира рекламы легко поймут, где авторы фильма крепко "в теме", а где, мягко говоря, не совсем. Радует то, что тема поднята, значит, можно ожидать дальнейшего её развития в нашем кинематографе. И не обязательно связывать её с сигаретами.

Реклама

 
Партнеры
Copyright © "Мастерская переводчика" 2002-2012
Hosted by uCoz