Все, что нужно знать
All you have to know
Кто в мастерской?
Новости
Архив
Дружественные сайты
Мастерская переводчика

 
Счетчики






В Москве вручат театральную премию "Чайка"


«Самых избранных» каждый год оказывается столько, что вот уже несколько лет принимающий гостей Художественный театр на несколько тысяч мест не вмещает всех желающих.

В чем причина такой популярности? Как замечают почти все присутствующие (неважно, шутник Константин Райкин ли это, или серьезный Петр Фоменко), это самая веселая театральная церемония, посетить которую считают за удовольствие все: от авангардистов-маргиналов до создателей водевилей.

Причина еще и в том, что пара Екатерина Коновалова и Игорь Золотовицкий – искрометные ведущие вечера - стали неотъемлемой частью «Чайки». Если они на сцене – значит, не будет ни затянутостей, ни проколов: любая дыра будет незаметно скрыта благодаря комической манере ведения церемонии.

Сами актеры и режиссеры, выходящие на сцену, тоже не отстают, что превращает действо в довольно забавное времяпровождение. Тем более что среди номинантов обычно представлен театральный мэйнстрим – то есть популярные, хорошо продаваемые спектакли. Что, впрочем, не превращает церемонию в «Аншлаг! Аншлаг!», но делает "Чайку" своеобразным капустником и "для своих", и для каждого. Первое – для зала, второе – входит в телеверсию.

В 2007 году лидерами по числу предполагаемых наград стали постановки вечной классики. Больше всего номинаций у «Тартюфа» Александра Мирзоева по Ж.-Б. Мольеру (театр Ленком) – 8, включая премии за лучшую женскую и мужскую комедийные роли и режиссеру за нетрадиционное прочтение классики. У спектакля "Много шума из ничего" Константина Богомолова по У. Шекспиру (театр на М. Бронной) – пять, включая номинацию за режиссуру. "Пули над Бродвеем" (театр им. Пушкина), "Рассказ о счастливой Москве" (Московский театр п/р О. Табакова), "Человек-подушка" (МХТ им. А. П. Чехова) имеют по четыре номинации. Столько же, по факту, имеет и "Берег утопии" (РАМТ), но учитывая, что эта постановка по Тому Стоппарду – трехчастная, и каждая часть представлена отдельно, то тут или представлять каждую главу как отдельный спектакль, или брать все целиком (еще одна загвоздка в том, что в одной из номинаций постановка представлена несколько раз).

В целом список номинантов XII церемонии вручения премии «Чайка» выглядит следующим образом (напоминаем, что премия имеет шутливый оттенок, поэтому название каждой номинации требует расшифровки):

«Господин оформитель» (лучшее оформление спектакля)
1. Алла Коженкова «Тартюф» (Ленком)
2. Лариса Ломакина «Много шума из ничего» (т-р на М.Бронной)
3. Зиновий Марголин «Пули над Бродвеем» (т-р им.Пушкина)

«Pret-a-porter» - лучший художник по костюмам.
1. Алла Коженкова «Тартюф» (Ленком)
2. Виктория Севрюкова «Пули над Бродвеем» (т-р им.Пушкина)
3. Наталия Войнова «Берег Утопии (часть II: Кораблекрушение) (РАМТ)

«Умелые руки» - лучший грим
Надежда Оснач - «Королева красоты» (Сатирикон)

«Прорыв» - переход актера из разряда «начинающих» в категорию "звезд".
1. Юлия Пересильд «Фигаро. События одного дня» (Театральная кампания Е.Миронова)
2. Кирилл Плетнев «Я – пулеметчик» (ЦДР / Театр.doc)
3. Александр Яценко «Рассказ о счастливой Москве» (Московский театр-студия п/р О.Табакова)

«Двойной удар» - лучший дуэт
1. Александр Сирин - Максим Суханов «Тартюф» (Ленком)
2. Юрий Чурсин - Сергей Сосновский «Человек-подушка» (МХТ им.Чехова)
3. Анна Дубровская - Михаил Полицеймако «Много шума из ничего» (театр на М.Бронной)

«Улыбка М» - лучшая мужская комедийная роль
1. Виталий Хаев «Фигаро. События одного дня» (Театральная кампания Е.Миронова)
2. Александр Сирин «Тартюф» (Ленком)
3. Алексей Багдасаров «Орнитология» (Другой театр)

«Улыбка Ж» - лучшая женская комедийная роль
1. Елена Шанина «Тартюф» (Ленком)
2. Анна Бегунова «Пули над Бродвеем» (т-р им.Пушкина)
3. Ирина Гринева «Орнитология» (Другой театр)

«Обольстительная женщина» - аналог «секс-символа»
1. Елена Морозова «Фигаро. События одного дня» (Театральная кампания Е.Миронова)
2. Анна Дубровская «Много шума из ничего» (т-р на М.Бронной)
3. Нелли Уварова «Берег утопии (часть II: Кораблекрушение)» (РАМТ)

«Ослепительный миг» - лучшая роль второго плана
1. Сергей Перелыгин «Много шума из ничего» (т-р на М.Бронной)
2. Алексей Кравченко «Человек-подушка» (МХТ им.Чехова)
3. Евгений Редько «Берег утопии (часть I: Путешествие, часть II: Кораблекрушение)» (РАМТ)

«Синхронное плавание» - лучший актерский ансамбль
1. «Рассказ о счастливой Москве», реж. М. Карбаускис (Московский театр-студия п/р О. Табакова)
2. «Человек – подушка», реж. К.Серебренников (МХТ им. Чехова)
3. «Много шума из ничего», реж. К. Богомолов (театр на М. Бронной)

«Маска Zorro» - лучшая драматическая роль
1. Анатолий Белый «Человек-подушка» (МХТ им. Чехова)
2. Ирина Пегова «Рассказ о счастливой Москве» (Московский театр-студия п/р О. Табакова)
3. Илья Исаев «Берег утопии», часть II: Кораблекрушение, часть III: Выброшенные на берег) (РАМТ)

«Злодей» - лучший отрицательный образ
1. Максим Суханов «Тартюф» (Ленком)
2. Денис Суханов «Королева красоты» (Сатирикон)
3. Сергей Чонишвили «Женитьба» (Ленком)

«Некоторые любят погорячее» - лучшая откровенная (эротическая) сцена, не выходящая за рамки вкуса
1. Александра Урсуляк - Игорь Теплов «Мадам Бовари» (театр им. Пушкина)
2. Анна Большова - Максим Суханов «Тартюф» (Ленком)
3. Ирина Пегова - Алексей Усольцев «Рассказ о счастливой Москве» (Московский театр-студия п/р О. Табакова)

«Сделай шаг» - премия режиссеру за нетрадиционное прочтение классического произведения
1. Владимир Мирзоев - «Тартюф» (Ленком)
2. Константин Богомолов - «Много шума из ничего» (театр на М. Бронной)
3. Владимир Панков - «Гоголь. Вечера» (Студия Soundrama)

«Обыкновенное чудо» - самая эффектная сцена
1. «Пули над Бродвеем», (перестрелка), реж. Е. Писарев (театр им.Пушкина) 2. "Орнитология" (финал), реж. В. Агеев (Другой театр)
3. «Женитьба», реж. М. Захаров (Ленком)

«Патриарх» - почетная премия за вклад в развитие театрального искусства
Алексей Бородин (руководитель РАМТ)

«Убойная сила» - лучший критик
Дина Годер

Премия «Чайка» - одна из старейших церемоний в России, появилась в декабре 1996 года. Автором идеи стал Иван Демидов - на тот момент генеральный продюсер канала "ТВ-6 Москва". Принцип вручения премий – самые яркие работы, признанные в первую очередь зрителями, а только потом – критиками.

Реклама

 
Партнеры
Copyright © "Мастерская переводчика" 2002-2012
Hosted by uCoz