Все, что нужно знать
All you have to know
Кто в мастерской?
Новости
Архив
Дружественные сайты
Мастерская переводчика

 
Счетчики






Наталья Ртищева: Владимир Машков впервые любит не женщину, а паровоз


О фильме "Край" режиссера Алексея Учителя, выдвинутом нашими на "Оскара", можно рассказать в двух словах. Ну, или в трех. Это история про то, как два часа актер Владимир Машков возится с паровозом. Отвлекается от него он минуты на три, ну, или четыре – на доброе дело, половой акт с женщиной. Который его явно не вдохновил, потому что к половому акту он больше не возвращается, да и, женщину, собственно, игнорирует, грубо, по-фронтовому, назвав ее "трофеем".

Но "Край", который выходит в наш прокат 23 сентября, уже так разрекламирован, что не смотреть его нельзя. Главная приманка фильма – это, конечно, Машков.

Но даже если наш народ неважно разбирается в других кинопрофессиях, кроме актерской, просто нельзя не заметить, что фильм невероятно притягателен. Одна рекламная телевизионная нарезка источает энергию мощного кинопродукта. Она заряжена энергией большого кино. А большое кино – это и звезды, и шикарный оператор (Юрий Клименко), и художник-постановщик (Вера Зелинская) и музыка, и монтаж. А главное, страсти настоящего голливудского блокбастера.

Режиссер Алексей Учитель, прославившийся в когда-то камерными историями, то про балерину Ольгу Спесивцеву ("Мания Жизели"), то про писателя Бунина ("Дневник его жены"), как будто понял, что надо выбираться из маленького круга и выходить на большой. Там, на большом, не нужны изысканность стиля, красота нарядов начала XX века, очарование шляпок, туфелек и манер героев, воспитанных боннами.

Больше никаких шляпок. Все жестко. Конец войны, Сибирь, вольное  поселение "врагов народа" под названием "Край". Грязь, вонь, самогон, бараки, дурно одетые бабы, рубящие лес. Страшная послевоенная жизнь и локомотив, который возит бревна. Сюда, на край земли приезжает фронтовик Игнат, герой войны (это Машков) работать машинистом локомотива. Вот тут и начинается кино, которое Алексей Учитель никогда не снимал.

История паровоза и машиниста. Причем, любовь этих двух особей мужского пола, можно сказать, просто дикая. Топка, уголь, лопата, пар, рычаги, немыслимые скорости. Одна страсть на двоих – паровоза и человека. Снято все как Богом оператором Юрием Клименко.
Владимир Машков настолько вошел в роль безумного машиниста, что всю картину напоминает пса Вольта из одноименного американского мульфильма. Когда он рвет на себя рычаги и бросает в топку уголь, все время кажется, что ему нужно или кого-то убить или порвать, если кто-то хоть в мыслях задумает дотронуться до  его железяк, свистнуть пару его углей или посягнет на его топку, дороже и любимей которой нет у него ничего. Ни русской бабы. Ни немецкой бабы. А у него сразу две бабы. Но только никто не нужен русскому герою, кроме его железного друга.

В наше время все возможно. Люби кого хочешь. Хоть с собачкой балуйся. Но никто, кроме режиссера Алексея Учителя, не снял великую любовь паровоза и  мужчины. Зритель на примере прекрасных послевоенных фильмов привык, что фронтовик после четырех лет ада мечтал о чем-то другом -  о доме, о тарелке супа, о теплой женщине рядом.  А когда рядом сразу две, а мужчине только давай паровоз, то тут, как говорят американцы, требуется помощь психиатра. Учитывая, что фронтовик дважды контуженный, то, может быть, и два психиатра.

Герой Машкова, как ни странно, напоминает какого-то нехорошего человека. Он практически отрицательный персонаж. В нем нет души, обаяния, юмора. Он зол и груб. В его на весь фильм одинаково озверевшем выражении лица нет ничего, что свойственно русскому человеку. Так играют только американцы. Ему бы в "Обитель зла" в пару с Миллой Йовович.  Правда, у  фильма было 109 вариантов сценария, возможно, душа, на 107  и  затерялась.

Алексея Учителя интересовал только  паровоз. Он сосредоточил энергию на гонках локомотивов по всем законам голливудского кино. Гонки очень завораживают.
В памяти от "Края" остаются сцены бурной реки, восстановление разрушенных рельс и пролет локомотива по шпалам, которые рушатся под аплодисменты зрителей, напоминая сцену "Мост горит!" в "Неуловимых мстителях".

Алексей Учитель вышел из маленького круга на большой. Проба – сделать голливудский блокбастер – будет оценена комиссией "Оскара". Если 5 тысяч академиков "Оскара" выберут наш "Край", значит, мы еще раз победили.

Реклама

 
Партнеры
Copyright © "Мастерская переводчика" 2002-2012
Hosted by uCoz