Все, что нужно знать
All you have to know
Кто в мастерской?
Новости
Архив
Дружественные сайты
Мастерская переводчика

 
Счетчики






"Обитаемый остров" загнал Федора Бондарчука в долги


Режиссер Федор Бондарчук признаётся, что его ожидания от огромных прибылей за прокат первой части амбициозного проекта «Обитаемый остров» не оправдались. В период кризиса банкиры, спонсировавшие "самый грандиозный фильм современного российского кино", требуют деньги обратно. Но ни огромная по масштабам рекламная кампания, ни само имя Бондарчука не спасли фильм от относительного по бизнес-меркам банкротства: режиссёру нечем отдать долги.

В том, что фильм "Обитаемый остров" в российском прокате собрал – по состоянию на 25.01.2009 - $19 275 214 (источник - "Бюллетень кинопрокатчика") при бюджете в $36 500 000 (или декларируемые создателями фильма $40 млн), Бондарчук винит кризис. "Я на кризисе потерял 30% дохода и оказался в тяжелой ситуации, мне элементарно нечего сейчас предложить банкам", - рассказал режиссер журналистам.

Вдобавок, по словам Бондарчука, он занимал у банков деньги в иностранной валюте, а зрители, как известно, платят в кассы кинотеатров в рублях. В связи с ростом цены доллара и евро в России долг режиссёра существенно вырос всего за 1 месяц проката.

Но, как утверждает режиссёр, "зритель пошёл". То есть, если бы не тяжелая финансовая ситуация в мировой экономике, деньги бы отбились за прокат уже первой части, однако – увы – этого не случилось.

Немного о цифрах. По законам современного шоу-бизнеса, для того, чтобы фильм был признан финансово успешным, ему необходимо собрать как минимум в три раза больше своего бюджета. То есть, если считать грубо, большая часть уходит спонсорам (в случае с "Островом", банкам, давшим Бондарчуку и продюсеру фильма Александру Роднянскому в долг). Оставшаяся – кинопрокатчикам и кинотеатрам, и только после этого можно считать прибыль. Даже если в общий баланс внести деньги, полученные от проката первой части дилогии в странах СНГ и Украины, вряд ли они помогут оправдать продюсеров и режиссёра за взятые кредиты.

Однако, есть у этой ситуации и другая, независимая точка зрения. Сначала в защиту творения Бондарчука, а именно: заявленный в $40 млн бюджет потратили на две картины. В связи с этим, создатели проекта указывали в бизнес-плане на получение как минимум $70 млн совокупного бюджета. Но будут ли ждать кредиторы выхода второй части "Обитаемого острова" в апреле 2009 года, когда прогнозируемое соотношение стоимости рубля и инвалюты не внушает никакого оптимизма?

Теперь о том, что может подкосить планы производителей фильма. Допустим, что вот-вот выйдет первая часть фильма на DVD, что бесспорно внесет в копилку ещё какую-то сумму (в связи с падением покупательской активности – совершенно неизвестно, сколько именно). Но если отбросить все кивки в сторону кризисных проблем, существует и несколько существенных промахов, как со стороны Бондарчука, так и со стороны главного продюсера Роднянского.

Известно, что около одной четвертой от общего бюджета "Острова" ушло на рекламу. В результате, с учётом практически бесплатных ресурсов (имеется в виду телеканал СТС, одним из акционеров которого является - или, по другим сведениям, являлся, но всё равно в деле, - Роднянский) произошла до обидного детская маркетинговая ошибка - перенасыщение рынка. То есть в дни январских каникул телезритель все 10 дней видел лишь рекламу "Острова". Да тут еще и "Стиляги", на успех которых и на их активную поддержку со стороны телефидения явно не рассчитывали продюсеры фильма по Стругацким.

Да и сама реклама, строго говоря, была не ахти. Стародавний приём, использовавшийся уже и "9 роте", и в "Дозорах", и где только не, с изображением на принтах главных героев. Ну, висит красивая неизвестная девушка, под которой написано "РАДА". Тому, кто не читал повесть Стругацких, совершенно не понять, что это имя героини, он только рад за девушку, которая тоже "рада". Или Василий Степанов, совсем уж новичок, но на всех плакатах. С учётом специфики визуального ряда фильма, мрачный тон всей наружной продукции сильно проигрывал для праздничных каникул по сравнению с радостными конфетти на рекламе "Стиляг".

И, наконец, самый главный и непредсказуемый маркетинг-инструмент - "сарафанное радио". Авторы фильма писали о том, что с 1 января будет идти "фильм первый" или очень опосредованно, или не писали вообще. В результате, в кинотеатрах было от силы 10% зрителей, которые знали, что смотрят только половину результата. Остальные же, ругаясь, возвращались домой, вовсю писали в блогах, что за непонятную историю они только что видели, и рассказывали об этом друзьям и знакомым. По СТС вовсю крутили отрывки из фильма с танками, боями и сражениями – но это были эпизоды из второй части, а в начале же зритель видел только одну розовую бронированную машину с почему-то фанерным люком. Некоторые до сих пор не знают, что будет и "Обитаемый остров. Фильм второй", но привлечёт ли он их внимание - неизвестно.

"Обитаемый остров" - это второй полнометражный фильм режиссёра Фёдора Бондарчука, снимавшего до этого в основного видеоклипы и рекламные ролики. Его дебют в большом кино – "9 рота" - стал рекордсменом по сборам в 2005 году, заработав около $30 млн при бюджете в $9 млн.

Самой кассовой лентой кинопроката СНГ всех времен и самой кассовой отечественной лентой в кинопрокате СНГ за всю историю, по информации бюллетеня "Кинобизнес сегодня", является "Ирония судьбы. Продолжение" (2008 г.), собравшая $49.92 млн при бюджете $5 млн.

Реклама

 
Партнеры
Copyright © "Мастерская переводчика" 2002-2012
Hosted by uCoz