Все, что нужно знать
All you have to know
Кто в мастерской?
Новости
Архив
Дружественные сайты
Мастерская переводчика

 
Счетчики






Франзуа Озон: Перед съемками "Ангела" мне надоели французские актрисы


Вероятной причинойажиотажа вокруг нового проекта Франсуа Озона является то, что в нашей стране фильм показывается как участник программы «Гала-премьеры» ММКФ, где собрались ведущие кинокритики мира, не приминувшие выразить свои точки зрения по поводу этого внеконкурсного фильма: "Озон совсем "опопсел"". Но так это или нет - вопрос и времени, и вкуса, и чувства юмора.

«Ангел» - действительно сложный фильм, если говорить о нем с аналитической точки зрения. Озон в этот раз эпатирует публику не режисерским видением, а, наоборот, страннейшей для известного кинематографиста простотой. Главная героиня - писательница Энджел Деверелл (Ромола Гарай), которая в начале XX века изобретает жанр дамского романа. Соответственно, вся её кинобиография снята настолько наивно с актерской стороны, соответствующей жанру женской новеллы, что вопрос "А не сошел ли Озон с ума?" напрашивается сам собой.

Сюжет «Ангела» может завести в этом сомнении еще дальше. Первая половина фильма, когда кажущаяся совсем деревенской простушкой Деверелл пишет свои первые произведения, выглядит коронным для Озона стёбом: там и сама малолетняя писательница, выводящая буквы чуть ли не оргазмируя, и гомерически смешные экстерьеры со вставленными с помощью компьютера актерами, не говоря уж об удивительно забавным первом для сочинительницы поцелуе, когда выходящее сквозь грозовые тучи и дождь солнце освещает влюбленную пару: писательницу и художника (Майкл Фассбендер).

Но вторая половина фильма вызывает много вопросов в отношении Озона. Всё становится уж слишком серьезным. Тут и война, и вранье мужа писательницы, и инвалидность, и жутковатое самобийство художника, и масса смертей родственников Энджел, и совсем несмешное превращение из светской девицы в кошмарную готическую старуху Деверелл, напоминающую Гримо из «Властелина Колец» . И хочется понять: это пародия, это аллюзия в отношении Висконти, или на самом деле всё всерьёз? Но, кажется, всё по-настоящему, по словам режиссера: "В определенном смысле, "Ангел" - это лечение от противного. Это способ показать, чего не надо делать, как себя не надо вести. Это чудовище, но очаровательное настолько, что в него нельзя не влюбиться. Это история о прекрасной девочке, вышедшей замуж за принца".

Похоже, что Озон на самом деле снял свой первый серьезный фильм. Пускай в нем присутствуют многочисленные отсылки к прошлым картинам (его муза Шарлотта Рэмплинг блистает в эпизодах и здесь), пускай в «Ангеле» есть и излюбленный для режиссера подтекст о бездарности женщин как деятелей искусства. Но в интервью он вдруг выразил очень неожиданную сторону своего своеобразного подхода к женщинам-актерам: "После "8 женщин" мне надоели французские актрисы, они слишком быстро становятся "дивами". Английские гораздо медленнее обретают чувство своего превосходства. Русские еще проще? Ок, следующий фильм я буду снимать только с российскими актрисами".

Реклама

 
Партнеры
Copyright © "Мастерская переводчика" 2002-2012
Hosted by uCoz