Все, что нужно знать
All you have to know
Кто в мастерской?
Новости
Архив
Дружественные сайты
Мастерская переводчика

 
Счетчики






"Потрошители": Фильм о вкусной и хорошо выпотрошенной антиутопии


Режиссёру-дебютанту Мигелю Шапочнику вручили сценарий-антиутопию о мире, где правят не банкиры, а продавцы искусственных органов. В итоге, обладатель смешной фамилии не только снял ни на что не похожих "Потрошителей / Ripo Men", где сатира успешно рифмуется с пафосом, а трагедия - с комедией. Мигель ещё вставил в свой фильм эпизод, который критики уже называют лучшей эротической сценой десятых годов, во время которой ничего сексуального, в общем-то, не происходит: исполнители главных ролей Джуд Лоу и Алиса Брага вырезают друг у друга части тела. И в этом нет ничего пошлого.

Есть фильмы хорошие и плохие. Если отсечь последнюю половину, то "хорошие" делятся на с умом снятые и не до конца снятые. Если в этой инстанции  не принимать во внимание вторую часть, то "с умом снятые" бывают: "важные" и "не важные". Вот "Потрошители" как раз и проходят по категории "важные".

В "Потрошителях" есть и то, что у массового зрителя считается "хорошим фильмом": экшн, Джуд Лоу, пальба, чёрный юмор и несколько финалов, удивляющих один за другим. Для поклонников "с умом снятых картин": тот же любимчик девушек Джуд Лоу и вылизанная картинка с отсутствием ненужгых кадров и лишних телодвижений. В секторе "важные" фильм находится не только из-за, опять же, Джуда Лоу, но и по причине всего вышеперечисленного.

Поймите правильно: корреспонденты Агентства национальных новостей специально тщательно вглядывались в "Потрошителей" несколько раз подряд, чтобы выявить недочёты хоть в чём-нибудь. И… не находили.

Сюжет – стерилен, универсален и более чем насущен. Джуд Лоу играет коллектора недалёкого будущего. Только его персонаж, Реми, не достаёт кредиторов бесконечными звонками, он просто заходит в дом и забирает долг. Маленький штрих: в антиутопическом будущем долгами являются не деньги или недвижимость, а органы, платёжи за которые просрочили те или иные люди.

Как и полагается стерильному синопсису, главный герой рано или поздно сам становится заложником корпорации Union, которая занимается как поставкой органов ("Сделайте это для семьи. Сделайте это для себя", - более чем убедительно говорит босс, которого сыграл Лив Шнайбер), так и их изыманию.

В процессе бегства от Union Лоу знакомится с наркоманкой Бэт (Алиса Брага), которая – не придраться и здесь – вся из задолженных органов, кроме сердца, в то время как у Реми как раз сердце и есть искусственное.

Если особо злой зритель захочет прицепиться к сценарию, то здесь не за что даже ухватиться. Если, конечно, у этого зрителя нет устойчивости к юмору, особенно к чёрному.

Бэт: "А теперь спроси про мои губы".

Реми: "Какой марки у тебя губы?"

Бэт: "Они настоящие". – Не ахти как оригинально, но в рамках жанра таких диалогов уже и не вспомнишь.

Самым главным минусом картины можно, наверное, посчитать название. Вряд ли психически здоровый человек пойдёт на фильм, на постере которого красуется надпись "Потрошители". Но это уже стоит отнести к разряду предубеждений. Ведь нашлись же люди, принесшие в кассы два с половиной миллиарда долларов США на фильм про инопланетян с голубой кожей. Впрочем, это совсем другая история.

Реклама

 
Партнеры
Copyright © "Мастерская переводчика" 2002-2012
Hosted by uCoz