Все, что нужно знать
All you have to know
Кто в мастерской?
Новости
Архив
Дружественные сайты
Мастерская переводчика

 
Счетчики






"Александра" Сокурова в Каннах: со щитом или на щите


24 мая в Каннах состоялась премьера нового фильма Сокурова «Александра». Пресс-показ прошел более чем удачно. Критики однозначно говорили о превосходстве этой ленты над другой русской картиной, участвующей в конкурсе Каннского кинофестиваля, "Изгнанием" Андрея Звягинцева. Но конкурсный показ оказался не самым приятным сюрпризом: зал был наполнен слабо, публика восприняла фильм без особого восторга - во всяком случае, ажиотажа "Александра" не вызвал.

Пессимизма добавляет и отсутствие режиссера на премьере. Продюсер и композитор картины Андрей Сигле заранее предупредил, что Александр Сокуров не приедет в Канны, аргументировав это тем, что Александр Николаевич очень устал от работы над картиной и постановки «Бориса Годунова» в Большом театре, к этому добавились и переживания после смерти Ростроповича во время работы над фильмом. Галина Вишневская также не приехала в Канны по состоянию здоровья.

Необходимо отметить и то, что Сигле резко опроверг предположения журналистов о том, что отказ Сокурова от приезда в Канны как-либо связан с внезапным появлением во внеконкурсной программе фильма Андрея Некрасова «Бунт: дело Литвиненко», который будет показан в субботу.

Вишневская играет в «Александре» женщину, которая приезжает навестить своего внука в военную часть на территории Чечни. Он - капитан, один из лучших разведчиков. Она – вдова и по характеру властная женщина, которая свободно ходит по части, не обращая внимания на часовых, наблюдает за чисткой оружия, пробует курок автомата. Она дотошно пытается понять, почему идет война, почему она продолжается так долго, почему её внук все еще здесь.

«Для меня Александра - это своего рода опорный характер: красивая, мудрая женщина-победительница. Она побеждает силой любви, понимания и ума. Это сильный и глубокий образ воительницы, защитницы добра, матери матерей» - сказал Александр Сокуров.

Как говорят критики, этот фильм выгодно отличается от последних картин Сокурова тем, что оператором здесь является не сам режиссер, а приглашенный мастер камеры Александр Буров, что сыграло «в плюс» визуальному восприятию ленты. Также многие указывают на удивительно органичную Вишневскую: это идеальная актриса для подобного фильма.

Несмотря на то, что Сокуров участвует в конкурсной программе Канн в пятый раз, широко известно его мнение о фестивалях. Режиссер считает , что фестивали – это «коммерческая погоня за известными именами». "Мои фильмы находятся в стороне от больших фестивалей и коммерческих задач и по определению не должны привлекать внимание таких кинофорумов", - это фраза из интервью Сокурова.

22 мая режиссер Сокуров был в Кисловодске на открытии фестиваля «Золотой витязь», где представил свою документальную ленту "Ростропович и Вишневская. Элегия жизни" и получил золотую медаль "За выдающийся вклад в кинематограф". После церемонии Сокуров улетел в Санкт-Петербург, где продолжил работу над телесериалом "Фауст".

Реклама

 
Партнеры
Copyright © "Мастерская переводчика" 2002-2012
Hosted by uCoz