Все, что нужно знать
All you have to know
Кто в мастерской?
Новости
Архив
Дружественные сайты
Мастерская переводчика

 
Счетчики






"Хребет дьявола" вырастает у детей: от автора "Лабиринта Фавна"


Если кто и видел ранее «Хребет дьявола», то это, скорее всего, поклонники, навсегда "заболевшие" специфическим видением режиссера "Хроноса" - фильма, который пятнадцать лет назад не просто выделил Гильермо дель Торо, но и внес свежую струю в задеревеневший, казалось бы, жанр кинофантастики. Это потом уже будет "Блэйд-2", который сделал из дель Торо настоящую мировую звезду популярного кино. Но изначально серьезной пробой пера в коммерческом кино стал именно "Хребет дьявола", и то, что фильм снимался в Испании в связке с продюсерами Августином и Педро Альмодоварами, показало, что интересный и захватывающий мистический триллер можно снять не только в павильонах Калифорнии, но и посреди знойных полей Европы.

И вот только сегодня на волне сумасшедшей популярности кинокартины «Лабиринта Фавна / Pan's Labyrinth / El Laberinto del Fauno» (даже местами явно перехваленного) наши прокатчики решили выпустить на широкие экраны практически неизвестный фильм Гильермо дель Торо "Хребет Дьявола / The Devil’s Backbone / El Espinazo Del Diablo" 2001 года. Эта лента открывает придуманную режиссером трилогию о совмещении несовместимого: кровавого франкистского режима 30-х годов и детей, живущих в это время. Последняя серия трилогии выйдет в 2009 году и будет называться "3993".

30-е годы XX века. В «Хребте дьявола», как и в "Лабиринте Фавна", действие происходит в Испании вскоре после окончания гражданской войны, во времена правления генерала Франко. Посереди пустыни стоит старинный замок, из которого сделали сиротский приют для мальчиков, аккурат в центре его двора – огромный снаряд, торчащий из земли. Бомба то многозначительно молчит, то издаёт гул и тикающие звуки, то дает подсказки для разрешения многочисленных таинственных загадок, располагающихся во всех углах замка, но чаще всего она является этаким устрашающим стержнем-напоминанием о времени и эпохе.

Из живых и полуживых существ населяют приют, помимо самих детей, довольно странные персонажи. Это руководители школы благородный профессор Касарес (Федерико Луппи), придумывающий жутковатые способы борьбы со своей импотенцией, и одноногая Кармен (Мариса Паредес, известная по работам в фильмах Альмодовара «Высокие каблуки», "Цветок моей тайны", "Всё о моей матери"). Это молодой человек Джасинто со своими муравьями в голове (Эдуардо Норьега) и, главное - мальчик-призрак.

Это только через год после «Хребта...» экраны мира заполонят мертвые японские девочки, но по части ужаса сильно уступающие страшному призраку Санти, живущему в мутном бассейне. Он серьезно докучает, особенно по ночам, главному герою, десятилетнему Карлосу. Остальные же дети, кажется, привидение или не видят, или скрывают это, подразумевая некую страшную тайну. Вот на таком жутком фоне разыгрывается история страха, подлости, жадности, долга, предательства и всего другого, что может случиться в заброшенном мальчишеском приюте во время войны.

Увлечение Гильермо дель Торо нацистской тематикой и ненависть к ней проявляется и здесь. Если его Хеллбой вышел прямиком из фашистского лагеря, Фавн и его бестиарий ненароком помогают движению сопротивления, то появившийся в стенах приюта призрак мертвого мальчика вызывает логичное и ожидаемое сравнение с кошмара мистического и кошмара настоящего. Что страшнее?

Обычно режиссер не сильно отягощает названия своих фильмов каким-то внутренним подтекстом. Но «Хребет дьявола» несет довольно ясную смысловую нагрузку: благородно выглядящий профессор Касарес говорит о том, что этот самый хребет вырастает у детей, "которые не должны родиться", наглядно иллюстрируя это своими опытами с зародышами, замаринованными в роме. Да и сам призрак весь фильм зловеще шепчет: "Многие из вас умрут". Так и получается, что дети, перенесшие все возможные ужасы – метафизические и реальные – и бредущие на финальных титрах по пыльной дороге, то ли родились, чтобы ожидать неминуемой смерти, то ли вообще не должны были родиться для существования в кровавом Молохе войны и кошмарах, с ней связанных.

Реклама

 
Партнеры
Copyright © "Мастерская переводчика" 2002-2012
Hosted by uCoz