Все, что нужно знать
All you have to know
Кто в мастерской?
Новости
Архив
Дружественные сайты
Мастерская переводчика

 
Счетчики






"Волчку" дали главный приз за отсутствие человечности


На 20-ом юбилейном кинофестивале «Кинотавр» победил фильм "Волчок" режиссера-дебютанта Василия Сигарева. Он автор популярной в стране пьесы "Пластилин". Победа "Волчка" тем более странная и интересная, что критики писали про фильм с уважением, но достаточно прохладно.

Картину показывали на пятый день, возможно, люди подустали от беспросветности предыдущих лент. Уже к этому дню критики жаловались на отсутствие кислорода в программе, используя название конкурсной ленты "Кислород" Ивана Вырыпаева. Фильмы очень сильные, преимущественно тяжелые по содержанию, сложные по форме. Захотелось чего-нибудь легкого наконец-то. А тут показали "Волчка".

Главная героиня - семилетняя девочка, которая страдает от безразличия к ней матери – женщины, полностью лишенной материнских чувств. Роль матери сыграла Яна Троянова, жена режиссера. "Фильм тяжелый, мрачный, беспросветный, безнадежный, сыгранный безукоризненно. Однако, – считает обозреватель сайта kino-teatr, – авторы не сочувствуют своим героям, а лишь спокойно наблюдают за ними, констатируя, что "а вот еще как бывает". Режиссеру было интересно снимать кино, но сама история словно записана талантливым человеком под диктовку высших сил, а сам он не участвует в ней. Яна Троянова очень выкладывается, пытается продрать зрительское бесчувствие". Но чувственно обозревателя картина не задела. "Не хотелось пожалеть девочку, не хотелось убить эту отвратительную мать".

Спокойно встретили фильм и другие критики. Вот как описала "Волчка" обозреватель радио "Свобода": "Волчок" – типичная бытовая драма, но над бытом "Волчок" не поднимается. Повествование ведется от лица девочки. За кадром голос рассказывает, что с ней происходит, а следом идет эпизод, иллюстрирующий рассказ. Развития действия нет. Из сцены в сцену происходит практически одно и то же. Напряжение создается не тем, что ждешь, куда повернет история (потому что финал предопределен), и не тем, что следишь за происходящим с людьми или между ними, а просто страхом – какой еще мерзости ждать от так называемой мамаши. Вполне бытописательское, натуралистическое, с элементами мелодрамы и театральщины кино с хорошей женской ролью". Такое вот впечатление от фильма, который получил главный приз фестиваля.

Обозреватель вообще сказала, что "Волчок" имеет максимальные шансы на победу, потому что, во-первых, снят дебютантом, а, во-вторых, " по части полной кромешной безысходности и натурализма даст всем остальным фору. Это фестивали любят". К тому же все думали – поскольку жюри возглавляет продюсер Сергей Сельянов , выберут, скорее всего, фильм, "действующий на нервы". На фестивалях показывают кино, которое может понравиться пресыщенным профессионалам с очень низким болевым порогом. Чтобы хоть как-то их расшевелить, нужны грубые способы воздействия.
Вообще куда больше критикам понравился фильм Ларисы Садиловой "Сынок", и очень жарко обсуждалась картина Андрея Прошкина "Миннесота".

"Сынок сделан по-женски сердечно, с большой любовью к людям и эта житейская история должна найти отклик во многих сердцах. Даже пресс-конференция сегодня практически превратилась в "женские посиделки", почти каждый выступавший пожелал поделиться с собравшимися своим опытом воспитания детей или историей из жизни, а это значит, каждый нашел себя в этой картине. От фильма остается теплое впечатление, хотя рассказанная история очень драматична и не "соплива", уверенны в массе своей журналисты. "Миннесоту" сразу окрестили новыми "Братьями Карамазовыми", и многие просто в восторги от этой русской драмы.

Несмотря на прохладную встречу "Волчка", на заседании Гильдии киноведов и кинокритиков на "Кинотавре" фильм шел на первое место. Из "полной кромешной безысходности" фестивальной программы, по-видимому, решили выбрать самое кромешное. Голосование было очным, поименным, подсчет голосов проводили неоднократно. В итоге две картины набрали равное количество голосов – по 11:"Волчок" и "Кислород". На том и порешили – дать два приза от кинокритиков. И не прогадали – победил "Волчок", а "Кислороду" достался приз "За лучшую режиссуру".

Самое удивительное, что никто не попал с прогнозами. Кто-то считал, что актерские призы увезут домой Виктор Сухоруков за роль отца в "Сынке" и Светлана Крючкова за бабушку в "Похороните меня за плинтусом". За сценарий, полагали, будет награжден, скорее всего, Александр Миндадзе, а за режиссуру Василий Сигарев. Другие критики считали, что приз за режиссуру должен был получить Алексей Мизгирев за фильм "Бубен, барабан".

Но практически все журналисты были за Сухорукова. И считали, что "Сынок" – единственная картина конкурса, в которой изложена ясно история, в которой нет ничего схематичного, в которой интересно следить за происходящим с людьми, в которой не можешь угадать финал через пять минут после начала, в которой есть воздух, которого так не хватало конкурсу.

"Конкурсные фильмы "Кинотавра" в рамках фестивальной мировой моды показывают разнообразное насилие на таком базовом уровне, скажем, как отношения в семье, или во взаимоотношениях человека и власти. Недаром самый частый персонаж в фильмах – это милиционер. В этом кино совсем нет счастливых людей. Недаром представитель крупной кинопрокатной сети, приехавший на кинорынок, который проходит в рамках "Кинотавра", сказал, что это совершенно не покупаемое кино. "Все фильмы обречены на то, что они никогда не выйдут в широкий прокат, а, может быть, в прокат вообще". Вот такие грустные мысли по поводу российского кино.
А вот и имена победителей.
Гран-при – "Волчок Василия Сигарева.
Приз за лучшую режиссуру вручен Ивану Вырыпаеву, снявшему картину "Кислород". Награду за лучшую мужскую роль получил Борис Каморзин ("Сказка про темноту"), а приз за лучшую женскую роль достался Яне Трояновой – за дебютную работу в фильме "Волчок".
"Лучшая музыка", по мнению жюри, была в "Кислороде", а "Лучший сценарий" — у фильма "Волчок". Приз за лучшую операторскую работу отдан картине "Я".

Спецдиплом жюри фестиваля также получил Алексей Мизгирев за "Бубен Барабан", в котором снялись известные актрисы Наталья Негода и Елена Лядова.

Реклама

 
Партнеры
Copyright © "Мастерская переводчика" 2002-2012
Hosted by uCoz