Все, что нужно знать
All you have to know
Кто в мастерской?
Новости
Архив
Дружественные сайты
Мастерская переводчика

 
Счетчики






"Скотт Пилигрим против всех": Комиксы против видеоигр


Очередная сенсация на поле комикс-фильмов – это "Скотт Пилигрим против всех / Scott Pilgrim vs. the World" Эдгара Райта. После многочисленных успешных пересмотров давно изъеденного молью жанра, которые произошли в Голливуде в последние годы, пришла новость откуда не ждали – из самой Англии. Режиссёр "Типа крутых легавых" и "Зомби по имени Шон" с прекрасной фамилией Райт решил тоже вступить на просторы графических романов и выдал нечто совсем из ряда вон. Результат можно увидеть в российских кинотеатрах с четверга.

Чудачества фильма "Скотт Пилигрим против всех" начинаются с заставки студии-производителя Universal. И это нормально. Ненормально то, что знакомые логотип и музыка – 8-битные, то есть будто на дворе начало 90-х, а мы смотрим что-то вроде допотопной игры на большом экране.

Дальше – проще и смешнее. Простой паренёк Скотт Пилигрим (Майкл Сера) из простого канадского городка играет на бас-гитаре в ещё более простой панк-группе "Sex Bob-omb" с не в меру злостностной девушкой за барабанами. Живёт он серо и скучно, разделяя матрас с приятелем-геем. Нет-нет, у Скотта среднестатистическая ориентация, просто так экономнее, а ориентацию он доказывает на вялотекущих встречах с подружкой-азиаткой.

Но всё меняется, когда он встречает Рэйчел (Мэри Элизабет Уинстэд) – курьершу, которая каждую неделю меняет цвет волос (точь-в-точь как персонаж Кейт Уинслет в "Вечном сиянии страсти"). Но любовь зла. В данном случае, зло исходит от бывших любовников Рэйчел, победив которых Скотт завоюет и сердце девушки. Впрочем, сердце Рэйчел и так уже завоёвано Скоттом, просто таковы правила игры.

Первые десять минут фильма, снятого по шеститомному (!) графическому роману Брайана Ли О'Мэлли, зрители сидят похихикивая над фантазией режиссёра, который то тут то там вставляет облачка диалогов, как в комиксах, разделяет экран на части и совершает прочие не совсем чтобы безумные, но довольные занятные эксперименты над максимальным "окомиксовыванием" картины. Зато когда начинаются битвы "бывших" со Скоттом, половина зала не знает, как на это реагировать, половина – надрывает животы.

Последние, вероятно, понимают, к чему всё это. Эдгар Райт, деструктировавший до этого жанры "полицейского фильма" и "зомби-хоррора", похоже, вообще плюнул на кинематограф в принципе и снял такой смешной эксперимент, смешав комиксы и видеоигры, что в конце просто-напросто можно устать и от смеха, и от визуальных форм передачи битв (и не только битв – тут даже визуализируется уровень мочи в теле героя). Здесь есть и стрелочки, и необходимые "ууппс!", и "паааам!".

На языке геймеров битвы зовутся "баттлами". Так, Скотт выдерживает семь баттлов с героями, выглядящими, как компьютерные персонажи. Тут вам и видеобитва в стиле "манга". И баттл, как в "Guitar Hero". И танцевальный чемпионат. За каждую выигранную игру начисляются баллы, смешно поднимающиеся от тела соперника, пока Скотт не побеждает последнего соперника – продюсера крупного звукозаписывающего лейбла.

Если вам покажется, что это логическое развитие жанра после картины "Пипец", то вы ошибётесь. Да, подростки, да, всё дико смешно, и да, дико цинично. Но Райт, похоже, совсем оторвался от корней кино, от жанра, от земли. Что нас ждёт дальше? Фильм по "Тетрису"? Или по мобильной игре "Змейка"? Как бы то ни было, если за это возьмётся Райт, то у него, можно гарантировать, получится.

МОСКВА, Родион Чемонин.

Реклама

 
Партнеры
Copyright © "Мастерская переводчика" 2002-2012
Hosted by uCoz