Все, что нужно знать
All you have to know
Кто в мастерской?
Новости
Архив
Дружественные сайты
Мастерская переводчика

 
Счетчики






"Плюс один" или минус вечер


В России выходит «Плюс один», ожидаемый, помимо прочих причин, потому, что его режиссер Оксана Бычкова прославилась картиной "Питер ФМ". Зрители и критики потянулись в кинотеатры, чтобы сравнить, сможет ли новая работа бывшей студентки сценариста Юрия Арабова затмить дебютный фильм, сделавший из Бычковой настоящую звезду.

Проблема "Плюс один" не в том, насколько это хороший или плохой фильм. Проблема в том, что это вторая картина Оксаны Бычковой, автора фильма "Питера ФМ", ставшего не только необыкновенно популярным, но и своего рода знаковым для середины нулевых.

Поэтому перед Бычковой стоял тройной выбор: или переплюнуть свой дебют, или сделать нечто совсем другое, или пойти по пути наименьшего сопротивления и сотворить что-то схожее. Точнее, хотелось бы верить, что выбор стоял, потому что, как может показаться зрителю, Бычкова стремилась выполнить все эти три задачи.

Легче всего ей пришлось с тем, чтобы постараться сделать фильм, похожий по настроению на свой дебют. Потому что она, во-первых, молодая женщина, и, в-третьих, как оказалось, когда-то была сценаристом детского телешоу "Улица СЕЗАМ". Так что романтическое настроение можно гарантировать, а сюжет, связанный с профессией кукольника, не оказался совсем уж неожиданным.

Маша (Мадлен Джабраилова) – земная женщина лет тридцати, переводчица. Земная настолько, что кажется окружающим некоей серой мышкой. Выглядит она так, как будто уже сделала свой выбор в жизни, она всё решила, у неё свой привычный уклад жизни. Деньги, конечно, важны, поэтому с радостью соглашается сопровождать гостя из заграницы Тома (Джетро Скиннер), который должен вести в России некоторые семинары.

Как оказывается после прибытия самолёта, Том – это не какой-нибудь учёный, а кукольник, эксцентричный молодой человек, ходящий ладно бы в разных носках и в смешной шапке, так и ещё и постоянно с тряпичной куклой на руке, которую зовут Дигги.

Это только завязка. Том производит на Машу впечатление шокирующее: может открыть дверь в совершенно голом виде, постоянно разговаривает с Дигги, даже спрашивает у него (неё?) советы. Семинары больше похожи на локальный дурдом, да и вообще странный он, этот Том.

Однако, отношение Тома к жизни, его весёлость и оптимизм – это то, чего так не хватало Маше. И наоборот: Том после знакомства с Машей почувствует, как одинок он был со своим Дигги. То есть дальше будет происходить то, о чём зритель должен был догадаться еще по плакату или по придуманному создателями жанру, вынесенному в подзаголовок: "фильм-счастье".

Сделала ли Бычкова что-то кардинально иное, чем "Питер ФМ"? Если иметь в виду сюжетную структуру, то, возможно, да. То есть, "встречи-расставания", это, скорее, можно отнести к романтическим свойства самого режиссера и сценариста. В "Питере" финал был до конца неизвестен (да и после титров не очень понятно, чем всё закончилось), а зритель, смотрящий "Плюс один", может просчитать всё происходящее с точностью до минуты. Насколько это может принести приятные эмоции – дело каждого зрителя.

Не стоит надеяться, что название "Плюс один" - это отсылка к тому, что фильм будет излучать оптимизм (в первые годы существования радиостанции "Европа Плюс" её организаторы уставали объяснять, что "Плюс" - это символ положительного настроя). Он лёгок, весел для тех, кому импонирует стиль Бычковой усыпать даже грустный фильм ромашками и солнышками. На самом деле, "Плюс один" - это Маша, Том плюс Дигги.

Для других это, может быть, будет "плюс три". А именно приятный бонус: камео Колокольникова-Деревянко-Цыганова в роли дурацких огромных кукол каких-то зайцев и медведей, пристающих к прохожим. Они так неожиданно появляются, что становятся среди всех сердечек и прочих прелестных глупостей забавным и незабываемым чёртиком из табакерки. Тем, кто обрадуется только этим лаботрясам, новым "Трусу, Балбесу и Бывалому", стоит сказать, что надо подойти с пониманием к ситуации. Если у создателя кино всё вечно в плюс, то не стоит строго судить человека, для которого треугольник "девушка-юноша-кукла", настолько важен, что об этом стоит снять фильм.

Реклама

 
Партнеры
Copyright © "Мастерская переводчика" 2002-2012
Hosted by uCoz