Все, что нужно знать
All you have to know
Кто в мастерской?
Новости
Архив
Дружественные сайты
Мастерская переводчика

 
Счетчики






Сто один таксист и пять собак


Тот, кто перечисляет «беды» России, часто забывает об одном горе. Помимо "дураков-дорог-казнокрадов" существует "российская комедия". Со времен послеперестроечного вала наших кинокартин, претендующих на звание "комедия", которые редкий телеканал покажет даже ночью, к концу 2006 года мало что изменилось. Кроме "Особенностей…" и вспомнить-то особенно нечего. И можно было бы не говорить обо всем этом, если бы не тот факт, что вторая часть похождений собаки Фигаро, принадлежащей таксомоторному парку, - это, как известно, комедия. Согласно выражениям классиков, "самый трудный жанр".

Характерный признак продукта «русская комедия» конца 80-х - начала 90-х - это отсутствие меры и вкуса плюс Панкратов-Черный. "Признаком" кинокомедий путинской эпохи стал Алексей Панин. Но в отличие от многих других "знаковых" комедийных актеров, Панин подкупает своим невинным взглядом. Таким образом, он очень даже удачно вписался в поток юмористических картин благодаря простодушному выражению лица и, если не быть строгим, достойным актерским качествам, с помощью которых он, не меняя это самое лицо, отыгрывает некоторую гамму чувств гораздо точнее, чем это делают актеры со стажем.

Прочие же комедийные актеры (к сожалению, и не только российские) десятилетиями считают, что играть смешно – это делать большие глаза, открывать рот и падать к месту и не к месту. Панин стилистически всегда на своем месте, и как ему это удается с его-то пресловутым ничего не выражающим взглядом – непонятно. И в новом фильме Фёдора Попова «Четыре таксиста и собака – 2» он опять занял нишу актерской вменяемости, где вместе с ним, по счастью, оказались еще несколько хороших актеров (например, Виктор Бычков, Анатолий Горячев), но большая часть актерского состава, похоже, думала, к несчастью, что снимаются в "Масках-шоу".

Впрочем, есть одна роль, которую один из актеров играет безукоризненно. Если бы не он, то картины не было бы. Это такс (то есть, такса, только мальчик) по имени Жасмин Дар Самоцвета. Его Фигаро сыгран с толком, с чувством, Жасмин нигде не переигрывает, но и не экономит на своих актерских красках.

Во второй части Фигаро пускается во все тяжкие: ведь он мужчина, а тут рядом оказывается красивая такса-женщина со своей истеричной хозяйкой. Все это происходит на фоне популярности Фигаро после того, как он пробежал 500 километров в первой части и стал всенародным любимцем. Этим хочет воспользоваться Мачо (Панин) для раскрутки таксопарка.

Пересказывать сюжет, впрочем, бесполезно. Все сюжетные линии и повороты заслоняют мелодраматические коллизии работников руля и баранки, которых, вдобавок, стало вдвое больше, чем в первом фильме. Бывший циркач встречается с циркачкой. Начинающий бизнесмен – с налоговым инспектором. Просто красивая девушка-водитель – с предприимчивым влюбленным итальянцем. Глава таксопарка - со скандальной заводчицей такс. Шофер со стажем – с орнитологом, и то «виртуально». Такс – с таксой.

После всего этого вспомнить, что основная сюжетная линия держится на какой-то войне между русской мафией и скромным лесничеством, никак не возможно. Все бегают друг за другом из одного угла экрана в противоположный с криками под бодрую музыку. Чаще всего бегают за собаками. При этом постоянно по-разному ставят ударение на имени «Фигаро». При отсутствии бюджета и экономии на всем из фильма получилось нечто среднее между "Ералашем" и "Городком" с диким количеством скрытой рекламы. Хотя, если учесть, что из всего этого, скорее всего, сделают 8-частный телесериал, то такую сюжетную разноголосицу можно оправдать.

Наверное, такое кино надо называть «добрым и смешным». Во всяком случае, "добрые зрители", большую часть которых составляли дети, присутствовавшие на премьере, что прошла на днях в кинотеатре "Ролан", весело смеялись. Вот и славно. Если это и было целью режиссера – то затея удалась. Испугало одно: в финале Фигаро становится отцом еще троих маленьких щенков, а что происходит с фильмами, где в конце главных героев становится еще больше, известно хорошо.

Реклама

 
Партнеры
Copyright © "Мастерская переводчика" 2002-2012
Hosted by uCoz