Все, что нужно знать
All you have to know
Кто в мастерской?
Новости
Архив
Дружественные сайты
Мастерская переводчика

 
Счетчики






Выставка картин Кузьмы Петрова-Водкина открылась в Самаре


Открытие выставки картин Кузьмы Петрова-Водкина из собрания Государственного Русского музея, посвященное 130-летию со дня рождения живописца, состоялось в Самаре.

В привезенной коллекции довольно известные и малоизвестные работы и фрагменты полотен художника, прославившего отечественную школу живописи. Всего в галерее представлено 18 живописных и 12 графических произведений Петрова-Водкина - реформатора искусства, стремившегося к обновлению живописного языка; писателя, педагога, развившего после революции свою педагогическую систему, основой которой была работа с локальными цветами.

Открытие экспозиции посетил губернатор Самарской области Владимир Артяков. Глава региона прибыл на выставку с неофициальным визитом. Губернатор с удовольствием ознакомился с картинами великого художника и побеседовал с представителями Государственного Русского музея. Спонсором выставки стала компания «Новатэк». Благодаря ее поддержке и гарантиям, Государственный музей смог впервые в своей практике предоставить ценнейшие экспонаты из своего собрания в частную галерею. По словам председателя правления компании "Новатэк" Леонида Михельсона, выставка картин Петрова-Водкина – это подарок компании жителям Самары и области.

Кузьма Петров-Водкин родился в Хвалынске (Саратовская губерния) 24 октября (5 ноября) 1878 года в семье сапожника; сумел получить художественное образование при поддержке местных купцов. Учился в классах живописи и рисования Ф.Е. Бурова в Самаре (1895-1897 гг.) и Центральном училище технического рисования Штиглица в Санкт-Петербурге (1895-1897 гг.). В 1905 году окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где в числе его наставников был В.А. Серов. Посещал студию А. Ашбе в Мюнхене (1901 год) и частные академии Парижа (1905-1908 гг.). Был членом объединений "Мир искусства" и "Четыре искусства". Жил в Ленинграде, а с 1927 года – в Пушкине.

В 1910-е годы складывается особая художественно-теоретическая система Петрова-Водкина, где главную роль играет принцип "сферической перспективы", который позволяет ему, изображая натуру в ракурсах сверху и сбоку, передавать ощущение "земли как планеты". По-своему "планетарны", монументально значительны даже его натюрморты, портреты же воспринимаются как масштабные духовные вехи своего времени. Петров-Водкин часто обращался к литературе, особенно в свой поздний период. Романтически эмоциональны, весьма самобытны по жанру его "Хлыновск" (1930 г.) и "Пространство Эвклида" (1933 г.) – своего рода "вымышленные автобиографии", где причудливо сочетаются черты авантюрного романа, теоретического трактата и мемуаров.

Реклама

 
Партнеры
Copyright © "Мастерская переводчика" 2002-2012
Hosted by uCoz