Все, что нужно знать
All you have to know
Кто в мастерской?
Новости
Архив
Дружественные сайты
Мастерская переводчика

 
Счетчики






Александр Митта прочитал лекцию о "митта"морфозах


На минувшей неделе творческая общественность поздравляла Александра Митту с 75-летием. Юбилейный вечер, прошедший 28 марта, был задуман как лекция режиссера о деталях и метаморфозах в кино. Однако пришедшие поздравить юбиляра гости не дали кинематографисту воплотить свой план - много шутили, хохмили, острили и говорили Митте самые приятные вещи.

Несмотря на то, что, как сказал министр культуры Михаил Швыдкой, «Митта» не склоняется во всех отношениях", пришедшие на праздник в Дом кино склоняли фамилию режиссера на все лады. Некоторые из них благодарили и выражали признательность за его творчество, другие – шутили над нестареющим юбиляром.

Гарик Сукачев пришел на вечер с гитарой, но прежде чем спеть, сказал: "Так сложилось в жизни, что всё, что получилось со мной в кино, к счастью, началось и продолжается с Александром Наумовичем Миттой. Больше двадцати лет назад он снимал фильм "Шаг", и там впервые оказалась группа "Бригада С", мы были тогда молодые горячие ребята, и режиссер даже позволил нам сказать несколько реплик в фильме (я имею в виду себя и Сергея Галанина). А потом он пригласил меня сниматься в фильме "Затерянный в Сибири". После этого всё, что я делал, даже когда я музыкальное видео начал снимать, я всегда показывал Александру Наумовичу свои работы, он меня всегда сильно ругал, а потом, в общем-то, и хвалил. Недавно я приносил ему новый свой фильм, который вот-вот заканчиваю, и мы обсуждали с ним его до четырех часов утра".

Никита Высоцкий рассказал о том, как его отец снимался в фильме "Сказ о том, как царь Петр арапа женил": "Я работаю над музеем Высоцкого уже много лет. И вот у нас там есть стенд, который посвящен "Сказу…". Там висит фотография, на которой сняты все, кто работал над этим фильмом. И мы всегда около этого стенда задерживаем внимание посетителей музея и говорим о том, что песни, написанные для фильма, не вошли, что, в общем, Владимир Семенович вроде как не очень был доволен этой работой, он хотел большего (ведь это была своего рода встреча с Пушкиным). Но мне всегда хочется добавить к словам экскурсоводов, что были у моего отца люди, что называли и называют по сию пору его "другом" и он называл их друзьями, и вот среди них есть те, которые, к счастью, были рядом с ним. "К счастью" - потому что даже если что-то не получилось, эти люди формировали его. Моему отцу очень повезло, что он имел такого друга и соседа, как Александр Наумович Митта. Я уже был подростком, когда я увидел портрет своего отца - огромного размера на кинотеатре "Россия". Это был нонсенс. Он хоть и снимался, пусть не так много, но вот этот огромный плакат сиреневого цвета, ведь он играл чёрного человека, - это было потрясением. Я думаю, что отец бы сегодня в адрес Александра Наумовича сказал бы только самые хорошие слова".

Олег Павлович Табаков обратился непосредственно к Александру Наумовичу, однако его речь получилась несколько сбивчивой, потому что с худруком МХТ на сцену выбежали несколько детей, среди которых была и внучка Митты, постоянно норовившая то сама сесть в режиссерское кресло, то тянула туда своего дедушку. Табаков в сторону спросил у Митты: "А сколько ей?" Александр Наумович ответил: "Три", на что Олег Павлович многозначительно произнес: "Наша помладше будет", имея в виду свою дочь Машу.

Затем Табаков в полушутливой форме рассказал о своей дружбе с кинорежиссером: "Александр Наумович, я впервые о тебе я узнал из журнала "Веселые картинки", я выписывал этот журнал для моего старшего сына Антона. Вы тогда уже были успешны. Потом уже началась сладкая жизнь, я обязан ей не тебе, а Лиле (жена Александра Митты – Прим. АНН) - из-за её умения готовить баранью ногу, подававшуюся совершенно безвозмездно и с таким дурацким по тем временам желанием порадовать людей. Иногда это становилось таким культуртрегерским немножечко мероприятием. Митта – это человек, владеющий ремеслом. Знаете, как делают японские художники? Они меняют манеру – и с ней меняют имя. Юбиляр до этого не дошел, если не считать, что фамилию "Рабинович" он сменил на "Митта". У него есть одно важное качество: он всегда отдает себе отчет в том, что он бывает несовершенным. Мало людей в этой профессии обладает такой трезвостью. Теперь о радостях, которые я получил от знакомства с тобой. "Звонят, откройте дверь": господи, как это было прекрасно! Как это было ни на что не похоже! Я до сих пор помню работу Олега Ефремова, не говоря уж о Ролане! Подтверждением этих слов является "Граница". Это пример серьезного, правильного владения ремеслом, профессией. Оказывается, и тут, в сериалах, можно делать дело! Но для этого нужен Митта".

Известный актер Вениамин Смехов, снимавшийся у Митты в "Сказке странствий", тоже много шутил со сцены: "Митта – это чудо природы. Совершенно понятно, что слово "метаморфозы" происходит от его фамилии. Сегодня утром по всем радиостанциям говорили про Сашеньку и говорили, что он во всем был первый, перечисляя его фильмы. И, действительно, это так. Вот если смотреть "Сказку странствий", то в эпизоде с драконом кто первым несется с факелом? Это Митта. Он не добрал актеров, которые способны на это. Я вспоминаю съемки этого фильма. Было очень жарко, вся группа только и ждала того, когда второй режиссер смилостивится и назначит перерыв. Мы все усаживались в тень, внизу было Черное море, а мы были еще чернее по настроению. Единственный человек, который страдал от того, что есть перерывы, - это Митта. Помню, мы справляли день рождения моей Галочки (Галина Аксенова – вторая жена Смехова – Прим. АНН), в том замечательном домике, который когда-то хотел купить Володя Высоцкий. Андрюша Миронов долго еще бродил, рассматривал это место. И вот мы сели, выпили, и вдруг кто-то заметил, что нет Саши Митты. Он в это время изучал подробности сауны, которая находилась рядом, и там мы его и нашли. Вынесли, положили, он назвал всех нас идиотами, что мы ничего не понимаем в человеческом организме, что он все заранее рассчитал. А на самом деле, еще чуть-чуть – и всё. То есть он не понимал, что на самом деле находился за одну минуту до смерти. Я еще вот чего не понимаю в Саше: он очень "костистый". Он ест очень много, больше, чем Табаков, а остается таким же. А вот еще специальная загадка: есть ли место на Земле, где Мите плохо спится? Я был свидетелем того, как он вел себя в русской школе в Америке, где преподавала Галочка. Он интересовался всем, у него разбегались глаза, он приходил на курсы в аудитории, специально садился в первый ряд и… немедленно засыпал. А потом выяснялось, что он знает и помнит всё лучше, чем лектор".

Логическим заключением вечера стали слова Митта, сказанные им в адрес пришедших гостей: "Мне всегда везло на хороших артистов. Кажется, Антон Павлович Чехов когда-то сказал, что "серьезному вдумчивому режиссеру нужны серьезные вдумчивые зрители". Мне же нужны "серьезные вдумчивые актеры". И в этом мне очень повезло…"

Реклама

 
Партнеры
Copyright © "Мастерская переводчика" 2002-2012
Hosted by uCoz