Все, что нужно знать
All you have to know
Кто в мастерской?
Новости
Архив
Дружественные сайты
Мастерская переводчика

 
Счетчики






Денис Никифоров: Непрофессионалы в кино заставляют зрителей плеваться


- В одном голливудском фильме прозвучала такая фраза, что есть два случая, когда сиквел оказывается лучше, чем оригинал. Это «Крестный отец – 2» и "Терминатор – 2". Можно уверенно сказать, что вторая часть "Боя с тенью" оказалась намного лучше, чем первая. Ты этим гордишься?

- Я не могу судить объективно об этом фильме. Я доволен «Боем с тенью – 2» примерно на 80%. По крайней мере, если не фильмом, то тем, что я там делаю.

- А куда делись 20%?

- Что-то на монтаже ушло. «Скушалось» то, что не зависит от актера. У меня своя профессия, у оператора-постановщика или режиссера монтажа – своя. Благо, у нас оператор и монтажер был одним и тем же человеком. Это первое. А второе, я безумно рад, что человек, который работал над "Боем…",  изначально видел всю картинку целиком.

Есть режиссеры, с которыми, не дай бог, столкнуться, - так сказать, «молодые и талантливые», которые не знают, куда тот или иной эпизод впихнуть, но считают, что какую-то хитро снятую картинку обязательно надо вставить в фильм только для того, чтобы это было красиво. А чтобы это было красиво, я считаю, это обязательно должно быть к месту, а не просто так. Антон Мегердичев, режиссер фильма, знал, где и что должно быть.

А Леша Сидоров, режиссер первой части, снял слишком много. Удержать зрителя в кино больше двух часов невозможно. Из-за этого первую часть пришлось очень сильно порезать, из-за чего и стала половина фильма непонятна: откуда чего берется, кто куда пошел, зачем пошел и так далее… Поэтому получился, помимо экранной версии «Боя с тенью – 1», четырехчастный телесериал, в котором всем все объяснили. Но, несмотря на это, в интернете облили всё дерьмом: подростки, которым делать нечего, сидят в сети 24 часа в сутки, и им не о чем говорить, вот они и поливают.

Вот эти дети не понимают, что в российском кино долгое время вообще ничего не снималось. Понимаешь? Это 90-е годы. Сейчас некоторое возрождение происходит в нашем кинопроизводстве. Был советский период, потом – ничего, а сейчас появился такой маленький ребеночек, который называется «новое российское кино». Конечно, этот ребенок хочет быть на кого-то похожим. Конечно, от этого никуда не деться. Вот мы и хотим быть сейчас похожими на американское кино.

- Ты к этому как относишься?

- Я нормально к этому отношусь. В конечном итоге, мы вырулим на то российское кино, которое должно быть. Пусть этот путь будет сложным, пусть это будет наступанием на грабли. Пусть это будет изобретание велосипеда, но, тем не менее, это работа, которую надо оценивать достойно.

Я с тобой согласен, что второй «Бой с тенью» вырос. Но, прежде всего, вырос не просто сам фильм, а персонажи. Выросли Артем, Вика - внутренне и внешне.

- Тот чемпион, которому ты бросаешь реванш, Палмер, заметил твой рост как боксера за эти два года?

- Да нет, мы-то сталкивались только на ринге. Плотного общения с ним не было: встретились, потренировались, потом спокойно отснялись в Подольске.

- Опять бои снимали в Подольске, как и в первой части?

- Да, в Подольске. Дело в том, что в Америке снимать бокс невозможно, потому что все права на съемки какого-то ни было бокса принадлежат каналу HBO. Даже если ты снимаешь «Нокдаун» ("Cinderella Man", фильм с Расселом Кроу в главной роли, – прим. АНН), «Али», "Рокки – 6", в любом случае, в этом участвует телеканал HBO. И если бы мы залезли в Америку и начали снимать бокс, у нас не хватило бы бюджета.

- Это какой же был бюджет у второго «Боя…»?

- Не могу точно сказать. Кажется, 5 миллионов долларов. Где-то около того.

- География съемок какая была? Америку тоже в Подольске снимали?

- Всю Америку снимали в Америке.

- Тяжело преодолевался языковой барьер?

- Когда месяц там живешь, когда вокруг тебя все говорят по-английски, то вспоминаешь школьные уроки иностранного языка. Русских там было только 14 человек. Остальные – американцы: и «светики», и звуковики, и операторская группа.

- Тренажерный зал там же снимали?

- Да, там. Это было в Южном Централе, в самом бандитском районе Лос-Анджелеса, где нет вообще ни одного белого. Мы договорились с местными ребятами, чтобы нас не трогали, и они разрешили нам снимать в этом зале.

Зал, конечно, потрясающий. Когда я зашел туда впервые, огляделся по сторонам и увидел разные портреты и фотографии, в том числе Микки Рурка с хозяином зала. Спрашиваю: «А что, Микки Рурк тоже здесь тренировался?» И мне говорят: "Да, было дело, пару лет занимался". Он на фото худенький такой, пацан еще, со смешной стрижкой. У него была очень смешная кликуха - "Золушка".

- «Cinderella»?

- Не то, чтобы прямо «Синдерелла», а чуть ли не "Стеклянная Золушка". Такой хрупкий был.

- Во второй части ты играешь человека, который сходится со своим врагом. Трудно было взаимодействовать в кадре с человеком, который по фильму является подонком и сволочью? Я имею в виду, прежде всего, драку, когда ты его столом прибиваешь к стене.

- Эта драка - одна из самых тяжелых была. Всю ночь снимали. Но Андрей Панин вполне же вменяемый человек. Я его и пальцем-то не тронул. Поставили стопорки, чтобы стол прямо в них утыкался, как будто я действительно ему грудь придавил. Андрюха как профессионал все это отыграл.

- Чувствуется крепкий MTV-формат в фильме, что особенно удивительно для режиссера-дебютанта Мегердичева.

- Антон – очень тихий, вежливый и интеллигентный человек. Я ни разу не слышал крика на площадке. В основном кричали я и Леша Сидоров, когда совсем из-под ног уходила земля от усталости и других составляющих. Но, в любом случае, я знаю только две площадки, где мне было комфортно: у Сидорова и Бахтияра Худойназарова в «Танкере Танго».

- Как ты думаешь, мы можем снимать так же, как в Америке, когда идет одна серия в неделю, а не потоком?

- Для нас нет пока, повторюсь, разницы между телевидением и кино. У них есть телеартисты и киношные артисты. У них настолько много продукта, который производят различные компании, что они могут себе позволить показывать одну серию в неделю. В Америке такая большая конкуренция, что, не дай бог, ты упустишь момент, прайм-тайм, то все, конец. Следующий занимает эту нишу. Почему у них по 50 каналов, а у нас три с половиной? Вот поэтому.

- Есть ли какой-то продукт, где ты бы ни за что не снялся?

- Да: это весь продукт «AMEDIA». Пока мои дети не будут голодать…

- У тебя же нет детей…

- Ну хорошо: пока мои родители не будут голодать, я никогда в жизни не буду (понимаю, что ни от чего нельзя зарекаться) участвовать в продукте, который производит телекомпания «AMEDIA».

- Хорошо, а есть какая-то конкуренция между тобой и актерами, ушедшими из театра Табакова ради проектов «AMEDIA»?

- Кого ты имеешь в виду?

- Настю Заворотнюк, например.

- Какую мне конкуренцию может составить Настя Заворотнюк? Наша картина в шоколаде, потому что первый «Бой…» плохо или хорошо, но все-таки прошел в прокате с определенным успехом. "Код апокалипсиса" же – это первый большой проект Насти. Я не видел его, но, думаю, это будет неплохо. В плане же того, что она снималась до этого в "Прекрасной няне" - дай бог. Мне не важно, в чем она до этого снималась. Я не сноб или скептик, чтобы говорить: "А, блин, она снялась в "няне", а теперь играет агента спецслужб!" Она же профессиональная актриса, она может это все сыграть. Как она это сыграет – это будет на её совести.

На самом деле, меня знаешь, что больше всего раздражает? Присутствие в кино других гламурных персонажей. Если ты ви-джей – то занимайся этим, и незачем лезть сюда, если ты непрофессиональный актер.

- Я думал, что ты с Кучерой в хороших отношениях…

- Да не в этом дело, я не знаю Оскара Кучеру. Бог ему судья. Просто он реально отнял роль у кого-то из выпускников Школы-студии МХАТ, Щукинского училища, то есть людей, которые положили на профессию уже четыре года! Это труд, силы, эмоции. А он просто взял и отнял у них роли. Я считаю, что это неправильно.

- Но он же является актером Школы драматического искусства…

- А где он учился? Ты знаешь? Он тебе говорил? Я знаю двоих человек без артистического образования, которых действительно могу назвать актерами. Это Жженов и Юматов. Всё. И неважно, молодые они актеры или нет, работают сейчас или нет. Если у актера нет школы – это уже любительство. Если режиссер позволяет себе взять в картину любителя, это уже понижает уровень фильма.

Если в одной картине снимаются и Леша Серебряков, и Оскар Кучера… Блин, я пойду смотреть Серебрякова, но меня будет выносить из зала полфильма присутствие Оскара Кучеры на экране.

По поводу присутствия Насти в продуктах «AMEDIA» я тебе вот что скажу. Да, конечно, большой шлейф этой "Няни" немного подрывает картину. Потому что люди будут смотреть фильм, где она играет спецагента, и недоумевать: "Что? Это Настя Заворотнюк? Которая няню играла?!" Хотя все её видели тыщу раз, толика сомнений может закрасться. Но я уверен, что Настя все равно сможет сыграть так, что все забудут про эту "няню". А вот то, что Кучера был ведущим Муз-ТВ, MTV и прочей… - этого никто не забудет.

- Это серьезное заявление…

- Да, это серьезный разговор. Российскому кинематографу сейчас надо сделать большое усилие, чтобы избежать появления в кадре медийных лиц. Просто отказаться от них. Отказаться от того, чтобы в кино появлялись Василий Уткин, Оскар Кучера.

- Насчет Уткина: ты посмотрел «День выборов»?

- Нет, у меня нет времени. Я даже «Танкер Танго» видел в сокращенном варианте. Но я обязательно посмотрю все, включая этот "День выборов". Просто если группа "ЧайФ" там в кассу (а я знаю, это стопудово), потому что я знаю, как они ездили с предвыборной агитацией, и они в "Дне выборов" играют самих себя, - то я им верю. Но комментатору Васе Уткину я не верю, что он якобы депутат. Потому что я его голос слышу, когда смотрю футбол.

- Ты после этого стал к Уткину хуже относиться?

- Нет, ни в коем случае! Я хуже отношусь к тем людям, которые берут таких медийных людей в кино! Так же, как и ты, знаю тех персонажей, которые делали все эти «Дни выборов» и "Дни радио". Я так же отношусь и к тем, которые сделали полный метр "Наша Russia".

- «Очень русское кино», кажется, называется.

- Ну, не знаю. Возможно, и так. Дело не в этом. Пока мы будем плодить непрофессионалов в кино, зритель будет ходить и плеваться.

- Так ведь зритель может и привыкнуть.

- Нет. Не привыкнет. Никогда. Почему у американцев есть разделение на телевизионное кино и нормальное, а у нас нет? Пока у нас не будет нормальных вторых режиссеров, пока не будет собственной школы кинопроизводства, мы будем так же вот и сидеть.

Я по вине одного из таких непрофессионалов чуть не стал убийцей трех человек на съемках (не важно, какого фильма). Я выехал на «встречку» на Варшавке, где должен был развернуться, а перекрытие забыли сделать. У меня в машине сидит 20-летний актер, 20-летняя актриса и 7-летний ребенок. Я должен был сделать разворот через двойную сплошную, а из Москвы летит поток: и на меня летит, чуть ли не в "бочину", машина. У меня кабриолет, передний привод, лысая резина, идет дождь. Если бы я не ушел на третью полосу, то всем нам были бы концы.

Пока не будет профессионализма в нашем кино – то все так и будет. Будут некоторые «ласточки», типа "9 рота", "12", где работают такие скрупулезные люди, что я не могу найти даже слов…

Я понимаю, что Федя Бондарчук надавил на все душевные клавиши, но он именно так хотел показать военное время, и это его право. Можно, конечно, снять «Тонкую красную линию» (фильм Терренса Малика – прим. АНН), которую никто не может смотреть, зато с таким количеством звезд, что просто обалдеть. Но никому не нужен такой фильм!

- В «9 роте» там тоже полупрофессионалы снимались…

- А почему Вадим Шмелев (режиссер «Кода апокалипсиса») не делает этого? Он берет актеров такой величины! Там и Леша Серебряков, и Меньшов, и Весан Перес, и Заворотнюк! «Няня» она или нет – но она закончила Школу-студию МХАТ! Она проработала долго в театре, она достойна больших ролей! И, возможно, на эту роль претендовало огромное количество молодых выпускниц Школы-студии, но, как мне рассказал потом режиссер "Кода Апокалипсиса", Настя – это выбор ФСБ и лично Владимира Владимировича Путина.

- С большими ролями твоя театральная востребованность выросла?
- Да, предлагают довольно много для популяризации театра Табакова посредством молодых актеров: Ольги Красько, Дениса Никифорова, Сергея Угрюмова. Скоро приступим к «Старшему сыну» Розова. Я сейчас отказался от двух ролей в кино, причем за одну из них просто обидно, потому что я поздно прочитал сценарий. Очень обидно.

- Был ли выбор, когда тебе, как и Насте Заворотнюк, предлагали уйти из театра ради той или иной роли?

- Был. Как раз с «Боем с тенью». Но все завершилось благополучно, мне не пришлось уходить из театра. И я очень этому рад.

Реклама

 
Партнеры
Copyright © "Мастерская переводчика" 2002-2012
Hosted by uCoz