Все, что нужно знать
All you have to know
Кто в мастерской?
Новости
Архив
Дружественные сайты
Мастерская переводчика

 
Счетчики






В Барнауле впервые выставляют работы Сальвадора Дали


Легендарный цикл «Танец времени» – танцующие, изгибающиеся часы. Три скульптуры из бронзы, словно сделанные из пластилина, выглядят мягкими и податливыми. Несмотря на различные формы, их стрелки показывают одно время – 12 и 6. Цикл керамики "Покорение космоса" – еда из такой тарелки застрянет в горле. Глядя на эти элементы, в общем-то, домашней утвари, трудно думать о еде, о быте и обо всем земном в совокупности. Сразу представляешь себе космические дали, загадочных гуманоидов, другую цивилизацию.

«Открытие новой планеты» – при всей непохожести на обыденные вещи, при всей иллюзорности и нереальности изображенного, все рисунки Дали абсолютно полно отражают название.

«Торжествующий слон» – изделие из бронзы, которое Дали готовил почти десять лет. Он действительно выглядит счастливым и возвышенным в прямом смысле этого слова. Тоненькие ножки делают силуэт летящим, а уши-крылья вполне могут поднять его в облака. Золоченый всадник с горном в руке, похожий на ангела, с торжествующим видом трубит о победе.

Тема ангелов для Сальвадора дали, видимо, имела какое-то особое значение. В трех скульптурах, привезенных в Барнаул, одним из элементов были золоченые ангелы. Палец Сезара в «Ведении ангела» Дали также превратил в райские кущи, украсив веточками, деревцами и ангелами. Бедняга "Улитка", постамент которой повредили при транспортировке в Екатеринбург, украшена тем же самым ангелом.

Широко представлена на выставке серия «Человеческие пороки» – "Блуд", "Чревоугодие", "Жадность", "Гордыня" и "Убийство". Они на глазах посетителей словно обретают плоть, художнику удалось изобразить всю мерзость этих грехов. По словам коллекционера, проект "Сальвадор Дали" готовился почти 8 лет. Причем вначале Шадрин хотел арендовать картины и возить их по России.

Три года Альберт Генаму, его компаньон, безуспешно искал достойного галериста, который мог бы представить материалы для выставки в России. Тогда решили пойти другим путем: арендовать экспозицию Фонда «Мир Дали» в Париже.

Всего в мире существует две крупные организации, занимающиеся наследием Дали: этот парижский фонд и испанский Фонд «Гала Сальвадора Дали». По договору с правительством Испании туда попали его работы после смерти, за что тот, в свою очередь, никогда не платил налоги при жизни. С этим Фондом Александр Шадрин тоже вел переговоры, но безрезультатно. Да и парижане ничем не помогли.

«Если нет государственных гарантий, то страховые фонды тоже никаких гарантий дать не могут», – пояснил Александр. Владельцы Фонда настаивали на предоплате, причем только безналичными средствами и только через Швейцарию. Да и страховые компании, напуганные громкой кражей из Эрмитажа, в голос отказывались страховать картины в Россию.

«Тогда я решил выкупить коллекцию, - признался Шадрин. - Пришлось изрядно потратиться, ведь пока шла подготовка, на аукционах цены на работы Дали выросли до 40%. Сумму сделки не скажу, но это несколько сот тысяч евро…»

Потом экспозиция терялась по дороге в Екатеринбург. По дороге в Барнаул тоже не обошлось без происшествий. В 300 метрах от вокзала коллекционер вместе с экспозицией Сальвадора Дали попали в пробку. «И то, что вы ее сейчас видите – просто чудо. Мы успели все погрузить в поезд за 5 минут до отправления» – поделился коллекционер.

Реклама

 
Партнеры
Copyright © "Мастерская переводчика" 2002-2012
Hosted by uCoz