Все, что нужно знать
All you have to know
Кто в мастерской?
Новости
Архив
Дружественные сайты
Мастерская переводчика

 
Счетчики






В конкурсной программе ММКФ уже намечаются фавориты


Прошло всего несколько дней с начала показа конкурсных лент 32 ММКФ, и даже до "экватора" ещё далеко, но уже сейчас пресса и публика взволновано обсуждают увиденные киноленты. И это редкий случай, когда и те, и другие в большинстве своём сходятся в мнениях по поводу того, на какие фильмы сейчас стоит обратить особое внимание. Как показывают опросы зрителей и критиков, которые ежедневно обновляются в пресс-центре ММКФ, располагающемся в "Художественном" и в кинотеатре "Октябрь", на кинофестивале в списках предпочтений пока лидируют фильм "Брат" венесуэльского режиссёра Марселя Раскина и югославский "Беса" Срджана Карановича.

Судя по баллам, эти две картины имеют большие шансы покорить жюри Основного конкурса, которое, напомним, в этом году возглавляет Люк Бессон.

Для того, чтобы понравиться "судейской комиссии", у фильма "Брат" есть много деталей. Во-первых, по форме это спортивное кино, что в июне 2010 года оказывается как нельзя кстати. Показать фильм про футбол во время Чемпионата мира – это "сам бог велел". Однако, мяч выступает в "Брате" как символ или, если говорить хитчкоковским языком, как макгаффин. Главное здесь – не в футболе, главное – в пронзительной истории.

Сама история – очень бессоновская. Нынешний председатель жюри вряд ли пропустит драму о соперничестве, жертве, искуплении вины, дружбе, любви и предательстве, чем-то напоминающую и "Голубую бездну", и "Никиту", и даже где-то "Пятый элемент". Маленький Хулио, как-то гуляя с мамой, вдруг находит на свалке подкидыша – орущего младенца, впоследствии получившего кличку "Кот". Хулио и ребёнок со свалки становятся братьями.

Проходят годы – и вот уже они оба становятся звёздами дворового футбола. Когда Хулио и Кот играют вместе в одной команде, они непобедимы. Остаётся немного до финала Чемпионата дворовых команд, и если они выиграют, то их могут взять в профессиональный футбол, в один из главнейших клубов Венесуэлы. Но за несколько дней до финала Кот видит, как приятель Макс, являющийся к тому же ещё и голкипером команды, случайно убивает их мать. И здесь перед 16-летним героем становятся несколько сложнейших дилемм: сказать об этом жаждущему мести Хулио или нет? Быть рядом с братом, когда речь идёт об уникальном шансе исполнить мечту всей своей жизни, или в одиночку становиться футболистом мирового масштаба, на что ему намекают его тренер и хозяева клуба.

Что характерно, "Брат" снят очень "по-европейски": бодрый монтаж, без набивших оскомину крупных планов, снятых с плеча. Прибавив к этому чуть ли не мелодраматичный характер истории, любителям кино можно смело идти в букмекерские конторы, чтобы ставить на "Брата": если не на золотого, то на серебряного "Золотого Георгия" венесуэльская картина вполне может рассчитывать.

Югославская притча "Беса" Срджана Карановича может ждать "Георгиев" по самым разным параметрам. Во всяком случае, так шепчутся в кулуарах критики. Тут хорош по всем фестивальным меркам сюжет: школьный сторож (албанец) Азем принимает "бесу" - клятву верности. Он пообещал мужу преподавательницы-сербки, уехавшему воевать на Первую мировую, что никто не дотронется до неё. Конечно, у оставленных вдвоём людей отношения развиваются: он хоть и не даёт прикоснуться к Лее никому, в том числе и себе, но влюбляется в неё, а это означает то, что всё же "беса" не была до конца выполнена.

В "Бесе" хорош и режиссёр: мастерски выстраивая кадр, он показывает через жесты, крохотную мимику актёров удивительные чёрточки развивающихся взаимоотношений Леи и Азема. Прочувственная химия актёров, не говоря уж о самом мастерстве артистов, даёт все основания для того, чтобы отдельно отметить фильм "Беса".

Да и, в конце концов, главную мужскую роль играет знаменитый и любимый россиянами балканский актёр Мика Манойлович (серб, играющий албанца, кстати). Стало традицией то, что фильмы с его участием регулярно появляются на ММКФ, но в этом году он впервые приехал на фестиваль. Так что не надо к бабке ходить – что-то "Беса"-таки получит.

Впрочем, всё это только начало фестиваля. Впереди – ещё неделя и около 10 конкурсных лент, сами синопсисы которых уже вызывают разные чувства: от интереса до чуть ли не восторга. Тем более, что мало ли о чём говорят зрители и критики! Пути жюри, как известно, неисповедимы.

МОСКВА, Родион Чемонин.

Реклама

 
Партнеры
Copyright © "Мастерская переводчика" 2002-2012
Hosted by uCoz