Все, что нужно знать
All you have to know
Кто в мастерской?
Новости
Архив
Дружественные сайты
Мастерская переводчика

 
Счетчики






Артемий Троицкий: "Нулевые годы" стали для меня потерянным десятилетием


Известный музыкальный критик, продюсер и промоутер Артемий Троицкий накануне дал развёрнутую пресс-конференцию, посвящённую будущему вручению основанной им премии "Степной волк", которое состоится в рамках в ЦДХ в рамках V Московского Международного открытого книжного фестиваля. Артемий Кивович поведал присутствующим, в числе которых был и корреспондент Агентства национальных новостей о самой премии, новых номинациях и движении в современной музыке.

- Как будет проходить само вручение премии "Степной волк"?

- Мы уже не первый раз проводим церемонию, поэтому все уже знают, что такое "Степной волк". Это будет концерт, во время которого на экране будут появляться надписи "Номинант Такой-то". Обычно все обычные церемонии ведут дядя с тётей. Но так как единственным человеком, рядом с которым я буду смотреться органично, является Владислав Монро (смеётся), то вести церемонию "Степного волка" буду, скорее всего, я один.


- Сколько людей предполагается увидеть на "Степном волке"?

- Это будет проходить 13 июня в ЦДХ. В этот раз мы никому мешать не будем, и праздник будет до самого утра. Вместимость зала – 600-700 человек. Журналистов мы аккредитуем, музыканты ещё, но мы бы хотели ещё продавать билеты. Недорого. По тысяче рублей. Потому что мы совсем бедные. Как говорил Достоевский, "бедность - не порок, но нищета – это грех". А "Степной волк" сейчас в степени относительной облезлости. Денег у нас нет совсем.


- В чём разница между грядущим "Степным волком" и предыдущими?

- В этом году исчезла международная номинация. Понятно, что было бы здорово пригласить Эми Уайнхаус, очень мне симпатичную, но по некоторым причинам, в том числе по состоянию её здоровья, мы этого, конечно, сделать не можем.

Зато есть две новых номинации. Это "Место", то есть места где звучит музыка. В этом году было названо более 20 залов, включая Большой концертный зал Консерватории. Оказался среди жюри кто-то, кто вписал этот зал, но так как большинство наших экспертов – люди, которых в БКЗ даже под дулом "шмайсера" не загонишь, то Консерватория у нас пролетела. Ещё был кем-то назван даже Концертный зал Мариинского театра, который тоже в шорт-лист не вошёл.

Вторая новая номинация  - это "Медиа". Сейчас я перечислю, кто в неё у нас вошёл. Так, портал "Openspace.ru", журнал Rolling Stone, сайт znaki.fm (это я даже не знаю, что это такое), журнал "Афиша" и программа "Траектория звука" (радио "Культура").


- Кто и как будет выступать 13 июня?

- Вот здесь трудно сказать. В номинации "Нечто" у нас хип-хопера "Копы в огне", а им нужно выступать на "Кинотавре". Я сомневаюсь, что "Кинотавру" нужен хип-хоп, им, скорее, нужен Шуфутинский, но, как бы то ни было, они забрали замечательных "Копов в огне".

С Эдуардом Хилеем история такая, что он тоже должен выступать на "Кинотавре". На "Кинотавре" ему, разумеется, уплОтят, а у нас ему вручат. Эдуард Анатольевич – классный мужик, вот он и мечется сейчас. Надеюсь, он выберет нас.

Думаю, что было бы здорово, если бы у нас выступили двое очень бескомпромиссных людей. Это Вася Шумов и Михаил Борзыкин. У них есть клип "Позитиф", который бы хорошо проиллюстрировал спор между Путиным и Шевчком. Но так как Борзыкин принципиально не имеет мобильного телефона, то найти его очень  и очень трудно.

Больших артистов у нас мало будет выступать: "Мегаполис", "Рубль" и Noize MC. Остальные будут исполнять по 2-3 песни. Noize MC, Ваню, вообще непонятно куда причислять: то ли к молодым артистам, то ли к мастодонтам.


- Как выбирались те 15 экспертов, которые отдавали свои голоса за того или иного номинанта?

- В состав жюри вошли самые разные люди. В этом году даже появилась достаточно большая питерская фракция.

Единственное, что выбирается по-настоящему, - это состав жюри. Я постарался, чтобы в жюри у нас были самые разные, но компетентные люди. Вот есть у нас Матецкий. Почему Матецкий, а не Крутой или Добрынин? Потому что Матецкий компетентен, он разбирается в вопросе. Есть и джазмены, хотя у нас не джазовая премия.

У нас всё по-честному. У нас есть в комиссии несколько эксцентричных людей. Этим объясняется присутствике в шорт-листе такой попсы, как группа "Винтаж" или "23-45" & 5ivesta. Я так понимаю, что это главный эксперт информационного агентства "Интермедиа" Александр Тихонов назвал. В то же время никто не назвал мою любимую группу "Барто". Так что сами видите, всё кристально честно.


- Помимо "Винтажа", какие ещё были забавные моменты при составлении шорт-листа "Степного волка"?

- Ну вот у нас есть номинации "Нечто". Это нечто. Вот если бы мы составляли шорт-лист, допустим, вчера или позавчера, то в это номинацию вошло бы то, что получило кличку "Поэт и царь". То есть "Юрий Шевчук vs В. В. Путин". Но, к сожалению, это произошло недавно. Тем не менее, таких событий у нас названо 24 штуки, среди них были такие странные, как "Диана Арбенина родила двойню". Ну и отлично. Говорят, что она об этом и В. В. Путину сказала, так что теперь об этом знает не только папа, но и "Отец Родной".


- А вообще, по-вашему, что происходит в музыке сейчас? Как вы оцениваете нынешний шорт-лист?

- Нынешний шорт-лист для меня выглядит шикарно. Для меня в нулевые годы ничего в музыке не происходило. Это потерянное десятилетие. Номинации нынешнего "Степного волка" доказывают то, что в музыке наконец-то начало что-то происходить. Очень много новых молодых музыкантов, очень много интересных проектов.

Раньше было несколько вспышек. По одной-две в год. Пётр Налич, "Барто".  В этом году, как никогда много мощных интересных работ.

Вот есть "Наше Радио", где сплошной русский рок: от Кипелова до "Зверей". Или "Русское радио" где крутят "Жану Фриске / Далее по списку". Нам всего это не надо. Недостатков в талантах у нас нет. Например, Курск – просто какой-то магнитно-аномальный город, там полно странных электронных команд. Но я выбрал "Жёлтые фантомасы" из Орла. Они напоминают ранних "Браво", но только тексты у них посмешнее. Они не столько про любовь поют, сколько про секс.

То есть, я хочу сказать, что у нас нет застоя, шевеление какое-то происходит, что-то начинает работать


- Как вы относитесь к командам, поющим на английском языке?

- Я бы не стал тут разворачивать кампании "за русский язык" или "против русского языка". Когда я слышу наши группы, которые тупо копируют брит-поп. С ужасными текстами, с ужасным исполнением. Вот есть же группа Moremoney. Я так понимаю, эта девушка закончила какой-то иняз, я её послушал: прекрасная музыка, хорошие аранжировки, абсолютно актуальные тексты.

Вообще, я начал слушать русскую музыку, начиная с середины 70-х, с "Машины времени". А до этого лет 10 слушал только иностранную музыку, я её любил, я от неё фанател. Потом я услышал Сашу Башлачёва. У него два аккорда, но энергетика такая, что Фрэнк Заппа отдыхает. Главное – не то, на каком языке ты поёшь, а то, как ты это поёшь. Хоть на суахили пойте. Если бы у Олега Нестерова, у "Мегаполиса", последний альбом "Супертанго" был бы спет на английском, я бы ничего дурного не сказал – настолько в нём все правильно сделано.

Я бы не стал навязывать молодёжи что-либо. Я бы не стал говорить "Не слушайте Игоря Крутого, слушайте ""Краснознаменную дивизию имени моей бабушки". Нет, есть интернет, каждый выбирает по себе.

МОСКВА, Родион Чемонин.

Реклама

 
Партнеры
Copyright © "Мастерская переводчика" 2002-2012
Hosted by uCoz