Все, что нужно знать
All you have to know
Кто в мастерской?
Новости
Архив
Дружественные сайты
Мастерская переводчика

 
Счетчики






На премьеру фильма Никиты Михалкова "12" пришли все звезды


Среди многочисленных актеров, пришедших на премьеру фильма «12» в минувшую среду, наибольший интерес вызывали, конечно, сами исполнители главных ролей в картине-лауреате Венецианского кинофестиваля. В фильме, рассказывающем о суде присяжных, пытающихся разобраться в судьбе чеченского мальчика, которого обвиняют в убийстве своего приемного отца, все двенадцать актеров изобразили самые разные типажи: таксиста, эстрадного юмориста, телепродюсера, художника и так далее. На премьере же все были настроены празднично, но, когда заходила речь о фильме, становились серьезными.

Валентин Гафт признался, что увидит фильм впервые только на премьере, и на уместное недоумение по поводу того, как же можно приступать к съемкам не раздумывая, ответил: «Просто режиссер хороший. Очень». Ему же вторил Сергей Маковецкий:

- Мы все моментально откликнулись на приглашение Никиты Сергеевича сыграть в нем. Он очень хороший режиссер, блестящий, хотя это совсем не важно. Важно было то, что ты получил предложение, которое может тебя примирить духовно. Мы еще раз убедились в том, что, когда ты очень внимательно относишься к другому человеку, к другим людям, очень просто жить, существовать. Пускай это даже незнакомый человек, но все равно надо быть чуть внимательнее друг к другу. Важен сам отклик, когда через этого своего персонажа ты пытаешься решить эту проблему. И вот мы все в фильме решали проблему, как нам дальше существовать.

Когда в кадре находится сразу двенадцать персонажей, которых играют настоящие звезды российского кинематографа, возникает искреннее восхищение по поводу того, что совладать с таким количеством популярных людей – дело весьма тонкое и отчаянное. Краткий курс, как вести себя со звзедами, «прочитал» корреспонденту Агентства национальных новостей кинорежиссер Егор Кончаловский:

- Никита Сергеевич - сам звезда, причем такая, что еще поискать надо личность покрупнее, чем Михалков, в нашем кинематографе. Это «звезда номер один» - с одной стороны. С другой, "звезды" - не какое-то там понятие, это же тоже люди. Звезды, которые снимаются у Михалкова, – достаточно умные люди, чтобы потягаться своей популярностью сами понимаете с кем и друг с другом. Они заходят с правильного угла, потому что, по моему мнению, нет ничего глупее человека, который болеет звездной болезнью.

- Часто ли вы приглашаете в свои фильмы подобных людей со звездной болезнью?

- Нет, не часто. Я стараюсь подбирать людей, которые не болеют звездной болезнью, во-первых, а во-вторых, я работаю практически только со звездами, если вы заметили, и особой проблемы в этом не вижу. Но есть, конечно, дураки, которые даже не заслуживают звания звезды. Ведь посмотрите: звезда – это абстракция, это же не зарплата. Хотя, наоборот, это как раз зарплата (смеется).

- Когда большая концентрация звезд в фильме может повредить в конечном результате, а когда пойти во благо?

- С моей точки зрения, я не вижу прямой связи, потому что участие звезды - с позиции продюсера - это попытка в какой-то степени облегчить себе задачу определения судьбы картины в дальнейшем. Отсутствие звезд в кино заставляет продюсеров побольше работать, им приходится немножко бегать. Хотя вот возьмите картину «9 рота» Феди Бондарчука. Ведь там было не так уж много и звезд, как раз Федя делал ставку на молодых артистов, и я считаю, что именно от этого как раз фильм и выиграл. Но это не правило. В этом вопросе вообще нет правил. Всегда каждый кинопроект – это отдельная история, с которой связаны отдельные вещи.

Кстати, на премьере присутствовали и актеры из обсуждаемого Кончаловским фильма, «9 рота». Например, Артур Смольянинов, который обрел невиданную популярность после этой картины Федора Бондарчука.

Никита Сергеевич за последние несколько дней дал огромное количество интервью, однако поделился с журналистами на премьере сокровенным, а именно своим отношением к прессе:

- Многие пишут, что, мол, Михалков разродился новым фильмов за семь лет молчания от стыда за «Сибирского цирюльника». Меня это не волнует. Но. Есть такие имена и издания, которые если начнут меня хвалить, то я пойму, что я всё – конченый человек. Ни дай бог, меня начнут эти люди хвалить. В Венеции на пресс-показе был полный зал – и я тогда немного напрягся – все внимательно смотрели, но когда прошел эпизод с Газаровым (Сергей Газаров зажигательно исполняет танец с ножом – прим. АНН) и пресса зааплодировала, я подумал, что сошел с ума.

Сам Сергей Газаров рассказал, что танец с ножом не был импровизацией:

- Это было в сценарии с самого начала. Поэтому надо было это делать вживую: хорошо ведь, когда артист сам исполняет трюки. Тем более, что вещь неопасная, ничего тяжелого нет. От меня требовалось разучить этот танец с ножом, что я и сделал. Вроде, получилось.

- Но органика от вашего танца идет такая, как будто вы только этим и занимались с детства.

- Органичность от другого. Это не от того, что я всю жизнь занимался ножами. Органичность идет от того, что на Кавказе, где я родился, нож или любой другой вид оружия – это продолжение мужского начала. Это настолько естественно для мужчины, что не знать каких-то па с оружием – это не то чтобы позорно, это просто непонятно. Нож на Кавказе –ни в коем случае не орудие убийства. Ведь в Японии их меч этот национальный тоже нами никогда не воспринимается как оружие, это же просто очень красиво. Это уже искусство. То же самое и по отношению к ножу на Кавказе. То же самое и в фильме. Я играю ведь не какого-то тюремщика или зэка, который скрывал, что он убивал и резал людей холодным оружием. Нет.

- Вы как человек с Кавказа чеченскую проблему, поднимаемую в фильме, воспринимали по-другому, чем остальные актеры?

- Нет, я воспринимаю проблематику «Двенадцати» так же, как все. Вопросы, поднимаемые в фильме, они существуют везде, это международная проблема. Лично меня специально никто не прессует по поводу того, что я из Кавказа, (не знаю почему, может, уважают как артиста) но многие люди, которых я знаю, пострадали от этого "геноцида". И я вот что хочу сказать: проблема "наши – не наши" - это проблема придуманная.

- Кем? Чем?

- Придуманная теми же людьми (показывает пальцем вверх) для чего-то. Дальше я не хочу говорить в этом смысле, мне достаточно того, что страдает от этого достаточно много людей.

- Вы считаете, что эта история могла произойти где угодно?

- Абсолютно. И в Латинской Америке, и в США, и в Японии, где угодно, потому что, к сожалению или к счастью, не знаю, массами руководят несколько человек или вообще один. Массы собой не руководят.

- Вот вы говорите, что это универсальная история, но Никита Сергеевич постоянно утверждает, что фильм должна увидеть Россия в глобальном смысле слова.

- Наверное, прежде всего Россия. Там наши имена, там Чечня, там русский, армянин, еврей, - там все мы. А потом уже можно и нужно смотреть всем, эта история будет понятна всем. Так же, как и в фильме Люметта: нам тогда тема латинского мальчика была абсолютно «фиолетова». И все равно эта пьеса производила абсолютно потрясающее впечатление на всех.

То, что фильм действительно серьезный и проблемы, поднимаемые в нем, актуальны для всех, не отменяет того, что в «12» много комического и забавного. Премьеру посетили такие разные светские лица, как сатирик Михаил Задорнов, актриса Анастасия Заворотнюк, певица Алена Свиридова, музыкант Дмитрий Маликов, вечно задорный актер Евгений Стычкин. Однако самым почетным гостем вечера стал отец режиссера, Сергей Владимирович Михалков. И, судя по всему, гости премьеры остались довольны.

Фото Дианы Рыбаковой

Ccылки по теме:

«12» Никиты Михалкова: уроки русского

Михалков — один из лауреатов Венецианского кинофестиваля

Никита Михалков: Во время съемок меня чуть не задушил Маковецкий

Реклама

 
Партнеры
Copyright © "Мастерская переводчика" 2002-2012
Hosted by uCoz