Все, что нужно знать
All you have to know
Кто в мастерской?
Новости
Архив
Дружественные сайты
Мастерская переводчика

 
Счетчики






Концерт Мадонны в Москве стал откровением для россиян


У метро «Спортивная» суетилась, как муравейник, толпа в несколько тысяч человек. По пути к Большой спортивной арене (БСА) продавалась вся подобающая случаю сувенирная продукция: от фотографий до флагов с логотипом тура. Были, разумеется, и футболки с различными изображениями, включая пресловутое фото с певицей на кресте. Какие футболки закончились раньше всех? Конечно же, с крестом.

Акция «Если ты фанат Мадонны, приходи на концерт в розовом» не удалась. Похоже, что имел место флэш-моб другого свойства: "Приходи в хаки или форме ОМОНа" - на охрану порядка были брошены все силы (милиция, ОМОН, солдаты, вертолеты и прочие). Особенно ярко это было видно с трибун, откуда открывался вид на стройные ряды военнослужащих, разделяющие партер на зоны. Именно деление на зоны и создавало ощущение, что стадион полупустой. Незаполненые дорогие места резко выделялись, как "проплешины", среди забитых до отказа дешевых секторов.

Предложенные организаторами сидячие места для тех, у кого остались входные билеты на танцпол в наследство от первого тиража (на первоначальное место у МГУ), воспринятые как оскорбление, вовсе не были так плохи, как их комментировали фанаты.

Находящимся в партере было трудно увидеть все нюансы шоу, зато принявшие предложение организаторов не только имели возможность наблюдать за всем происходящим, но и танцевать – предоставленное им пространство вполне это позволяло. Неизвестно только, мешало ли сидящим относительно низко ноу-хау устроителей концерта: стоячий партер с одной стороны был окружен биотуалетами. Наверное, удобно, но ни эстетики, ни широкого просмотра такой вид явно не добавлял.

Специально приглашенный ди-джей Пол Оакенфолд, популярность которого, кстати, возросла именно после того, как его заметила Мадонна, начал свой сет на 30 минут раньше объявленного.
Он уже не первый раз выступает в Москве, поэтому знал, как растормошить публику: практически при полном отсутствии своих оригинальных композиций сводил только популярные и известные хиты - от Дэвида Гетта до Blur, от U2 до Бенни Бенасси. Свое же знание московской публики он проявил включением в программу треков Земфиры и даже группы «Технология».

Публика довольно живо восприняла эту солянку, да и сам ди-джей, похоже, остался доволен. Пока Оакенфолд раскачивал аппаратуру с помощью изменения звуковой частоты бита, становилось очевидным: версия о возможном обрушении козырька стадиона была скорее шуткой или чьей-то провокацией. БСА строили на века, и никакой резонанс этой площадке не страшен.

Несмотря на то, что Пол не только начал раньше, но и проиграл больше (около часа, вместо ранее заявленных 40 минут), перерыв между его выступлением и появлением Мадонны все-таки затянулся. Даже привыкшие к большим концертам зрители, зная, что на настройку аппаратуры уходит достаточное количество времени, по прошествии часа ожидания начали роптать. Некоторые остряки скандировали: «Сне-гу-роч-ка!»

Трибуны радостно «гоняли волну» (все-таки аудитория воспринимает "Лужники" как спортивную, а не концертную площадку), завидовавшие им десятки тысяч в партере пробовали делать что-то похожее, но эффект, простите, был не тот.

Наконец, около 9 часов вечера, публика дождалась: погас свет, на выдвинутом языке сцены во всем великолепии появился зеркальный шар, из которого вышла Мадонна.

Как и ожидалось, программа началась с «Future Lovers» - композиции нового альбома певицы. Стало понятно, почему с обеих сторон сцены красовались изображения огромных лошадей: певица вышла в жокейском костюме, что, с одной стороны, было красиво и элегантно (модельер – Готье), с другой – предоставляло ей право обыгрывать одну из любимых ею садо-мазо тем.

Завершив эту главу шоу, состоявшую из пяти песен, Мадонна представила публике самую обсуждаемую часть: на сцене появился огромный зеркальный крест, растиражированный всеми СМИ, независимо от их религиозных взглядов.

Но вот же незадача: песней, исполняемой ею на кресте, оказалась классическая баллада «Live To Tell», во время которой на верхнем экране появился счетчик – именно столько детей в Африке периодически умирает от СПИДа. То есть, об оскорблении христиан речи вообще не было. А визуальные эффекты, которые сопровождали песню, оказали на зрителей почти эффект катарсиса – настолько мощно и красиво была подана тема. Даже бабушки, стоящие на контроле билетов, восхищенно заохали.

Произведенный эффект, который «добил» зрителей, любящих шоу с подтекстом, длился в течение десяти (!) песен. Несмотря на то, что в этой части звучали и такие разухабистые хиты, как "Sorry" или "Ray Of Light", баллада стала определяющей, раскрывающей позицию Мадонны по отношению и к религии, и к войнам, и к политике.

Эти десять композиций стали тем самым «откровением» ("confessions" - название тура). Они перетекали одна в другую, на экране cменялась иудейская символика на китайскую, китайская – на мусульманскую.

Центральной стала композиция «I Love New York». Если на последнем альбоме Мадонны это танцевальная песня, выполненная, как и все остальные, в диско-ритме, то на шоу она прозвучала как рок-хит или, если хотите, гимн.

Особую выразительность происходящему придавал видеоряд с изображением политиков и военных действий, акцентированный самой певицей с черным Gibson’ом наперевес. Напомним: шоу проходило 12 сентября (а изначально планировалось на 11 сентября), спустя день после пятилетия терактов в Нью-Йорке.

И в этой же части шоу Мадонна обратилась к московской аудитории с признанием в любви, после чего исполнила вместе со всей группой, включая танцоров, «Give Peace A Chance» Джона Леннона, что явилось тем самым незапланированным сюрпризом, прибереженным для России (к сожалению, публика знала эту песню хуже, чем, допустим, "Like A Virgin", поэтому хорового исполнения не получилось).

Запланированным концом шоу стала часть из самых известных песен певицы. Завершающим аккордом прозвучала взорвавшая в прошлом году радиоэфир «Hung Up». На плечи Мадонне танцоры повесили накидку с надписью "Dancing Queen" ("Королева танца"), что, с одной стороны, явилось почитанием группы "ABBA", чей сэмпл был взят в качестве основной темы "Hung Up", с другой – доказательством, что поп-музыка поп-музыкой, а танцы сегодня важнее будут.

И все же: шоу Мадонны – это не дискотека и не музыкальный концерт. Это представление, в котором важно все вместе, в комплексе. В нем сочетаются акробатика, современное танцевальное искусство, видеоинсталляция, театр, свет, компьютерные технологии, а заодно и песни. Возьмите любую составляющую отдельно – получится совершенно другая картина, вряд ли претендующая на такое огромное внимание.

Последний подобный большой концерт в Москве был 10 лет назад, когда выступал Майкл Джексон. Но и шоу у него совсем не то, у него главное – сам Джексон. У Мадонны же все иначе: сдвигающиеся и раздвигающиеся экраны, крутящиеся сцены, исчезающие в никуда и появляющиеся из ниоткуда танцоры, компьютерная графика на грани возможного. Зритель не знал, что ему делать: танцевать или заворожено наблюдать за происходящим. Казалось, что все были ошеломлены. То есть, да, ждали чего-то «такого», но не настолько же!

Просто для того, чтобы в конце на зрителей упали золотые воздушные шары, понадобилось поставить огромную конструкцию. К таким масштабам мы не привыкли. По телевизору – видели, но воочию – это действительно стало «откровением» для нас.

На вопрос «Почему?» (ведь шоу Мадонны – это не единственный пример таких громадных представлений) есть очень простой ответ: в Москве, несмотря на гигантские темпы строительства или возведения огромных статуй, отсутствует площадка для проведения больших и технически сложных концертов.

Мы не скоро увидим в столице большие шоу, равные по масштабам туру Мадонны. Если задаться вопросом, кого именно мы можем не увидеть никогда, если таковой дворец не будет построен, то первое, что приходит в голову, это, например, U2.

Можно вспомнить и об относительно грандиозных размахах концертов Джэнет Джексон или Дженнифер Лопес. Что уж говорить о гигантомании Питера Гэбриела, у которого одна сцена занимает почти все стадионное пространство, да и не факт, что русской публике этот музыкант вообще может быть интересен.

Поэтому в Москве остается пока только ходить в «Олимпийский» или на Васильевский спуск - на скромные, в отличие от Мадонны, выступления. В Кремль же приезжают и вовсе стоячие или сидящие музыканты. Если теперь, после выступления американской поп-дивы, это вообще станет кому-либо интересно.

ххх

Мнения тех, кто побывал на концерте Мадонны, корреспонденты АНН услышали сразу после выступления на выходе из «Лужников».
Девять из десяти опрошенных отвечали: концерт был просто потрясающим!
«Я полон эмоций и не могу сейчас говорить», – еле произнес счастливый фанат. Особенно всем запомнилось начало шоу, когда Мадонна появилась на сцене из стеклянного шара. Хвалили поклонники и танцоров певицы – за представление на роликовых коньках.

Один из поклонников Мадонны - Кирилл из Санкт-Петербурга был готов «отдать все – и $500, и $1000, чтобы увидеть это шоу певицы еще раз».
Дмитрий, потратившийся не только на билет на концерт, но и на билет на поезд от Оренбурга до Москвы: «Понравилось оформление - оно было сделано со вкусом. Да и сама Мадонна – блеск! Давно уже не девочка, но так танцевать!»

Реклама

 
Партнеры
Copyright © "Мастерская переводчика" 2002-2012
Hosted by uCoz