Все, что нужно знать
All you have to know
Кто в мастерской?
Новости
Архив
Дружественные сайты
Мастерская переводчика

 
Счетчики






Организаторов шоу Мадонны обвиняют в спекуляции


Напомним, что для продажи билетов на московский концерт Мадонны, который должен состояться 11 сентября на Воробьевых горах, были в свое время открыты две специализированные кассы: в Театральном проезде и Столешниковом переулке. 35 тыс. билетов были раскуплены, по словам организаторов, за три дня, и уже спустя сутки после продажи последнего официального билета цены на места выросли в 5, а то и в 10 раз, что явилось предметом для обвинения продавцов, европейской компании TicketPro, в открытой спекуляции.

Главным шоком, связанным с продажей мест на Мадонну, являются непомерные аппетиты спекулянтов. Но это все же можно принять: цена на обычные стоячие места простого труженика западного рок-н-ролла, вроде недавно бывшего в Москве Стинга или скоро ожидаемых A-ha, - около 2 тыс. рублей. Здесь же мы говорим о Мадонне, ни разу официально в Москве не выступавшей, без преувеличений королеве поп-музыки и уж совершенно точно гении пиара от искусства.

Трудно найти что-то сверхъестественное в самом факте спекуляции. Музыканты такого уровня, как Мадонна, выступают в Москве не так часто. Можно вспомнить разве что Майкла Джексона, Пола Маккартни и The Rolling Stones. Однако, появление культуры приобретения билетов на концерты столь крупных звезд зарождается в России только сейчас. Будет точнее сказать наоборот: то, что во всем мире называется культурой покупки билетов, когда несколько десятков тысяч мест оказываются раскуплены за считанные часы, в России кажется дурным тоном, связанным с мошенничеством и спекуляцией. Большинство из нас привыкло к тому, что за несколько часов до начала концерта можно приобрести билеты если не в кассах, то хоть у перекупщиков. А к подобному ажиотажу, который окружает концерт Мадонны, русский зритель и вовсе не привык.

Любые самые строгие меры защиты от перепродавцов никогда в Москве не работали. И европейской компании Ticketpro стоило объяснить, что вариант, действовавший во время работы касс, «не более 6 билетов в одни руки» - еще не способ для защиты от фарцовщиков. Как и то, что 5 уровней защиты билетов от подделок, - это не самое страшное, что может испугать изготовителей фальшивок (пока об этой беде никто вслух не говорит, но появление поддельных билетов при таком ажиотаже также нельзя исключить).

Впрочем, спекулянты спекулянтами, есть спрос – будет и предложение. Примерно теми же словами комментирует ситуацию и pr-менеджер тура Мадонны Антон Атрашкин в интервью, данном корреспонденту Агентства Национальных Новостей: «У нас страна с рыночной экономикой. Понятно – что бы мы не предпринимали, от спекулянтов никуда не денемся. И мера, при которой мы продавали не больше 6 билетов в одни руки, являлась хоть какой-то, но все же защитой. Это мировая практика, и мы ничего не можем с этим поделать. Разумеется, спекулянтам ничего не стоит набрать достаточное количество "своих» людей и поставить их в очередь вместе с остальными желающими попасть на Мадонну".

Другой вопрос: как известные, крупные и уважаемые компании по продаже концертных билетов сами оказались в списке «черных» фарцовщиков? Пока некоторые обвиняют TicketPro, предлагаемая остальными схема продажи билетов через интернет или курьеров еще больше похожа на саму спекуляцию. Судя по открытым письмам билетных агентств, разосланным 21 и 22 августа, в двух злополучных официальных кассах было продано не все 35.000 билетов, а еле-еле 10.000. Куда делись остальные 25 тысяч мест? Об этом не знают ни Ticketpro, ни сами организаторы – они вообще стараются на подобные обвинения не обращать внимания. Такие известные продавцы, как parter.ru и kontramarka.ru, практически открытым текстом упрекают непосредственно кассиров в непрофессионализме и спекуляции.

Антон Атрашкин: «Не хотелось бы комментировать эти письма, но ясно, что кому-то обидно, что не они оказались в числе официальных распространителей. Мы сделали все, чтобы организовать честную и прозрачную схему продажи мест. Но то, что сейчас предлагают в качестве более "честного» варианта, а именно продажу билетов через интернет и курьеров, - несет еще большую вероятность для спекуляции".

На самом сайте TicketPro в данный момент размещена следующая информация: «К сожалению, вынуждены констатировать, что на всех билетов не хватит, так как основная часть билетов была реализована в свободной продаже через центральную кассу компании 19-00 и компанию Шоу трейд за четыре дня». Но вряд ли такое "размытое" объявление станет успокоительным средством для тех, кто подал заявку на приобретение билетов гораздо раньше, чем многие другие.

Есть единственная спасительная вещь для любого фаната певицы, которому не досталось билета, – это вероятность второго концерта Мадонны. Хотя организаторами уже несколько раз официально говорилось, что выступления «на бис» не будет (об этом уже сообщалось корреспондентами АНН), надежда и у поклонников, и у продавцов билетов все еще теплится.

Реклама

 
Партнеры
Copyright © "Мастерская переводчика" 2002-2012
Hosted by uCoz