Все, что нужно знать
All you have to know
Кто в мастерской?
Новости
Архив
Дружественные сайты
Мастерская переводчика

 
Счетчики






В новгородском драмтеатре поставили "Шута Балакирева" по пьесе Горина


В спектакле, поставленном режиссером Семеном Верхградским, занята почти вся труппа новгородского театра драмы им. Ф.М. Достоевского. В роли Петра Великого выступает заслуженный артист России Александр Аравушкин. Екатерину Алексеевну, супругу Петра, играет артистка театра Наталья Егорова. Любимого шута Петра, бывшего солдата Преображенского полка Ивана Балакирева играет артист Игорь Карпиевич.

В основу пьесы легли документальные факты, и действуют исторические лица. Петр первый доживает свои последние дни, Екатерина Алексеевна восходит на трон, а Меньшиков с Ягужинским пытаются вырвать власть друг у друга. Такова историческая канва сценического действия. Но на этом, строго говоря, историческая достоверность событий заканчивается.

Григорий Горин никогда не писал историко-документальных пьес, и та, что легла в основу постановки новгородского театра, таковой не является. Автор лишь использует известные персоналии для того, чтобы сказать: идет время, но ни времена, ни нравы не меняются. Как подчеркивал на генеральной репетиции спектакля режиссер Семен Верхградский, «было бы глупо сейчас ставить спектакль про Владимира Путина, но почему бы не посмотреть на новейшую историю через призму петровских времен, через вуаль 18 века?».

Зритель находит явные параллели и поразительное сходство персонажей из царского окружения с теми, кто вершит судьбу России сегодня. В спектакле нет примитивного портретного сходства, режиссер не ставит перед собой задачу создать лобовой политический пасквиль.

История «из жизни Петра» рассказана легко, шутейно, искрометно, без злорадства, но с изящной иронией. Через "скомороший эффект", лубок режиссер и новгородские актеры говорят о достаточно серьезных вещах не назидательно, но весело. Единственное, что может вызвать неприятие части зрительской аудитории, это то, что на протяжении всего спектакля со сцены время от времени звучит лексика, которую строгие критики могут назвать ненормативной. Но, как заранее поясняет режиссер, во-первых, это тоже "лубок", а во-вторых, "эти слова стали ненормативными в 20 веке, в 18 веке они считались вполне приличными".


С оперой "Аида" в воскресенье в Москве оживет Древний Египет


В Московском международном Доме музыки в Светлановском зале будет представлен масштабный проект - опера Джузеппе Верди «Аида» (в концертном исполнении). Музыка оперы, написанной к открытию Суэцкого канала, соединила в себе вердиевскую лирику и воплощение монументальных массовых сцен.

Впервые за всю историю "Аида" прозвучит на фоне оригинальных видеопроекций, заполняющих все пространство зрительного зала и воспроизводящих атмосферу и колорит Древнего Египта. Проект подготовлен Симфоническим оркестром Москвы "Русская филармония" и его художественным руководителем и главным дирижером Максимом Федотовым.

Оперные партии исполнят: Елена Поповская, Лариса Костюк, Роман Муравицкий, Сергей Топтыгин, Михаил Гужов и Александр Киселев.

Реклама

 
Партнеры
Copyright © "Мастерская переводчика" 2002-2012
Hosted by uCoz