Все, что нужно знать
All you have to know
Кто в мастерской?
Новости
Архив
Дружественные сайты
Мастерская переводчика

 
Счетчики






Венсан Кассель: Я совсем не похож на русских


Знаменитый французский актер Венсан Кассель представил в России новый фильм «Враг государства №1 / Mesrine: L'instinct de mort (Part 1)», повествующем о реально жившем злодее-мошеннике Мезрине, чуть ли не сотни раз изменявшем своё лицо. Биография была Мезрина, которого сыграл Кассель, настолько насыщена, что продюсеры решили разделить фильм на две части. Впрочем, разделение не отразилось на качестве фильма, который буквально на своих плечах вынес Венсан Кассель.

Французский фильм "Враг государства №1" очень не похож на европейское кино, а для отечественного зрителя биография Жака Мезрина может вообще ничего не значить. Это не всемирно известные мафиози Гамбино или Дженовезе, а сама традиция кинобиографий в европейской культуре так и просто страдает то от алчного стремления получить "Оскара" то от, наоборот, желания показать свою некую мифическую самобытность.

Однако бытописание знаменитого негодяя отдаёт таким шармом и обаянием в адрес Мезрина, что признать его "Врагом №1", орудовавшим в банках в 70-е, практически невозможно. Причина проста: главного героя играет Венсан Кассель, один из самых известных и симпатичных французских актеров современности.

В фильме есть, конечно, и Жерар Депардье (в эпизодах), и еще масса узнаваемых для российского зрителя актеров. Но Кассель, меняющий внешности со скоростью моргания глаз зрителя, делает фильм не вошедшим уже в журналистские штампы "Борном", а историей весьма привлекательного злодея. Если только не принимать в расчет один из его образов, когда он начинает походить на Боярского.

В любом случае, поддонок, террорист, вор и просто мошенник, оказывается, прожил такую "веселую" карьеру, что создатели фильма решили не упустить ни одной мелочи и создать двухсерийное полотно. Это не просто "украл-выпил-в тюрьму". Мезрин – настоящий герой, достойный не одной экранизации.

Первая часть выйдет в России 13 ноября, но Кассель вместе с режиссером Жан-Франсуа Рише, Еленой Анайа (актриса, незаслуженно обиженная невниманием российских зрителей, несмотря на весьма привлекательные роли в "Ван Хельсинге" или "Поговори с ней") и съемочной группой прибыли в Москву за несколько недель до премьеры, чтобы подробнее рассказать о фильме и главном герое. Ну, и чтобы поговорить с корреспондентами Агентства национальных новостей.

- Венсан, мы очень переживали, когда вы играли своего героя, Жака Мезрина, находясь в суровой тюрьме. Да еще и голым…
- Вы знаете, я не использую дублеров, когда снимаюсь голым. Я не особо стесняюсь своего тела и не вижу ничего страшного в том, что кто-то меня заметит в обнаженном виде.

- Откуда у актера, мужа Моники Белуччи, одной из самых прекрасных женщин в мире, такие познания в пенитенциарной системе?
- А на что вы намекаете? На то, что тюрьма с пытками и Моника Белуччи, как-то связаны?

- Ну, если вам так удобнее…
- Я специально просил режиссера, чтобы съемки в тюрьме были настоящими. Чтобы все было натурально. А вот то, что касается Моники Белуччи – это наш с ней секрет.

Вопрос режиссеру Жану-Франсуа Рише:
- Франсуа, как снималась сцена в изоляторе?
- Мы сделали в павильоне точную копию тюрьмы. Но хочу отметить, что такие сцены надо снимать максимум с двух-трех дублей. Сцена, когда Касселя обливали из шланга, - это же очень рискованно и действительно очень больно.

- Изменения внешности в фильме "Враг государства №1" стародавние: усы, парики. Есть же современные компьютерные программы…
- На самом деле, кардинальные изменения внешности героя будут происходить во второй части фильма. Причем в продолжении он будет изменять не только внешний вид, но и свой характер.

- Почему вы решили снять не один фильм, а диптих?
- Мы изначально захотели снять два фильма. Чем больше мы узнавали различные эпизоды жизни Мезрина, тем больше понимали, что биография Мезрина настолько полна важными деталями, что нужно снимать или один долгий-долгий фильм, или два полнометражных. Там масса сюжетных линий: его отношения с родителями, отношения с женщинами. Поэтому мы и решили снять двухчастный фильм.

- Возможна ли сейчас такая ситуация, когда преступник сбегает из тюрьмы с помощью простых кусачек?
- В семидесятых в Канаде было всё возможно, но сейчас государство располагает куда более сложными системами, чтобы исключить возможность побега. Жак Мезрин сбегал шесть или семь раз. Однажды он сбежал из изолятора особого надзора, это означает, что за осужденным преступником круглосуточно наблюдали непосредственно около пяти или шести охранников. Даже сейчас такой побег – это сенсационное событие.

И снова вопрос Венсану Касселю:
- Учитывая смену масок на протяжении всего фильма, как вы вообще относитесь к пластической хирургии?
- Жака Мезрина искали все спецслужбы Франции и Европы. Но вы знаете, у моего персонажа такое эго, что он переодевался не для того, чтобы прятаться. Наоборот, я думаю, он изменял внешность, чтобы его узнавали. Если углубиться в эту тему, то, мне кажется, так всё и было (заразительно смеется). А насчет пластической хирургии – есть люди, которым это облегчает жизнь. Но я считаю, что в последнее время это приняло характер злоупотребления. Это уже слишком.

- Это не первая отрицательная роль в вашей блестящей карьере. Вы играли и русских бандитов, и французских подонков. Чем, по вашему мнению, отличаются криминальные парни из Франции и из России?
- Да, я играл русских. Как мне кажется, я на них совсем не похож. Для меня русские – это такая внешняя, в первую очередь, характеристика. Но для американцев все равно: ты можешь сыграть кого угодно.

- Как вы готовитесь к роли? Вы в последнее время играете исключительно безумных и неистовых персонажей.
- Да никак не готовлюсь. Я играю в кино раз в год. В остальное время я ничего не делаю, валяюсь на диване или занимаюсь виндсерфингом.
Если серьезно, то мы долго обсуждали с режиссером характер моего персонажа. Но чем дальше мы заходили в разборе его натуры, тем больше понимали, что возвращаемся к первоначальной истории и первым вариантам сценария. Мы снимали девять месяцев – это самый длинный съемочный период в истории французского кино.

Мы хотели показать не просто легенду, мы хотели представить человека с его светлыми сторонами и мрачными. Самое главное, что произошло, это то, что старший сын Мезрина сказал мне после просмотра фильма, что в каких-то моментах он действительно узнал своего отца.

Реклама

 
Партнеры
Copyright © "Мастерская переводчика" 2002-2012
Hosted by uCoz